Автор: Демчук Виктория Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Перспективный план
Тема: Клуб "Берегиня для педагогов"
Раздел: дошкольное образование
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 36
«Колокольчик»
____________ С.Н. Криворученко
«_______» _______________2020 г.
Перспективный план
Клуб «Берегиня» для педагогов
на 2020-2021 учебный год
разработала
Демчук В.В.,
педагог-психолог
1 категория
г. Рубцовск, 2020 г.
Цель: Создание социально-психологических условий для развития личности педагогов.
Формирование психологической компетентности во взаимодействии всех участников
образовательного процесса (педагоги, родители, дети).
Задачи клуба:
Совершенствовать и корректировать установки, обеспечивающие успешность
общения педагогов с родителями воспитанников.
Формировать у педагогов позицию отзывчивости на конкретную ситуацию
психоэмоционального неблагополучия воспитанников. Совершенствовать общение
педагогов с детьми.
Способствовать
повышению
психологического
комфорта
и
профилактики
психоэмоционального выгорания.
Повышать педагогическую компетентность педагогов через изучение вопросов
инновационного направления.
Ожидаемые результаты:
повышение психологической грамотности педагогов;
рост творческого потенциала педагогов;
создание творческой атмосферы в коллективе, сплочённости в достижении общих
целей;
формирование навыков регуляции негативных психоэмоциональных состояний;
повышение самооценки и уверенности в себе.
Календарно-тематическое планирование
№ п/
п
Дата
Планируемые
мероприятия
Цель проведения
Примечание
1.
Сентябрь
Консультация:
«Взаимодействие
педагогов и родителей по
успешной
адаптации
детей».
Облегчение
процесса
адаптации,
снижение
количества
дезадаптированных
детей.
Семинар-практикум:
«Психологическое
здоровье».
Формирование
потребности в комфорте
и
эмоциональном
благополучии,
как
фактора
успешной
педагогической
деятельности.
Консультация: «Создание
условий
для
успешной
инклюзии детей с ОВЗ
посредством
повышения
психолого-педагогической
компетенции».
Повышение
психолого-
педагогической
компетентности
по
вопросам
реализации
инклюзивного
образования в ДОУ.
2.
Октябрь
Консультация:
«Роль
предметно-
пространственной среды в
группах
ДОУ,
для
сохранения психического
Повышение
психолого-
педагогической
компетентности.
Профилактика
тревожности, сохранение
здоровья
ребёнка»
(выступление на семинаре
практикуме).
психологического
здоровья воспитанников.
Мастер-класс «Инклюзия
детей с ОВЗ».
Повышение
психолого-
педагогической
компетентности
по
вопросам
реализации
инклюзивного
образования в ДОУ.
3.
Ноябрь
Консультация
«Особенности
работы
с
леворукими детьми».
Повышение
психолого-
педагогической
компетентности.
Профилактика
тревожности, сохранение
психологического
здоровья воспитанников.
4.
Декабрь
Консультация
«Зарядка
для
ума»
(телесно-
ориентированные
техники».
Повышение
психолого-
педагогической
компетентности.
Укрепление
психофизического
здоровья воспитанников,
повышение
общего
жизненного тонуса.
5.
Январь
Мастер
-
класс
для
педагогов
по
телесно-
ориентированной терапии.
Научить
педагогов
применять
элементы
телесно-
ориентированной
терапии
для
развития
познавательных
процессов и эмпатии у
воспитанников.
6.
Февраль
Консультация
«Ребёнок
царапает и кусает других
детей».
Повышение
психолого-
педагогической
компетентности.
Профилактика
тревожности, сохранение
психологического
здоровья воспитанников.
7.
Март
Деловая игра «Речевое
развитие дошкольников».
Уточнение
знаний
и
умений
педагогов
по
проблеме
речевого
развития
детей,
повышение
компетентности
в
области
развития
речи
воспитанников.
8.
Апрель
Консультация:
«Чем
опасен
для
здоровья
длительный
стресс.
Как
понять,
что
ребёнок
в
стрессовом
состоянии.
Повышение
компетентности
педагогов
в
вопросах
борьбы со стрессовыми
состояниями.
Как
справится
со
стрессом. Что делать для
профилактики стресса».
9.
Май
Видеорелакстерапия,
компьютерная
самодиагностика
педагогов.
Снятие
напряжения,
повышение
защитных
сил организма.
Определение
психофизиологического
состояния,
стрессоустойчивости,
активности,
коммуникативных
способностей.