Автор: Кошкина Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Череповец, Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Система работы по «Формированию поведенческих навыков ЗОЖ у дошкольников» (подготовительная группа)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»
Система работы по «Формированию поведенческих навыков
ЗОЖ у дошкольников»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Кошкина Светлана Юрьевна
Череповец 2020 г.
Подготовительная группа
Формирование
культурно-
гигиенических
навыков
Двигательный опыт
Полезно - вредно
Представление о
теле
Окружающая среда
и здоровье
человека
ОБЖ
Задачи:
1) Формировать
привычку
быстро и
правильно
умываться,
следить за своим
внешним видом.
2) Прививать
навыки
этикетного
поведения.
Формы работы:
Минутки
здоровья, уроки
здоровья,
беседы,
сюжетно-
ролевые игры,
дидактические
игры,
игровые
ситуации,
пример детей.
Работа с
родителями:
«Воспитывайте
Задачи:
1) Формировать
навыки
саморегуляции,
взаимоконтроля.
2) Совершенствовать
качество
выполнения
движений.
3) Развивать
ловкость.
4) Включать
элементы
соревнования.
Формы работы:
Спартакиада,
круговая
тренировка
Приёмы обучения:
Показ новых
упражнений.
Работа с
родителями:
«Двигайтесь,
танцуйте на
здоровье!» -
Задачи:
1)
Дать
представление о
пользе и вреде
телевизора,
компьютера.
2)
Дать
представление о
вреде курения.
Формы работы:
Минутки здоровья,
уроки здоровья,
беседы, сюжетно-
ролевые игры,
игры -
драматизации.
Работа с
родителями:
«На Вас смотрят
дети»-бюллетень;
«Профилактика
зрительных
расстройств»-
консультация,
«Требования,
предъявляемые к
компьютерной
Задача:
Сформировать
представление о
зрении и о его
значении для
здоровья
человека.
Формы работы:
Гимнастика для
глаз,
использование
зрительных
тренажеров.
Работа с
родителями:
«Берегите глаза
детей!»
(профилактика
коньюктивитов)
-бюллетень;
Семейный клуб
«Укрепление и
сохранение
здоровья
будущего
первоклассника»
Задачи:
Дать
представление о
загрязнённом
воздухе; о
продуктах
питания,
содержащих
загрязняющие
вещества и о
способах
экологической
безопасности.
Формы работы:
Минутки
здоровья, уроки
здоровья, беседы,
рассказы детей,
дидактические
игры.
Работа с
родителями:
«Что такое
фитодизайн»,
«Что мы знаем о
фитонцидах» -
информация в
Задачи: 1.Дать
представление о
лекарствах их пользе
и вреде.
2.Сформировать
знания о правилах
техники безопасности
в быту; о правилах
поведения на улице,
на природе, при
пожарах.
3.Сформировать
умение правильно
действовать в
экстренных случаях.
4.Научить вызывать
помощь по телефону
(скорая помощь,
пожарных, милицию)
5.Учить правильно
вести себя с
незнакомыми
людьми, животными.
Формы работы:
Экскурсии, игры-
драматизации,
просмотры
видеофильмов.
полезные
привычки с
детства» -
консультация;
«Наш
помощник-
этикет»-
информация в
уголок;
«Вежливость
воспитывается
вежливостью» -
семинар-
практикум.
информация в
уголок;
«Физзарядка - как
мера
общеукрепляющего
характера»- семинар-
практикум;
игре для детей
дошкольного
возраста»-
информация в
уголок.
уголке;
«Не все вкусное
полезно» - беседа.
Работа с родителями:
«Не оставляйте
малышей одних»-
информация в уголок;
«Советы доброго
доктора: след
навсегда»-
консультация;
«Помогите детям
запомнить правила
пожарной
безопасности»-
памятка. Семейный
клуб: «Безопасность
детей старшего
дошкольного
возраста»