Напоминание

Предложение


Автор: Кузнецова Марина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Чердаклинская СШ№1 имеи доктора Леонида Михайловича Рошаля
Населённый пункт: р.п.Чердаклы. Ульяновская область
Наименование материала: конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе
Тема: Предложение
Раздел: начальное образование





Назад




Название работы: Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение)

ФИО: Кузнецова Марина Николаевна

Образовательное учреждение: МБОУ Чердаклинская СШ №1 имени Леонида

Михайловича Рошаля

Должность: учитель начальных классов

Педагогический стаж: 20 лет

Квалификационная категория: первая

Учебно-методический комплект: «Планета знаний»

Тема:

Предложение.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Класс

1

Цель

Создание условий для развития у обучающихся умения

составлять предложения и записывать их с помощью

схемы

Задачи:

Образовательные: умение составлять предложения из

двух и более слов и записывать графически

Развивающие: формировать умения выполнять

вербальные (словесные) инструкции;

развивать речь учащихся;

Воспитательные:

Воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания;

Развивать коммуникативные навыки обучающихся

Планируемые

результаты:

Предметные:

обучающиеся

научатся:

составлять

предложения;

определять

признак

предложения-

законченность

мысли;

обозначать

начало

и

конец

предложения;

составлять

их

схемы;

определять

количество слов в предложении.

Личностные: воспринимают важность (ценность) учёбы,

как

интеллектуального

труда

и

познания

нового;

осознание важности сохранения и улучшения своего

здоровья.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: планирование деятельности;

корректируют деятельность (вносят изменения в процессе

с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают

способы их устранения); умение оценивать результат

своих действий.

Познавательные: общеучебные: применяют схемы для

2

решения учебной задачи;

логические – определяют признаки предложения; умение

под руководством учителя осуществлять обобщение,

выводы.

Коммуникативные: желание помочь товарищу и оценить

его действия; умение работать в парах; понимание

задаваемых вопросов.

Методы и формы

обучения:

- фронтальный опрос

-словесный;

- наглядный;

- практический;

- метод контроля;

- проблемный.

Образовательные

ресурсы:

Учебник «Букварь» Т.М.Андрианова

Оборудование:

Конверт №1: картинки, схемы (на каждого ученика);

конверт № 2: схемы слов для составления

предложений(на каждого ученика); 2 коробочки с

надписями «Я знаю», «Я не знаю»; рисунки ежа, глаз,

гриба; картинки для составления предложений; яблоки

зелёные, яблоки красные, грибочки, сигнальные

карточки- светофорчики, клей-карандаш.

3

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

1.Организационный

момент.

-Здравствуйте,

ребята!

Садитесь.

Посмотрите пожалуйста

друг на друга, подарите

друг

другу

улыбки

и

приготовьтесь

работать

дружно,

активно,

с

настроением.

2. Актуализация знаний.

Давайте

откроем

учебник,

посмотрим

маршрутный лист.

- Скажите, какой раздел

мы начали изучать?

-Какую

речь

мы

называем

устной,

а

какую письменной?

-Приведите

примеры

устной

и

письменной

речи.

- Как в древности люди

передавали друг другу

информацию?

Дети садятся за парты,

дарят друг другу улыбки,

проверяют готовность к

уроку.

Учащиеся

открывают

учебники,

находят

маршрутный лист.

Речь устная и письменная

Учащиеся

приводят

примеры

устной

и

письменной речи.

С помощью рисунков.

Пиктограмма.

Личностные

Регулятивные

Регулятивные

4

-Как называлось такое

письмо?

3. Постановка учебной

проблемы

и

открытие

новых знаний.

1)Ребята, на столах у

каждого из вас лежат

конверты.

В

конверте

№1

имеются

рисунки,

схемы.

Также

у

вас

имеются две коробочки.

Я

попрошу

вас

содержимое

конверта

№1 разделить по данным

коробочкам.

Если

вы

знаете, о чем говорит

вам рисунок или схема,

положите

его

в

коробочку с надписью:

«Я

знаю».

Если

не

знаете, то положите в

коробочку с пометкой:

«Я не знаю».

-Давайте обоснуем ваш

выбор.

Ответы детей.

У

многих

учащихся

карточка

со

схемой

предложения

осталась

лежать на столе или в

коробочке

с

надписью

«Не знаю».

-Я знаю. что это схема

предложения.

догадываюсь,

что

обозначает эта схема, но

не

уверен,

что

ответ

правильный.

- Я затрудняюсь ответить.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

5

-Давайте

попробуем

выяснить,

что

это

за

схема и для чего она

нужна.

2) Отгадайте загадку и

вы узнаете героя нашего

урока.

Под

соснами,

под

ёлками,

Лежит

мешок

с

иголками. (Ёжик).

Мы вчера в лесок зашли

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой

ножке

В

крепкой

шляпке

у

дорожки. (Гриб.)

(на доску вывешивается

картинка ежика, гриба)

-Как могут быть связаны

два этих предмета?

-Какой

вопрос

мы

зададим к слову ёжик?

-А к слову гриб?

-Почему?

Дети отгадывают загадку.

Ответы учащихся.

Кто?

Что?

Ёжик-

предмет

живой

природы,

а

гриб-

предмет

неживой

6

Откройте

учебник

на

стр.12

Рассмотрите рисунок.

-Что

изображено

на

рисунке слева?

-Что

изображено

на

рисунке справа?

-Что хотел сообщить нам

художник?

Ответьте на вопрос к

рисунку одной фразой.

-Что вы составили?

-Молодцы!

Это

предложения.

-Кто

назовет

тему

сегодняшнего урока?

