Напоминание

Путешествие в тридесятую сказку


Автор: Федосеева Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 421
Населённый пункт: Г.Пермь
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие в тридесятую сказку
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Путешествие в тридевятую сказку»

Цель:

Воспитывать интерес к математике.

Обучающие задачи:

Продолжать учиться решать примеры и записывать их с помощью цифр и

знаков.

Ориентироваться

во

времени.

Находить

недостающие

цифры.

Упражнять в обратном счете.

Закреплять умение различать понятия: выше –

ниже,

длиннее – короче,

шире – уже.

Делить предмет на две,

три,

четыре

части.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления,

сообразительности и

внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку.

Воспитательные задачи:

Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Предварительная работа:

Чтение произведения А. Шер: «Тридесятые сказки, или вот какие пирожки».

Объяснение

пословиц и поговорок,

решение

логических задач,

простых

арифметических задач.

Методические приемы:

Наглядный (использование иллюстраций);

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал:

Карточки с заданием, карандаш, ножницы, ткань.

Х

од занятия:

Воспитатель

:

Ребята,

сегодня мы с вами отправимся в путешествие в

«Тридесятые сказки».

Деду Игнату надо успеть до начала Нового года принести подарки

внучке

Машеньке

и ее

друзьям.

Я вам напомню начало сказки,

а

вы

продолжите. Жил был лесник Игнат и его жена Пелагея. Лесник в лес ходил.

Зверей от браконьеров охранял.

Много разного зверья в лесу жило. Давайте

назовем их, но с начала посчитаем.

Даются карточки с примерами на сложение и вычитание.

Воспитатель

: Хозяйство у деда было большое. За всем доглядеть надо.

Кто

из

зверюшек

лапу

отморозит,

кто

поранит.

Посмотрите,

скольким

зверям, каждый день лесник помогал.

Даются карточки с заданием вписать числа в пропущенные клетки и

сосчитать их.

Воспитатель

:

Игнат помогал зверям, все его любили и уважали. Жена

Пелагея тоже не сидела без дела. В доме убирала, еду готовила, за скотиной

ходила.

В общем по хозяйству домовничала.

Утром встанет,

печку затопит,

не забудет сделать утреннюю зарядку.

Физкульт. Минутка:

Наша- то хозяюшка сметливая была (Идут по кругу)

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком (ладони «лижут языком»)

Хрюшка собирает крошки под окном (присели и покачиваются)

Под столом котище лапою скребет (стоя машут рукой к себе)

Половичку козочка веничком метет (как будто подметают)

Воспитатель

: Чтоб теплее по полу ходить было. Пелагея связала

тёплые коврики. Предлагаю сделать ковровые дорожки.

Дается задание: Изготовить широкую дорожку, в комнату

справа. Узкую дорожку в комнату слева.

Раздаются ножницы и ткань.

Воспитатель

:

Ребята,

а какая ткань бывает? Шелковая,

шерстяная,

хлопчатобумажная, льняная, капроновая, драповая. А вы какую выбрали?

Воспитатель

: Взглянула Пелагея на часы, а времени уже много.

Животные не кормлены. Встала она в 8 часов, а до завтрака осталось два

часа.

Воспитатель

: Во сколько будет завтрак?

Дается задание: показать на часах, во сколько семья сядет за стол?

Воспитатель

: Побежала Пелагея во двор и не знает, за что взяться.

Дается задание: «Найди отличия».

Воспитатель

: Какие животные живут у Пелагеи? Назови детеныша у

свиньи? Козы? Овцы? Курицы? Коровы? Индейки?

Стала кормить Пелагея животных, а еду рядом поставила.

Дается задание: «Накорми животных»

Воспитатель

: А дед Игнат ждет к завтраку. Рано Пелагея встала. Кашу

сварила. Блинов напекла. Стали блины делить.

Даются карточки с заданием: «Раздели блин» на 2,3,4 части.

Воспитатель

: Наелся дед. Стал в дорогу собираться. Только коснулся

мешка, что за печкой стоял, а мешок волшебный полон подарков. Взял дед

лыжи, мешок на плечи и через лес в деревню к Машеньке пошел. Дошел до

развилки: одна дорога направо уходит, а другая налево. Вспомнил дед: там

,где меньше деревьев растет на ту тропинку и свернуть надо.

Даются карточки с заданием : сосчитай деревья и поставь знак

больше или меньше.

Воспитатель

: Вышел Игнат к озеру. Сидит Волк, а хвост в проруби.

Холодно. Морозно. Хвост пристыл. Волк издалека узнал Игната. И мешок

заметил с подарками. И пахло вкусно блинами. «Отобрать бы все!» А хвост

не дает. Взмолился волк о помощи.

Глянул дед на часы 2 часа шел, вышел в 11 часов. Сколько сейчас время?

Дается задание: «Сосчитать сколько время осталось до конца

волшебства, если оно закончится в 14 часов.

Воспитатель

: Взял Игнат посох превратил в коловорот.

Даются

карточки с заданием: помогите из посоха сделать инструмент.

Воспитатель

: Освободил Игнат волка. А тут и лыжи помогли. Только

сказал волшебные слова. Как сразу у Машенькиного дома оказался.

Дается задание счет по убывающей через 1.

Воспитатель

: Молодцы, ребята, помогли деду Игнату вовремя

подарки принести.

Воспитатель

: А у меня вопрос к вам: «В каком месяце Игнат

торопился к внучке?»



В раздел образования