Автор: Жирякова Елизавета Дмитриевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №12
Населённый пункт: г. Красногорск, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий «Вовка в тридевятом царстве»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы
«Вовка в тридевятом царстве»
Ведущий:
И вновь осенний лист всю землю укрывает,
И вновь Царица Осень наш садик украшает.
Мы праздник Осени встречаем
И в зал ребят мы приглашаем.
Вход танец под музыку
1 ребёнок:
Все дорожки и тропинки
Будто в пестрых лоскутках.
Это Осень незаметно
Ходит с краскою в руках.
2 ребёнок:
Красной краскою рябины
Разукрасила в садах,
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
3 ребёнок:
Желтой разукрасит Осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеется.
4 ребёнок:
Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам.
Яркий, добрый, разноцветный
Все вместе: Праздник подарила нам!
Исполняется песня
Дети садятся на стульчики
Ведущий:
Как звонко музыка звучала
Нас чудный праздник нынче ждет,
И по секрету я узнала,
Что осень в гости к нам придет.
Уж ей давно быть здесь пора
Давайте с вами, детвора
Стихами будем славить осень,
Прийти сюда скорей её попросим.
1
Под музыку входит Осень
Осень: Кто танцует и поёт? Осень в гости кто зовёт?
Вот я пришла к вам детвора, прийти за летом мне пора.
Ведущий: Мы рады встретится с тобой,
Осень — это праздник твой.
5 ребёнок:
6 ребёнок:
Садик свой украсили листьями кленовыми,
Гроздьями рябины, шишками еловыми.
Здравствуй, наша осень! К встрече мы готовы:
Разучили песенку, знаем танец новый.
Под музыку «Танец с листочками»
Под музыку дети садятся на стульчики
Осень: Праздник этот я люблю,
И сказку в подарок я вам дарю.
Ведущий: Что ж мы сказку начинаем,
И наших артистов сюда приглашаем.
8 ребёнок: Разукрашен детский сад,
Осенний праздник у ребят.
На праздник Осень к нам пришла,
С собою сказку принесла.
9 ребёнок: В сказке может всё случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
Звучит русская народная музыка (балалайка).
Выходит
Библиотекарь и Вовка.
Библиотекарь: Ой, а кто это у нас тут? Вовка. Ну прочитал книжку за лето?
Вовка: Ага
Библиотекарь: Ну, что бы ты ещё хотел прочитать, мой дружочек?
Вовка: Вот еще бы такую же книжку.
Библиотекарь: А у меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".
Вовка: Все сам, да сам, а тут (показывает книгу "Сказки") ведь вот - царская жизнь.
2
Только и делай, что ничего не делай.
Библиотекарь: Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство.
Вовка: Да разве туда попадешь?
Библиотекарь: А почему бы и нет? Где у нас тут сказочный отдел, а вот нашла.
Встань вот здесь, ты покрутись, и в мире сказки очутись.
Происходит волшебство с помощью музыки, света. Занавес закрывается.
Меняются декорации. Выбегает мальчик - Вовка.
Вовка: Вот это да! Настоящее волшебство!
(оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где-же тут кто?
На сцене Царь с кисточкой красит забор, корона лежит на троне.
Царь поёт: Имею я пирожных гору
И есть что есть и есть что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб людям пользу приносить!
Вовка (с книгой в руках):
Эй, царь господин,
Ты что работаешь один?
Царям не полагается
Работать. Запрещается!
Царь (с кисточкой):
Ты, малец, откуда сам,
Чтоб советовать царям?
Вовка (садится в трон, одевает корону):
Ну, какой ты царь тогда, коль работаешь всегда? Царь (ухмыляется)…
Хочешь пирожное, хочешь морожное, а он заборы красит…
Царь: Так-так, понятно…
Уступил бы старшим место (Сгоняет Вовку с трона, сам садится)
Вовка: Пожалуйста.
Царь: Корону отдай.
Вовка: Да пожалуйста (отдает корону)
Царь: Великовата она тебе.
