Автор: Соболева Лариса Алексеевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: ГОБОУ "ЦАО"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Реализация Здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности"
Раздел: среднее образование
Сохранение физического здоровья
учащихся
Создание положительной мотивации
учащихся к изучению предмета
Создание благоприятного
психологического климата
Создание положительного
эмоционального настроя
адекватность требований, адекватность
методик обучения и воспитания
рациональная организация учебного
процесса (в соответствии с возрастными,
индивидуальными особенностями)
соответствие учебной и физической
нагрузки возрастным возможностям
ребенка
достаточный и рационально
организованный двигательный режим
5-20-я минута — 80%
20-35-я минута — 60-40%
35—40-я минута — 10%
Успех порождает успех — акцент делается только на
хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяется
положительное, а только потом отмечаются недостатки
Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка,
соревновательный момент
Стимуляция внутренней мотивации:
стремление больше узнать, интерес к изучаемому материалу
Использование сведений развивающего и воспитательного
плана, обсуждение практической значимости изучаемой
темы, побуждение к активизации самостоятельной
познавательной деятельности
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному
использованию разных способов выполнения заданий
Рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет,
в чем были ошибки, как они были исправлены.
А для этого необходимо сформировать у него интерес
мотивацию к познанию, обучению, осознание того что он
хочет узнать, готовность и умение задать
(сформулировать) вопрос.
Задавание вопросов является:
показателем включенности ученика в обсуждаемую проблему
и, следовательно, хорошего уровня его работоспособности;
проявлением и тренировкой познавательной активности;
показателем адекватно развитых коммуникативных
навыков.
Таким образом, количество и качество задаваемых учеником
вопросов служат одними из индикаторов его
психофизического состояния, психологического здоровья, а
также тренируют его успешность в учебной деятельности.
Работа с учебником, текстами
Ответы на вопросы, рассказ
Работа с таблицами, схемами
Работа по плану
Работа с тестовыми заданиями
Ведение тетради
Самостоятельность при выполнении
заданий
Взаимоотношения на уроке:
учитель — ученик: учет возрастных
особенностей, сотрудничество.
К
аждый ученик
спокойно реагирует на полученную оценку, если он сам
понимает ее обоснованность. Оценивая свои ошибки, ученик
сразу же видит и пути их исправления. Неудача на уроке,
воспринимаемая как временное явление, становится
дополнительным стимулом для более продуктивной работы.
ученик — ученик: сотрудничество,
дружелюбие, активность,
заинтересованность
Доброжелательная обстановка на
уроке, внимание к каждому
высказыванию, позитивная реакция на
желание ученика выразить свою точку
зрения, тактичное исправление
допущенных ошибок, поощрение к
самостоятельной мыслительной
деятельности, уместный юмор или
небольшое историческое отступление
Эмоциональные разрядки на уроке
Шутка, улыбка, юмористическая или
поучительная картинка, поговорка, афоризм,
музыкальная минутка, четверостишие
Использование различных приемов: «лови
ошибку», «СМСки, смайлики», «вопрос завис»
и др.
Активность — активное включение, а любой
процесс снижает риск переутомления.
Школа имеет уникальную
возможность и должна
формировать здоровый
образ жизни всех
участников
образовательного процесса
Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены
спина, шея. Посмотрите, как часто нахмурены брови,
озабочены лица коллег.
Мы полностью вошли в роль учителя.
Нас долго воспитывали словом должен. Профессия учителя
многократно усиливает наше обязан. А если заменить его на я
выбираю? Выбирают любимый труд, возможность видеть
сияющие глаза детей, заработать на жизнь.
Никогда не думайте о плохом, помните, что мысль
материальна
Научившись поддерживать позитивное настроение на работе
и дома, вы будете способствовать своему оздоровлению.
Когда вы почувствуете внутреннюю гармонию, в вас
проснется какая-то тайна
Учитель не имеет права
беспечно относиться к
своему здоровью: он – пример
для подражания и несет
ответственность за
последствия своего опыта.
"Это невозможно" - сказала Причина.
"Это безрассудно" - заметил Опыт.
"Это бесполезно" - отрезала
Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо за внимание!