Автор: Бурова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад 56
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: В гостях у бурого медведя
Раздел: дошкольное образование
НОД в средней группе, экология.
«В гостях у бурого медведя».
Программные задачи.
Образовательно – развивающая задача.
Закрепление представлений о жизни животных зимой, обобщение
представлений с использованием условных обозначений.
Речевая задача.
Словарь: активизировать в речи детей глаголы, Южный полюс, Антарктида.
Связная речь: подвести к составлению небольшого связного рассказа.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков.
Материал: Мультимедийный экран, круговая диаграмма смены времен года,
полоски бумаги бело – зеленого цвета, простой карандаш.
Содержание НОД
Воспитатель: Ребята, слышите, заработал скайп. Кто – то хочет с нами
поговорить, посмотрим.
( выводится изображение белого медвежонка Умки на экран)
Умка: Здравствуйте ребята, меня зовут Умка. Я живу в Антарктиде, на
южном полюсе. У нас сейчас лето и я решил навестить моего брата бурого
медведя Топтышку. Но происходит что – то странное, Топтышка все время
спит и не хочет просыпаться. Вы не знаете почему, он не заболел?
Воспитатель: Ребята поможем Умке, расскажем, почему Топтышка спит.
( Вывешивается круговая диаграмма смены времен года)
Воспитатель: Какое время года наступило у нас? Покажите, на диаграмме где
живет зима? Почему эта часть круга белая? Используя значки, расскажите
Умке о приметах зимы.
(Примерный рассказ детей)
Дети: Сейчас зима, об этом говорят приметы, которые мы наблюдаем в
природе. Солнце светит редко и не греет. Идет снег, намело большие
сугробы. Ночь длинная, а день короткий. Голодно и холодно. Медведи,
барсуки, ежи залегли на зимнюю спячку. Запасов пищи они на зиму не
делают, а зимой их пищу не найти. Тётушка проснется, когда пригреет
солнышко и появятся первые растения.
Воспитатель: Ребята давайте покажем Умке, как это будет.
Физ. минутка « Мишка вышел из берлоги».
Мишка вышел из берлоги, оглянулся на пороге.
( повороты головой влево, вправо).
Потянулся он от сна
(потягивание – руки вверх).
К нам опять пришла весна, головой медведь крутил,
Наклонился взад вперед
( наклоны).
Вот он по лесу идет
( ходьба на месте)
Ищет Мишка корешки и трухлявые пеньки,
В них съедобные личинки – для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся и на бревнышко уселся.
Умка: Как вы хорошо все рассказали. У меня в Антарктиде есть друзья не
могли бы вы зарисовать для них значки – приметы, чтобы я смог им все
рассказать.
Дети садятся за столы и рисуют значки на полоске бумаги (половина полоски
белая, половика зеленая)
Во время зарисовки интересуюсь, что обозначает нарисованный значок.
Почему полоска не вся белая, еще и зеленая, от какого времени года?
Почему зеленая?
Умка. Я все понял, пора возвращаться к себе домой, рассказать друзьям о
том, почему я не смог разбудить Топтышку. Просто пришла пора зимней
спячки.
( Индивидуальная оценка деятельности детей от лица Умки)
До свидания.