Напоминание

"Реализация Здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности"


Автор: Соболева Лариса Алексеевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: ГОБОУ "ЦАО"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Реализация Здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности"
Раздел: среднее образование





Назад




Сохранение физического здоровья

учащихся

Создание положительной мотивации

учащихся к изучению предмета

Создание благоприятного

психологического климата

Создание положительного

эмоционального настроя

адекватность требований, адекватность

методик обучения и воспитания

рациональная организация учебного

процесса (в соответствии с возрастными,

индивидуальными особенностями)

соответствие учебной и физической

нагрузки возрастным возможностям

ребенка

достаточный и рационально

организованный двигательный режим

5-20-я минута — 80%

20-35-я минута — 60-40%

35—40-я минута — 10%

Успех порождает успех — акцент делается только на

хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяется

положительное, а только потом отмечаются недостатки

Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка,

соревновательный момент

Стимуляция внутренней мотивации:

стремление больше узнать, интерес к изучаемому материалу

Использование сведений развивающего и воспитательного

плана, обсуждение практической значимости изучаемой

темы, побуждение к активизации самостоятельной

познавательной деятельности

Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному

использованию разных способов выполнения заданий

Рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет,

в чем были ошибки, как они были исправлены.

А для этого необходимо сформировать у него интерес

мотивацию к познанию, обучению, осознание того что он

хочет узнать, готовность и умение задать

(сформулировать) вопрос.

Задавание вопросов является:

показателем включенности ученика в обсуждаемую проблему

и, следовательно, хорошего уровня его работоспособности;

проявлением и тренировкой познавательной активности;

показателем адекватно развитых коммуникативных

навыков.

Таким образом, количество и качество задаваемых учеником

вопросов служат одними из индикаторов его

психофизического состояния, психологического здоровья, а

также тренируют его успешность в учебной деятельности.

Работа с учебником, текстами

Ответы на вопросы, рассказ

Работа с таблицами, схемами

Работа по плану

Работа с тестовыми заданиями

Ведение тетради

Самостоятельность при выполнении

заданий

Взаимоотношения на уроке:

учитель — ученик: учет возрастных

особенностей, сотрудничество.

К

аждый ученик

спокойно реагирует на полученную оценку, если он сам

понимает ее обоснованность. Оценивая свои ошибки, ученик

сразу же видит и пути их исправления. Неудача на уроке,

воспринимаемая как временное явление, становится

дополнительным стимулом для более продуктивной работы.

ученик — ученик: сотрудничество,

дружелюбие, активность,

заинтересованность

Доброжелательная обстановка на

уроке, внимание к каждому

высказыванию, позитивная реакция на

желание ученика выразить свою точку

зрения, тактичное исправление

допущенных ошибок, поощрение к

самостоятельной мыслительной

деятельности, уместный юмор или

небольшое историческое отступление

Эмоциональные разрядки на уроке

Шутка, улыбка, юмористическая или

поучительная картинка, поговорка, афоризм,

музыкальная минутка, четверостишие

Использование различных приемов: «лови

ошибку», «СМСки, смайлики», «вопрос завис»

и др.

Активность — активное включение, а любой

процесс снижает риск переутомления.

Школа имеет уникальную

возможность и должна

формировать здоровый

образ жизни всех

участников

образовательного процесса

Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены

спина, шея. Посмотрите, как часто нахмурены брови,

озабочены лица коллег.

Мы полностью вошли в роль учителя.

Нас долго воспитывали словом должен. Профессия учителя

многократно усиливает наше обязан. А если заменить его на я

выбираю? Выбирают любимый труд, возможность видеть

сияющие глаза детей, заработать на жизнь.

Никогда не думайте о плохом, помните, что мысль

материальна

Научившись поддерживать позитивное настроение на работе

и дома, вы будете способствовать своему оздоровлению.

Когда вы почувствуете внутреннюю гармонию, в вас

проснется какая-то тайна

Учитель не имеет права

беспечно относиться к

своему здоровью: он – пример

для подражания и несет

ответственность за

последствия своего опыта.

"Это невозможно" - сказала Причина.

"Это безрассудно" - заметил Опыт.

"Это бесполезно" - отрезала

Гордость.

"Попробуй..." - шепнула Мечта.

Спасибо за внимание!



В раздел образования