Автор: Ненилина Мария Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование цифровой платформы персонализированного образования на уроках английского языка.
Раздел: среднее образование
Использование цифровой платформы персонализированного образования
на уроках английского языка.
В 2020-2021 учебном год ученики пятых классов МБОУ СОШ №1 г.
Ленинска-Кузнецкого начали работу на Школьной Цифровой Платформе
(ШЦП)
в
рамках
федерального
проекта
«Современная
цифровая
образовательная
среда».
Использование
платформы
способствует
повышению повышение качества образования. ШЦП является очень
важным инструментом для освоения учениками и учителями новых
обучения. Работая на платформе, учащиеся формируют навыки 21 века,
такие как умение ставить цели и достигать их, понимать себя и других,
быть креативными и критически мыслить, сотрудничать и работать в
команде, решать проблемы и задачи. Также немаловажно, что каждый при
работе
на
ШЦП
может
выбрать
траекторию
обучения,
составив
собственный план.
Работая на ШЦП на уроках английского языка, одним из модулей был:
«School.
Favourite
subjects.
School
things», который включает в себя
изучение
предметов
школьной
тематики
(школьные
предметы,
принадлежности, цвета, цифры и пр.) Прежде, чем приступить к
прохождению
модуля
учащимся
предлагается
выполнить
«Мотивационное задание», которое помогает настроиться на работу и
ознакомиться с базовой идеей модуля. Далее каждый из учеников
отрабатывает и закрепляет полученные знания по теме самостоятельно.
Выполняя задания уровня 2.0, например, в модуле «School.
Favourite
subjects. School things» учащиеся собирают виртуальный портфель для
школы, а также, что немаловажно, работают с аудио и видеоматериалами
с использованием данной лексики, и выполняют задания по ним. После,
для закрепления материала и введения лексики в употребление учащиеся
переходят к уровню 3.0, где присутствуют задания с презентацией своего
ответа одноклассникам. Подготовив материал для презентации, при
помощи нового материала и внешних источников, ученикам в одном из
заданий было предложено найти «кроссовки своей мечты», описать их,
используя пройденный материал и представить ответ одноклассникам.
Данный вид работы помогает развивать гибкие навыки, такие как
креативное мышление, принятие решений, что и является одной из целей
работы с ШЦП. При работе на платформе для ученика предоставляется
выбор собственного пути для достижения поставленной цели, который он
с легкостью может отслеживать, а учитель является наставником и
помощником.
Проанализировав полученный опыт работы с ШЦП, можно сказать, что
данная цифровая платформа предоставляет нам возможность работы с
различными типами задания, формами работы и материалами, вызывает
интересен у учеников и является незаменимым инструментом при
отработке и закреплении нового. При изучении языка особенно важно
слушать и говорить, уметь выразить свой ответ окружающим, данные
цели можно достигнуть с помощью Школьной Цифровой Платформы от
Сбербанка.
ШЦП – это современный автоматизированный инструмент, внедренный в
школьное образование, который помогает учителю и нравится детям,
привлекая их внимание и вызывая интерес к процессу обучения.