Напоминание

В гостях у бурого медведя


Автор: Бурова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад 56
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: В гостях у бурого медведя
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД в средней группе, экология.

«В гостях у бурого медведя».

Программные задачи.

Образовательно – развивающая задача.

Закрепление представлений о жизни животных зимой, обобщение

представлений с использованием условных обозначений.

Речевая задача.

Словарь: активизировать в речи детей глаголы, Южный полюс, Антарктида.

Связная речь: подвести к составлению небольшого связного рассказа.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков.

Материал: Мультимедийный экран, круговая диаграмма смены времен года,

полоски бумаги бело – зеленого цвета, простой карандаш.

Содержание НОД

Воспитатель: Ребята, слышите, заработал скайп. Кто – то хочет с нами

поговорить, посмотрим.

( выводится изображение белого медвежонка Умки на экран)

Умка: Здравствуйте ребята, меня зовут Умка. Я живу в Антарктиде, на

южном полюсе. У нас сейчас лето и я решил навестить моего брата бурого

медведя Топтышку. Но происходит что – то странное, Топтышка все время

спит и не хочет просыпаться. Вы не знаете почему, он не заболел?

Воспитатель: Ребята поможем Умке, расскажем, почему Топтышка спит.

( Вывешивается круговая диаграмма смены времен года)

Воспитатель: Какое время года наступило у нас? Покажите, на диаграмме где

живет зима? Почему эта часть круга белая? Используя значки, расскажите

Умке о приметах зимы.

(Примерный рассказ детей)

Дети: Сейчас зима, об этом говорят приметы, которые мы наблюдаем в

природе. Солнце светит редко и не греет. Идет снег, намело большие

сугробы. Ночь длинная, а день короткий. Голодно и холодно. Медведи,

барсуки, ежи залегли на зимнюю спячку. Запасов пищи они на зиму не

делают, а зимой их пищу не найти. Тётушка проснется, когда пригреет

солнышко и появятся первые растения.

Воспитатель: Ребята давайте покажем Умке, как это будет.

Физ. минутка « Мишка вышел из берлоги».

Мишка вышел из берлоги, оглянулся на пороге.

( повороты головой влево, вправо).

Потянулся он от сна

(потягивание – руки вверх).

К нам опять пришла весна, головой медведь крутил,

Наклонился взад вперед

( наклоны).

Вот он по лесу идет

( ходьба на месте)

Ищет Мишка корешки и трухлявые пеньки,

В них съедобные личинки – для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся и на бревнышко уселся.

Умка: Как вы хорошо все рассказали. У меня в Антарктиде есть друзья не

могли бы вы зарисовать для них значки – приметы, чтобы я смог им все

рассказать.

Дети садятся за столы и рисуют значки на полоске бумаги (половина полоски

белая, половика зеленая)

Во время зарисовки интересуюсь, что обозначает нарисованный значок.

Почему полоска не вся белая, еще и зеленая, от какого времени года?

Почему зеленая?

Умка. Я все понял, пора возвращаться к себе домой, рассказать друзьям о

том, почему я не смог разбудить Топтышку. Просто пришла пора зимней

спячки.

( Индивидуальная оценка деятельности детей от лица Умки)

До свидания.



В раздел образования