Автор: Демчук Виктория Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Памятка для педагогов
Тема: "Профилактика конфликтов"
Раздел: дошкольное образование
ПАМЯТКА для педагогов
«Профилактика конфликтов»
1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем
острее и длительнее конфликт, тем труднее его завершить. Учитесь защищать свои
законные интересы без конфликтов.
2. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе
общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:
- оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злится;
- ухудшают качество мышления;
- снижают объективность оценки окружающих;
- по закону эмоционального заряжения вызывают ответную неприязнь у партнера по
общению.
3. Никогда не выясняйте отношения с администрацией, коллегами и родителями в
присутствии детей.
4.
Не
стремитесь
радикально,
быстро,
«лобовыми»
методами
переделать
воспитанников. Воспитание процесс длительный, требующий от воспитателя терпения,
ума, такта и осторожности.
5. Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайней мере,
уважить всех, начиная с себя.
6. Расширяйте пространственные границы своего мировосприятия.
Правила для избегания конфликтов:
- не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком;
- прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную
атмосферу доверия;
- попробуйте стать на место другого, посмотреть на проблему его глазами;
- не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его
поступками;
- умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
- если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.
Основные виды поведения в конфликте:
1. Избегание (многие стараются избежать конфликта). Используют в случаях:
- не хотят проиграть;
- боятся;
- нет времени и т. д.
2. Конкуренция (стремление удовлетворить свои интересы в ущерб интересам
другого человека). Применяют в следующих случаях:
- исход очень важен для человека;
- если человек обладает авторитетом;
- когда нет выбора и нечего терять.
3. Приспособление (человек в меньшей степени отстаивает свои интересы).
Используют тогда, когда нет достаточной власти.
4. Компромисс (проблемы решаются поверхностно). Используется тогда, когда:
- оба партнера обладают достаточной властью, но взаимоисключающими интересами;
- когда устраивает временное решение;
- какие-то уступки помогут сохранить отношения.
5. Сотрудничество (самый эффективный стиль поведения в конфликте).
Желаем успеха!