-Можно

ли

записать

предложение?

-Как

мне

записать

предложение?

(Учитель

записывает

природы.

Варианты ответов:

Ежик бежит к грибу.

Ежик смотрит на гриб.

Ежик увидел гриб.

В

ответах

учащихся

окажется правильный

ответ: предложение.

Предложение.

Да, можно.

Ответы детей: буквами

Ёжик увидел гриб.

7

предложение)

Но в данный момент нам

это трудно, так как не

все

знают

и

умеют

писать.

Предложение

можно

нарисовать.

Каждый

предмет-

это

слово.

(учитель вывешивает на

доске рисунки).

Давайте

прочитаем

рисуночное

предложение.

- Удобно ли записывать

предложения с помощью

пиктограммы?

-

Как

мы

умеем

записывать

отдельные

слова?

-Можно ли с помощью

схемы

слова

записать

предложение?

-Чему же ещё мы будем

учиться на уроке?

-Предложение

можно

записать схематично:

Каждая линия в схеме-

слово.

Пишется

с

большой буквы. В схеме

Учащиеся

предлагают

нарисовать предложение

с помощью рисунков.

.

Дети читают с доски.

Нет, не очень удобно.

Схемой.

Можно попробовать.

Ученик работает у доски.

______ _____ ______ .

Записывать предложения

с помощью схемы.

8

начало

предложения

обозначают

вертикальной чертой.

-Что можно ещё увидеть

на схеме?

-Сколько слов в данном

предложении?

В конце предложения

ставят

точку.

Она

показывает на то, что

предложение

закончилось.

Прочитав предложение,

стало нам понятно его

смысл?

Предложение

выражает

законченную мысль.

4.Физкульминутка.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Смотри скорей, который

час:

Тик-так,

тик-так,

тик-

так.

Налево-раз, направо-раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.

Сколько

слов

в

предложении.

3 слова

Ответы учащихся.

Наклоны

головы

то

к

одному, то к

другому

плечу.

Раскачиваются

в

такт

маятника.

Личностные

9

5.Первичное

закрепление

новых

знаний.

Давайте

рассмотрим

рисунки и

схемы

в

учебнике.

-Кого

вы

видите

на

рисунке?

-Что он делает?

-Составьте предложение.

-Составим

схему

предложений.

(учащиеся

считают

количество

слов

в

предложении,

вспоминают,

как

означается

начало

и

конец предложения).

Рассмотрим

схемы

предложений

в

учебнике.

-Какая схема совпадает с

составленной

нами,

первая или вторая?

Посмотрите на вторую

схему.

Чем

она

отличается от первой?

Попробуем

составить

предложение к данной

схеме.

Мальчика.

Несет арбуз.

Мальчик несёт арбуз.

Учащиеся

с

помощью

раздаточного

материала

из

конверта

№2

составляют предложение.

Один ученик работает у

доски.

Далее

идёт

проверка

выполненного задания.

Количеством

слов

в

предложении.

Мальчик несет большой

арбуз.

На столах у учащихся

Личностные

Регулятивные

Предметные

Коммуникативные:

10

6.Включение в систему

знаний и повторение.

-Работаем

в

парах.

Возьмите конверт №2 и

файл

с

картинками.

Сначала один ученик по

картинке

составляет

предложение, а его сосед

выкладывает

схему

данного

предложения.

Затем ученик, который

выкладывал

схему

составляет предложение

по другой картинке, а

его сосед выкладывает

схему

данного

предложения.

Помните, как правильно

составлять

схему

предложения.

(После

выполнения

задания идёт проверка

правильности

выполнения.

Если

имеются

ошибки

и

недочёты,

то

обязательно поправляет

учащихся).

теперь

давайте

вернёмся к той карточке,

лежат 2 картинки. Дети

должны

составить

предложение

по

картинкам,

с

помощью

схем слов, находящихся в

конвертах №2.

Дети

сигналят

о

правильности

выполнения задания.

Коммуникативные

Регулятивные

11

которую

ребята

не

смогли положить ни в

одну из коробочек.

-Как

вы

поступите

теперь?

7. Итог урока.

-Ребята,

так

быстро

пролетело

за

работой

время. А работы у нас

было очень много.

-Что

же

делали

мы

сегодня на уроке?

-Что нового узнали на

уроке?

8.Рефлексия

деятельности.

-Скажите

мне

пожалуйста, что очень

хорошо у вас получалось

при

выполнении

заданий?

-Что

нужно

ещё

раз

повторить

на

Учащиеся

кладут

карточку в коробочку с

надписью «Я знаю»

Составляли предложения.

Записывали предложение

с помощью схем.

Как обозначать начало и

конец

предложения

в

схеме;

узнавать

количество

слов

в

предложении;

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

12

следующем уроке?

У вас на столах лежат

лакомства,

которые

очень любит наш ёжик.

Я попрошу, чтобы вы

угостили его. Возьмите

конверт № 3.

(учитель объясняет, как

угостить ёжика)

(Учитель отмечает для

себя тех учащихся, кто

угостил

ежика

грибочком

и

красным

яблоком

для

дальнейшего устранения

пробелов в знаниях по

заданной теме)

- Спасибо большое за

урок.

Учащиеся, кто считает,

что него всё получилось

и уверен в своих знаниях

–угощает

ежа

зелёным

яблочком; учащиеся, кто

допускал

ошибки

и

считает, что нужно ещё

повторить

материал

угощает

ежа

красным

яблочком;

Учащиеся, у кого были

трудности в работе на

протяжении всего урока –

угощает ежа грибочком.

13



В раздел образования