Автор: Федосеева Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 421
Населённый пункт: Г.Пермь
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие в тридесятую сказку
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Путешествие в тридевятую сказку»
Цель:
Воспитывать интерес к математике.
Обучающие задачи:
Продолжать учиться решать примеры и записывать их с помощью цифр и
знаков.
Ориентироваться
во
времени.
Находить
недостающие
цифры.
Упражнять в обратном счете.
Закреплять умение различать понятия: выше –
ниже,
длиннее – короче,
шире – уже.
Делить предмет на две,
три,
четыре
части.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления,
сообразительности и
внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку.
Воспитательные задачи:
Воспитывать устойчивый интерес к математике.
Предварительная работа:
Чтение произведения А. Шер: «Тридесятые сказки, или вот какие пирожки».
Объяснение
пословиц и поговорок,
решение
логических задач,
простых
арифметических задач.
Методические приемы:
•
Наглядный (использование иллюстраций);
•
Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
•
Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал:
Карточки с заданием, карандаш, ножницы, ткань.
Х
од занятия:
Воспитатель
:
Ребята,
сегодня мы с вами отправимся в путешествие в
«Тридесятые сказки».
Деду Игнату надо успеть до начала Нового года принести подарки
внучке
Машеньке
и ее
друзьям.
Я вам напомню начало сказки,
а
вы
продолжите. Жил был лесник Игнат и его жена Пелагея. Лесник в лес ходил.
Зверей от браконьеров охранял.
Много разного зверья в лесу жило. Давайте
назовем их, но с начала посчитаем.
Даются карточки с примерами на сложение и вычитание.
Воспитатель
: Хозяйство у деда было большое. За всем доглядеть надо.
Кто
из
зверюшек
лапу
отморозит,
кто
поранит.
Посмотрите,
скольким
зверям, каждый день лесник помогал.
Даются карточки с заданием вписать числа в пропущенные клетки и
сосчитать их.
Воспитатель
:
Игнат помогал зверям, все его любили и уважали. Жена
Пелагея тоже не сидела без дела. В доме убирала, еду готовила, за скотиной
ходила.
В общем по хозяйству домовничала.
Утром встанет,
печку затопит,
не забудет сделать утреннюю зарядку.
Физкульт. Минутка:
Наша- то хозяюшка сметливая была (Идут по кругу)
Всем в избе работу к празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком (ладони «лижут языком»)
Хрюшка собирает крошки под окном (присели и покачиваются)
Под столом котище лапою скребет (стоя машут рукой к себе)
Половичку козочка веничком метет (как будто подметают)
Воспитатель
: Чтоб теплее по полу ходить было. Пелагея связала
тёплые коврики. Предлагаю сделать ковровые дорожки.
Дается задание: Изготовить широкую дорожку, в комнату
справа. Узкую дорожку в комнату слева.
Раздаются ножницы и ткань.
Воспитатель
:
Ребята,
а какая ткань бывает? Шелковая,
шерстяная,
хлопчатобумажная, льняная, капроновая, драповая. А вы какую выбрали?
Воспитатель
: Взглянула Пелагея на часы, а времени уже много.
Животные не кормлены. Встала она в 8 часов, а до завтрака осталось два
часа.
Воспитатель
: Во сколько будет завтрак?
Дается задание: показать на часах, во сколько семья сядет за стол?
Воспитатель
: Побежала Пелагея во двор и не знает, за что взяться.
Дается задание: «Найди отличия».
Воспитатель
: Какие животные живут у Пелагеи? Назови детеныша у
свиньи? Козы? Овцы? Курицы? Коровы? Индейки?
Стала кормить Пелагея животных, а еду рядом поставила.
Дается задание: «Накорми животных»
Воспитатель
: А дед Игнат ждет к завтраку. Рано Пелагея встала. Кашу
сварила. Блинов напекла. Стали блины делить.
Даются карточки с заданием: «Раздели блин» на 2,3,4 части.
Воспитатель
: Наелся дед. Стал в дорогу собираться. Только коснулся
мешка, что за печкой стоял, а мешок волшебный полон подарков. Взял дед
лыжи, мешок на плечи и через лес в деревню к Машеньке пошел. Дошел до
развилки: одна дорога направо уходит, а другая налево. Вспомнил дед: там
,где меньше деревьев растет на ту тропинку и свернуть надо.
Даются карточки с заданием : сосчитай деревья и поставь знак
больше или меньше.
Воспитатель
: Вышел Игнат к озеру. Сидит Волк, а хвост в проруби.
Холодно. Морозно. Хвост пристыл. Волк издалека узнал Игната. И мешок
заметил с подарками. И пахло вкусно блинами. «Отобрать бы все!» А хвост
не дает. Взмолился волк о помощи.
Глянул дед на часы 2 часа шел, вышел в 11 часов. Сколько сейчас время?
Дается задание: «Сосчитать сколько время осталось до конца
волшебства, если оно закончится в 14 часов.
Воспитатель
: Взял Игнат посох превратил в коловорот.
Даются
карточки с заданием: помогите из посоха сделать инструмент.
Воспитатель
: Освободил Игнат волка. А тут и лыжи помогли. Только
сказал волшебные слова. Как сразу у Машенькиного дома оказался.
Дается задание счет по убывающей через 1.
Воспитатель
: Молодцы, ребята, помогли деду Игнату вовремя
подарки принести.
Воспитатель
: А у меня вопрос к вам: «В каком месяце Игнат
торопился к внучке?»