Автор: Гилемханова Рафиса Нурулловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Верхнешицинский детский сад
Населённый пункт: РТ, Сабинский муниципальный район, дер. Верхние Шитцы
Наименование материала: Конспект занятия для подготовительной группы
Тема: «В гости к бабушке»
Раздел: дошкольное образование
Тема: «В гости к бабушке»
Образовательная область: развитие речи
Цель: Уточнить и закрепить знания детей по лексическим темам
« Игры и игрушки», «Транспорт», «Домашние и дикие животные», «Дом, в котором я
живу», «Сад и огород», «Посуда и продукты питания», «Одежда и обувь».
Задачи:
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание и память детей;
- Развивать речь, познавательную активность;
- Развивать нравственные качества личности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и желание к познанию русского языка.
Образовательные:
- Закреплять знания детей об игрушках, о доме и о семье;
- Умение использовать притяжательные местоимения – мой, моя с именами
существительными – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
- Закрепить умение понимать, употреблять в речи форму родит падежа личного
местоимения с предлогом У меня.
- Совершенствовать умения и навыки отвечать на вопросы, составляя предложения.
- уточнить и закреплять знания детей о домашних и диких животных, обобщить знания о
мебели, об одежде и обуви, транспорте;
- Закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Оборудование: макет автобуса, дома, аудиозапись звука издаваемый петухом,
аудиозапись звука, издаваемый автобусом, ИКТ.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, приобщение к художественной литературе, познавательное развитие,
физическое развитие.
Методы и приемы: вопрос-ответ, словесный, игровой, чтение стихотворений.
Ход занятия.
Организационная беседа воспитателя с детьми.
- Доброе утро! - птицы запели -
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:
- Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение.А теперь
послушайте загадку:
Тает снежок,ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
-Это бывает весной.
-Какие весенние месяцы вы знаете?
-Ребятки я чистоговорку и пословицы знаю,а вы знаете?
-А стихотворение знаете о весне?
.Мотивация
(Звучит аудиозапись звука, издаваемый петухом.)
- Дети, вы узнаете, чей это голос?
.Актуализация
- Это петушок, золотой гребешок.
- Что делает петушок?
- Петушок кукарекает, будит нас.
- Да, он с нами здоровается.
Повторение и закрепление
- Давайте спросим у петуха, что он умеет делать?
- Выберем на роль петуха ребенка, надеваем маску.
- Петушок, петушок, золотой гребешок.
- Что ты делаешь, скажи,
- Как поешь ты покажи?
- Что я делаю, пою,
- В детский сад детей зову – кукареку.
- Дети, а где живет петушок?
- Петушок живет в сарае, у бабушки во дворе. У петуха есть семья?
.Игра «Утро- вечер»(рассказ по картине)
- Дети, где живет бабушка?
- Бабушка живет в деревне.
- Давайте поедем к бабушке в гости.
- А что возьмем бабушке в гостинцы? ( конфеты, хлеб, масло, сыр, печенье)
- Что это? Это продукты.
- Что мы наденем? Мы наденем ( красивое платье, рубашку, брюки, ботинки, куртку,
шапку, а валенки наденем?
- Нет. Почему?
- Потому что сейчас весна.
- На чем мы поедем к бабушке?
- Ответы детей : на машине, на поезде,еще? На автобусе.
- Вы хотите поехать на автобусе?
- Тогда садимся в автобус.(«Мы едем едем едем»)
- Что есть у автобуса? (руль, салон, колеса, сиденья)
- Кто водит автобус? Шофер
- А мы кем будем? – пассажирами.
- Садимся, занимайте свои места, пристегивайтесь ремнями, поехали (звук автобуса)
-Вместе произносим слова:
Автобус – машина, шина, шина!
Едет вперед, детей везет,
Дети сидят, в окно глядят.
Слайды - Дети, смотрите это что за машина едет?
- Это легковая машина едет.
- Искандер, а это какая машина?
- Это грузовая машина. Почему мы эту машину называем грузовой?
- Посмотрите, что там летит? Это самолет летит. Это какой транспорт?
.Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел»
-А что мы сейчас проезжаем?
- Это лес. ( слайд)
- Что растет в лесу?
- В лесу растут деревья.
- А кто живет в лесу?
- В лесу живут дикие животные.
- Каких животных вы знаете? (перечисляем)
- Лиса, какая?
- Волк, какой?
- Медведь, какой?
- Заяц, какой?
- Они приглашают к себе на полянку поиграть.
Поиграем в игру «Веселые зайчата»
- Дети, нам пора, садитесь на свои места, мы отправляемся в путь.
- Дети, что вы видите?
-Это деревня.
- Это дома ( слайды)
- Кто там живет?
- Там живут ( папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка)- слайды.
- Картина «Семья вечером»
- Что делает мама?-Мама вяжет( шьет)
Что делает папа? – Папа смотрит телевизор (читает газету)
Что делает брат? – Брат играет
Что делает сестра? – Сестра рисует (делает уроки.)
- Давайте вспомним игру «Кто живет в моей квартире»
- А это кто? Это бабушка и дедушка. Они нас ждут. ( слайды)
- Где они живут? Они живут в деревне, в доме.
-В какой деревне мы живем?
-Вот послушайте стихотворение про деревню.(«Туган жирем Шытсуым»)
-Из чего построены дома?- Из дерева
- Дом какой? (слайд) или макет дома.
- Дом большой, красивый.
- Игра «1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять»
- Что это? Это крыша. Это стена. Это окно. Это дверь.
- Расуль, где крыша? Вот крыша.
- А что есть в доме?
- Слайды – мебель.
- Что на столе? На столе посуда.
- Кто живет у бабушки и дедушки в сарае ? ( слайды) – домашние животные
Игра «У кого-кто?» : У коровы-теленок, у козы- козленок, у лошади-жеребенок, у кошки-
котенок, у собаки-щенок.
Дети, сейчас какое время года? Весна.(слайд)
- Что мы делаем в огороде?
- Сажаем овощи.(слайд)
- Какие овощи мы сажаем?- перечисляют.
- Игра «Вершки и корешки»
- Бабушка сегодня вас угощает вареньем, но каким вареньем вы угадайте.
- Варенье из яблок- яблочное варенье, из груш-грушевое, сливы-сливовое, апельсин-
апельсиновое.
Она приготовила еще нам соки.
- Сок из яблок-яблочный, груш-грушевый и т.д.
- На чем растут эти фрукты? На дереве.
Игра :«Четвёртый лишний»
Группа делится на 4 подгруппы по 3 ребёнка. Предлагается 4 пирожка, 3 из них
одинаковые (хохломская роспись, 4-й пирожок отличается (гжельская роспись). Задание:
найти отличающийся по рисунку (росписи) пирожок и его рисунок нарисовать на свой
пирожок.
Как много мы с вами узнали, наверно пора возвращаться обратно домой, поехали, глазки
закрыли вот и приехали.
Что мы сегодня делали?
-Путешествовали, вам понравилось?
-
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания,
помогаем друг другу.
- Я вас всех благодарю за активное участие.
- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по
голове)