Напоминание

«В гости к бабушке»


Автор: Гилемханова Рафиса Нурулловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Верхнешицинский детский сад
Населённый пункт: РТ, Сабинский муниципальный район, дер. Верхние Шитцы
Наименование материала: Конспект занятия для подготовительной группы
Тема: «В гости к бабушке»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «В гости к бабушке»

Образовательная область: развитие речи

Цель: Уточнить и закрепить знания детей по лексическим темам

« Игры и игрушки», «Транспорт», «Домашние и дикие животные», «Дом, в котором я

живу», «Сад и огород», «Посуда и продукты питания», «Одежда и обувь».

Задачи:

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание и память детей;

- Развивать речь, познавательную активность;

- Развивать нравственные качества личности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и желание к познанию русского языка.

Образовательные:

- Закреплять знания детей об игрушках, о доме и о семье;

- Умение использовать притяжательные местоимения – мой, моя с именами

существительными – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

- Закрепить умение понимать, употреблять в речи форму родит падежа личного

местоимения с предлогом У меня.

- Совершенствовать умения и навыки отвечать на вопросы, составляя предложения.

- уточнить и закреплять знания детей о домашних и диких животных, обобщить знания о

мебели, об одежде и обуви, транспорте;

- Закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Оборудование: макет автобуса, дома, аудиозапись звука издаваемый петухом,

аудиозапись звука, издаваемый автобусом, ИКТ.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие, приобщение к художественной литературе, познавательное развитие,

физическое развитие.

Методы и приемы: вопрос-ответ, словесный, игровой, чтение стихотворений.

Ход занятия.

Организационная беседа воспитателя с детьми.

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

- Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение.А теперь

послушайте загадку:

Тает снежок,ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

-Это бывает весной.

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Ребятки я чистоговорку и пословицы знаю,а вы знаете?

-А стихотворение знаете о весне?

.Мотивация

(Звучит аудиозапись звука, издаваемый петухом.)

- Дети, вы узнаете, чей это голос?

.Актуализация

- Это петушок, золотой гребешок.

- Что делает петушок?

- Петушок кукарекает, будит нас.

- Да, он с нами здоровается.

Повторение и закрепление

- Давайте спросим у петуха, что он умеет делать?

- Выберем на роль петуха ребенка, надеваем маску.

- Петушок, петушок, золотой гребешок.

- Что ты делаешь, скажи,

- Как поешь ты покажи?

- Что я делаю, пою,

- В детский сад детей зову – кукареку.

- Дети, а где живет петушок?

- Петушок живет в сарае, у бабушки во дворе. У петуха есть семья?

.Игра «Утро- вечер»(рассказ по картине)

- Дети, где живет бабушка?

- Бабушка живет в деревне.

- Давайте поедем к бабушке в гости.

- А что возьмем бабушке в гостинцы? ( конфеты, хлеб, масло, сыр, печенье)

- Что это? Это продукты.

- Что мы наденем? Мы наденем ( красивое платье, рубашку, брюки, ботинки, куртку,

шапку, а валенки наденем?

- Нет. Почему?

- Потому что сейчас весна.

- На чем мы поедем к бабушке?

- Ответы детей : на машине, на поезде,еще? На автобусе.

- Вы хотите поехать на автобусе?

- Тогда садимся в автобус.(«Мы едем едем едем»)

- Что есть у автобуса? (руль, салон, колеса, сиденья)

- Кто водит автобус? Шофер

- А мы кем будем? – пассажирами.

- Садимся, занимайте свои места, пристегивайтесь ремнями, поехали (звук автобуса)

-Вместе произносим слова:

Автобус – машина, шина, шина!

Едет вперед, детей везет,

Дети сидят, в окно глядят.

Слайды - Дети, смотрите это что за машина едет?

- Это легковая машина едет.

- Искандер, а это какая машина?

- Это грузовая машина. Почему мы эту машину называем грузовой?

- Посмотрите, что там летит? Это самолет летит. Это какой транспорт?

.Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел»

-А что мы сейчас проезжаем?

- Это лес. ( слайд)

- Что растет в лесу?

- В лесу растут деревья.

- А кто живет в лесу?

- В лесу живут дикие животные.

- Каких животных вы знаете? (перечисляем)

- Лиса, какая?

- Волк, какой?

- Медведь, какой?

- Заяц, какой?

- Они приглашают к себе на полянку поиграть.

Поиграем в игру «Веселые зайчата»

- Дети, нам пора, садитесь на свои места, мы отправляемся в путь.

- Дети, что вы видите?

-Это деревня.

- Это дома ( слайды)

- Кто там живет?

- Там живут ( папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка)- слайды.

- Картина «Семья вечером»

- Что делает мама?-Мама вяжет( шьет)

Что делает папа? – Папа смотрит телевизор (читает газету)

Что делает брат? – Брат играет

Что делает сестра? – Сестра рисует (делает уроки.)

- Давайте вспомним игру «Кто живет в моей квартире»

- А это кто? Это бабушка и дедушка. Они нас ждут. ( слайды)

- Где они живут? Они живут в деревне, в доме.

-В какой деревне мы живем?

-Вот послушайте стихотворение про деревню.(«Туган жирем Шытсуым»)

-Из чего построены дома?- Из дерева

- Дом какой? (слайд) или макет дома.

- Дом большой, красивый.

- Игра «1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять»

- Что это? Это крыша. Это стена. Это окно. Это дверь.

- Расуль, где крыша? Вот крыша.

- А что есть в доме?

- Слайды – мебель.

- Что на столе? На столе посуда.

- Кто живет у бабушки и дедушки в сарае ? ( слайды) – домашние животные

Игра «У кого-кто?» : У коровы-теленок, у козы- козленок, у лошади-жеребенок, у кошки-

котенок, у собаки-щенок.

Дети, сейчас какое время года? Весна.(слайд)

- Что мы делаем в огороде?

- Сажаем овощи.(слайд)

- Какие овощи мы сажаем?- перечисляют.

- Игра «Вершки и корешки»

- Бабушка сегодня вас угощает вареньем, но каким вареньем вы угадайте.

- Варенье из яблок- яблочное варенье, из груш-грушевое, сливы-сливовое, апельсин-

апельсиновое.

Она приготовила еще нам соки.

- Сок из яблок-яблочный, груш-грушевый и т.д.

- На чем растут эти фрукты? На дереве.

Игра :«Четвёртый лишний»

Группа делится на 4 подгруппы по 3 ребёнка. Предлагается 4 пирожка, 3 из них

одинаковые (хохломская роспись, 4-й пирожок отличается (гжельская роспись). Задание:

найти отличающийся по рисунку (росписи) пирожок и его рисунок нарисовать на свой

пирожок.

Как много мы с вами узнали, наверно пора возвращаться обратно домой, поехали, глазки

закрыли вот и приехали.

Что мы сегодня делали?

-Путешествовали, вам понравилось?

-

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания,

помогаем друг другу.

- Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по

голове)



В раздел образования