Напоминание

"Взаимодействие ДОУ с родителями в условиях цифровизации образования."


Авторы: Кононова Надежда Александровна, Пономарева Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида№2
Населённый пункт: города Ставрополя,Ставропольского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Взаимодействие ДОУ с родителями в условиях цифровизации образования."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей.

"Взаимодействие ДОУ с родителями в условиях цифровизации

образования"

Подготовила воспитатель:Кононова Н.А.

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-

компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное

образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях

обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где

педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в

воспитании и образовании. Сегодня, в век информатизации и

компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые,

материальные и энергетические.

Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического

процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности

элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей

разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования

разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить

Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но

и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов

воспитания является семья. Работа с родителями направлена на

сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих

подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его

психофизиологических особенностей, выработку близких по сути

требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном

развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном

процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного

климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в

садике и за его пределами.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных

характеристиках, имеют объективные трудности:

ограниченное количество времени у родителей, как для посещения

родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой

информации родителям.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в

образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений

модернизации образования, позволяющее не только повысить качество

обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками

образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Один из современных методов работы с детьми и родителями- это

мультимедийные презентации, они способствуют решению многих задач, а

именно:

–возможность точной, доступной и яркой передачи информации,

–одновременное использование различных форм справочной информации:

аудио-, видеоизображения, анимация текста,

–быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и

направления образовательной работы ДОУ.

Таким образом, мультимедийные презентации, воздействуя через зрительный

и слуховой каналы восприятия, способствуют повышению качества

воспитательно-образовательного процесса.

При создании презентаций педагоги используют цифровую фотоаппаратуру и

программы редактирования фотографий, которые позволяют управлять

снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные,

редактировать и демонстрировать их.

Необходимо отметить, что использование мультимедийной презентации

возможно во взаимодействии с родителями воспитанников во время

проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов,

круглых столов и других мероприятий.

Использование средств мультимедиа в организации деятельности с

родителями позволит не только расширить воспитательные возможности

традиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в

образовательно-воспитательном процессе.



В раздел образования