Автор: Завьялова Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Компас"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: Проект
Тема: "Детский сад и семья - первый социум ребенка"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Детский сад и семья – первый социум для ребенка»
Семья всегда будет основой общества
/Оноре Бальзак/
Семья – это общество в миниатюре,
от целостности которого зависит
безопасность всего большого
человеческого общества
/Феликс Адлер/
Творческое название проекта: «Семейный клуб»
Аннотация проекта
Для
воспитания
полноценной
личности
необходимо
способствовать
социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада,
которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к
дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим
миром.
Дошкольное образовательное учреждение – организационно системный
механизм
с
четкими
подходами
к
решению
задач
воспитательно-
образовательного процесса, модель взрослого мира, в котором предстоит
жить ребенку. Интеграция
ребенка в группе сверстников (социум)
происходит путем распределения и соблюдения определенных правил.
Получая навыки нравственного воспитания, ребенок становится носителем
общественного сознания, а значит, полноценной личностью.
Тип
проекта:
практико-ориентированный,
долгосрочный,
открытый,
коллективный (с сентября 2019 года – по апрель 2020 года)
Участники
проекта:
воспитатель
Завьялова
Галина
Николаевна,
воспитанники и их родители.
Направление деятельности:
1.
Просветительское (представление информации для повышения
психолого-педагогической культуры родителей);
2.
Практико – действенное (повышение заинтересованности родителей в
выполнении общего дела, проявления творческих способностей,
полноценном эмоциональном общении).
Цель
проекта:
укрепление
института
семьи,
возрождение
семейных
традиций в воспитании полноценной личности ребенка – как носителя
общественного сознания.
Задачи:
Создавать положительную эмоциональную среду общения между
детьми, родителями и педагогами.
Активизировать
и
обогащать
педагогические
знания
и
умения
родителей.
Повышать
правовую
культуру
родителей
для
формирования
сознательного отношения к воспитанию детей.
Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Развивать креативные способности детей и родителей в совместной
деятельности.
Обобщать опыт семейного воспитания.
Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками
ДОУ и их родителями.
Проект реализуется в три этапа:
1.
Подготовительный
(1
месяц
–
сентябрь)
следующие
виды
деятельности:
- разработка положения о клубе;
- мини-педсовет «Детский сад и семья»;
-мастер – класс для педагогов ДОУ « Система взаимодействия
педагогов и родителей в группе»;
- составление перспективного плана мероприятий, подготовка к
проведению мероприятий;
- обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы
семейного клуба.
2. Основной этап реализации проекта (с октября
по апрель) в ДОУ
проводятся различные мероприятия с привлечением родителей.
План организации мероприятий:
Виды деятельности
Сроки
Содержание
Участники
1.Заседание клуба
« Мастерская
волшебников»
октябрь
Практикум по изготовлению
поделок из бумаги, ниток и
природного материала.
Воспитатель,
дети,
родители
2.Заседание клуба
«Занимательные
звуки»
ноябрь
Логопедический досуг
Учитель – логопед,
воспитатель,
дети,
родители
3.Заседание клуба
«Добавь осени
красок»
ноябрь
Совместная
творческая
работа детей, родителей
Дети, родители
4.Заседание клуба
«Изготовление
новогодних
украшений»
декабрь
Совместная
творческая
работа детей, родителей
Дети, родители
5. Заседание клуба
«Мы - экологи»
январь
Консультация для родителей
по экологическому
воспитанию детей
Родители
6. Заседание клуба
февраль
Цикл
консультаций
для
Родители
«Здоровый
дошкольник»
родителей «Здоровый образ
жизни»
7. Заседание клуба
Семейный
досуг
«Мамы разные»
март
Конкурс «Рисуем с папой
мамин портрет»,
Конкурс чтецов «Стихи о
маме»
Воспитатель,
дети,
родители
8.
Заседание клуба
«Совместное
участие
в
онлайн-
конкурсах»
апрель
Размещение видео,
фотографии
Дети, родители
В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы
для дальнейшей работы. Это заключительный этап реализации проекта.
Результат работы над проектом можно представить следующим образом:
Работа семейного клуба в детском саду способствовала:
Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми,
родителями и педагогами.
Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей.
Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной
деятельности.
Обобщению опыта семейного воспитания.
Выводы:
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба
представляет
собой
интересную
современную
модель
работы
по
привлечению
родителей
к
активному
участию
в
воспитательно
–
образовательном
процессе
и
способствует
укреплению
связи
между
дошкольным
учреждением
и
семьями
воспитанников.
В
результате
неформального
общения
детей
и
взрослых
создана
не
только
внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило
раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
Литература:
1.
Гуров
В.Н.
Социальная
работа
дошкольных
образовательных
учреждений с семьей.- М.: Педагогическое общество России, 2003.-
160с.
2.
Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в
детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-
144с.- (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
3.
Евдокимова У.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании
дошкольника.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
4.
Единое образовательное пространство детского сада, семьи и
социума / Авторы и составители: Т.П. Колодяжная Р.М., и др.- Ростов-
н/Д, 2002.- 119с.