Так значит тебе только пирожное, мороженое подавай, а делать ты ничего не хочешь?
Вовка: Ага!
Царь: Э-эй! Стража!
3
Под музыку появляется стража.
Царь: Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядецу.
Стража: Ага, это можно.
Вовка убегает за ним стража
Ведущий: Царь издал такой закон!
Всех бездельников ленивых, нерадивых и болтливых прогонять из царства вон!
В царстве осенью сейчас только успевай урожай убирать, лениться некогда!
И про овощи с грядки, вам ребятки, загадаю я загадки.
Загадки:
1.Летов огороде – свежие зелёные, а зимою в бочке – вкусные, соленые.
Отгадайте молодцы, как зовут их?... (Огурцы)
2.И зелен и густ на грядке вырос куст,
Начали его щипать, стали плакать и рыдать (Лук)
3.Сам как свинка, хвост крючок. Что за овощ? (Кабачок)
4.Круглый бок, желтый бок сидит на грядке колобок.
Прирос он к грядке крепко. Кто же это? (Репка)
5.Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (Картошка)
6.В огороде – не забава, корень с листьями-приправа
Но есть кукла и игрушка под названием… (петрушка)
7.Её корень толстопуз, острый запах, острый вкус
Ну-ка, кто смышлен, ответь-ка, что за овощ этот… (редька)
8.Синеньким зовется у южан- лилов и фиолетов овощ… (баклажан)
Ведущий: Молодцы, все отгадали.
Ой, а кто это там в идет?
Вовка: Вовка (выбегает с книгой и читает).
На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто. Ага! Вот я где!
Бабушка, здравствуй!
Бабушка: Здравствуй, милок!
Вовка: Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.
Бабушка: Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую.
Знаешь какая тут со мной беда приключилась:
4
Вовка: Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал, так я совсем не ты. Я не
хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.
Бабушка: Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее корыто.
Вовка: Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.
Бабушка: Да нет, нет. Где уж там.
Вовка: Ну ладно, поговорю.
Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.
Звучит музыка. Танец "Золотая рыбка" - среди волн-детей танцует Золотая рыбка.
Танец закончился, дети-волны присаживаются на пол.
Золотая рыбка: Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?
Вовка: О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты исполнила 3 мои желания.
Золотая рыбка: Что это? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море?
А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.
Рыбки при помощи волн под музыку хватают Вовку со всех сторон
и увлекают его за собой, за занавес.
Вовка: Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.
На фоне музыки выплывают Василисы и танцуют танец "Василис".
Выходит Вовка.
Вовка: Вот это здорово! Вы кто такие?
Василисы: Мы Василисы - Премудрые.
Вовка: Кто?
Василисы: Василисы - Премудрые.
Вовка: А вы откуда взялись?
1 Василиса: Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену
премудростями.
Вовка: Чем?
2 Василиса: Премудростями!
Вовка: Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь
премудростями.
3 Василиса: Ну, как, девочки, научим?
Василисы: Научим!
5
3 Василиса: Ну, тогда, девочки, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает,
другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)
Поют частушки.
Василиса - 1.
Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок:
Сколько надо нам шлакоблоков
Чтоб дворец построить в срок.
Ух-ух-:.!
Василиса - 2.
Сделать надо нам расчет
Как из труб вода течет.
Что отсюда вытекает
Арифметике почет.
Ух-ух-:!
Василиса - 3.
Всю работу сделать надо,
Всё нам во время, всё в срок
Вовка: Не хочу, не хочу! Везде учат, в саду учат, еще и в сказке навалились.
2 Василиса: Да тебе видать надо в Тридевятое царство.
Вовка: Че я там не видал?
1 Василиса: А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя
сделают.
Вовка: Все, все?
1 Василиса: Да.
3 Василиса: Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).
Вовка: Ну, пока!
