Напоминание

"Профилактика конфликтов"


Автор: Демчук Виктория Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Памятка для педагогов
Тема: "Профилактика конфликтов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПАМЯТКА для педагогов

«Профилактика конфликтов»

1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем

острее и длительнее конфликт, тем труднее его завершить. Учитесь защищать свои

законные интересы без конфликтов.

2. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе

общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:

- оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злится;

- ухудшают качество мышления;

- снижают объективность оценки окружающих;

- по закону эмоционального заряжения вызывают ответную неприязнь у партнера по

общению.

3. Никогда не выясняйте отношения с администрацией, коллегами и родителями в

присутствии детей.

4.

Не

стремитесь

радикально,

быстро,

«лобовыми»

методами

переделать

воспитанников. Воспитание процесс длительный, требующий от воспитателя терпения,

ума, такта и осторожности.

5. Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайней мере,

уважить всех, начиная с себя.

6. Расширяйте пространственные границы своего мировосприятия.

Правила для избегания конфликтов:

- не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком;

- прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную

атмосферу доверия;

- попробуйте стать на место другого, посмотреть на проблему его глазами;

- не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его

поступками;

- умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

- если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

Основные виды поведения в конфликте:

1. Избегание (многие стараются избежать конфликта). Используют в случаях:

- не хотят проиграть;

- боятся;

- нет времени и т. д.

2. Конкуренция (стремление удовлетворить свои интересы в ущерб интересам

другого человека). Применяют в следующих случаях:

- исход очень важен для человека;

- если человек обладает авторитетом;

- когда нет выбора и нечего терять.

3. Приспособление (человек в меньшей степени отстаивает свои интересы).

Используют тогда, когда нет достаточной власти.

4. Компромисс (проблемы решаются поверхностно). Используется тогда, когда:

- оба партнера обладают достаточной властью, но взаимоисключающими интересами;

- когда устраивает временное решение;

- какие-то уступки помогут сохранить отношения.

5. Сотрудничество (самый эффективный стиль поведения в конфликте).

Желаем успеха!



В раздел образования