Авторы: Кононова Надежда Александровна, Пономарева Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида№2
Населённый пункт: города Ставрополя,Ставропольского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Взаимодействие ДОУ с родителями в условиях цифровизации образования."
Раздел: дошкольное образование
Консультация для воспитателей.
"Взаимодействие ДОУ с родителями в условиях цифровизации
образования"
Подготовила воспитатель:Кононова Н.А.
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-
компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное
образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях
обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где
педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в
воспитании и образовании. Сегодня, в век информатизации и
компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые,
материальные и энергетические.
Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического
процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности
элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей
разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования
разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить
Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но
и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов
воспитания является семья. Работа с родителями направлена на
сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих
подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его
психофизиологических особенностей, выработку близких по сути
требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном
развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном
процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного
климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в
садике и за его пределами.
Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных
характеристиках, имеют объективные трудности:
ограниченное количество времени у родителей, как для посещения
родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой
информации родителям.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений
модернизации образования, позволяющее не только повысить качество
обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками
образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Один из современных методов работы с детьми и родителями- это
мультимедийные презентации, они способствуют решению многих задач, а
именно:
–возможность точной, доступной и яркой передачи информации,
–одновременное использование различных форм справочной информации:
аудио-, видеоизображения, анимация текста,
–быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и
направления образовательной работы ДОУ.
Таким образом, мультимедийные презентации, воздействуя через зрительный
и слуховой каналы восприятия, способствуют повышению качества
воспитательно-образовательного процесса.
При создании презентаций педагоги используют цифровую фотоаппаратуру и
программы редактирования фотографий, которые позволяют управлять
снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные,
редактировать и демонстрировать их.
Необходимо отметить, что использование мультимедийной презентации
возможно во взаимодействии с родителями воспитанников во время
проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов,
круглых столов и других мероприятий.
Использование средств мультимедиа в организации деятельности с
родителями позволит не только расширить воспитательные возможности
традиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в
образовательно-воспитательном процессе.