Василисы: Скатертью дорога! (уходят)
Вовка бросает клубок, идет за ним (к нему привязана нить, за которую клубок
вытягивают к ларцу - ларец до этого времени стоит за передвижной ширмой, которую
6
поворачивают лицом к зрителю и закатывают за ларец на ширме изображен указатель
"Тридевятое царство". Двое из ларца одинаковых с лица - две одинаковые куклы-перчатки,
а ларец выполняет роль своеобразной ширмы).
Вовка подходит к ларцу.
Вовка: Эй, двое из ларца одинаковых с лица!
2 из Ларца: (выскакивают из ларца) Здрасьте!
Вовка: Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?
2-е из Ларца (в голос): Ага!
Вовка: Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное,
Во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?
2-е из Ларца: Ага!
Вовка: Хорошо! Во-вторых - конфет!
А -третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!
2-е из Ларца: Будет сделано!
2ое из Ларца в ларце подбрасывают муляжи - сладости вверх,
имитируют под русскую народную музыку, что "едят сладости".
Вовка: Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?
2-е из Ларца: Ага!
Вовка: Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.
2ое из Ларца прячутся в ларец.
На сцене стоит печь.
Печь: Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом, с капустой!
Вовка: Печка, а печка, дай мне поесть.
Печь: Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек. Растопи их, да замеси тесто.
Вовка: Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить!
2-е из Ларца (из ларца): Будет сделано!
Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).
Вовка: Опять! Да наоборот же.
2-е из Ларца: Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)
Вовка: Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь
обратно, сейчас же в ларец.
7
Ничего не соображают. Лучше уж я сам.
Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!
Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном.
Вовка: Щас, как я это замесю. Чего это тесто, чево она вся такая липкая. Ну ладно,
зажарится как-нибудь.
Печь (чихает и выплевывает гарь): Ну вот тебе и пирожки!
Вовка: Что? Че такое-то, черное?
Печь: Ну, чего морщишся-то? Сам испек, сам и кушай.
Вовка: Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как-то не хочется.
2ое из Ларца (смеются).
Вовка: Вы что это смеетесь надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?
2-е из Ларца: Ага!
Вовка: Жалко, что у меня нет инструментов.
2-е из Ларца: Это можно!
Вовка: Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю (потихоньку уходит за
занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка). Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я
совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (последние
строчки выкрикивает из-за занавеса).
Закрывается ларец. Выдвигается -изба, она закрывает печь.
Вовка приходит к старухе с целым корытом.
Бабушка: Батюшки, неужто, золотая рыбка сжалилась?
Вовка: Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь рыбку из пруда.
Бабушка: Молодец! Теперь знаешь, что?
Вовка: Чего?
Бабушка: Постройка мне избу.
Вовка: Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! Ну ладно, побежал я в
библиотеку, а то меня дома заждались.
Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям:
Вовка: Ну вот и вся история!
Под музыку все дети выходят на поклон.
Ведущий: Вовка наш хоть и ленился, но он в сказке изменился.
8
Вовка: Научили вы меня, что нельзя лениться, обещаю, что теперь буду я трудиться!
Ведущий: Замечательный урок, получил наш Вовка впрок.
Что ж здесь сказочки конец, а кто слушал молодец.
Осень: Что ж ребята молодцы, вы актеры и певцы,
К вам приятно приходить, с вами время проводить.
Но хотела бы друзья, поиграть немножко я.
Вас зову я погулять, с дождиком нам поиграть.
Ребенок 1: Не страшен дождик нам с тобой
Ведь зонтик есть у нас,
Мы будем весело гулять
По лужам шлёпать и скакать!
Ребёнок 2: Если дождик проливной
То зонтик я беру с собой!
Очень яркий и большой
Жёлтый, красный, голубой!
Ведущий: Что ж предлагаю поиграть
Через лужи нам скакать.
Поиграем под дождем,
А затем домой пойдем.
Игра «Прогулка под дождем»
Ведущий:
Ведущий: А теперь уже пора, спеть нам песню детвора.
На прощание споем, как мы Осень снова ждем.
Песня «Ах какая осень»
Ведущий: Кто сказал, что осень-грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
Хоть туман повесила осень над полями
Провели мы весело праздник наш с друзьями.
9