Напоминание

"Русская свистулька"


Автор: Степанчук Елена Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: г. Череповец
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Русская свистулька"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема проекта

«

Загадочные

свистульки

»

Направление проекта:

познавательно-исследовательское,

творческое

Вид проекта:

по количеству участников: коллективный

по приоритету метода:

исследовательский

по продолжительности: 4 недели

(краткосрочный)

возраст участников: 5-6 лет

Участники проекта: дети старшей

группы, воспитатели, родители

Актуальность темы

В

наше

время

дети

ориентированы

на

игрушки

западных стран и не владеют достаточной информацией

о традиционной русской игрушке. А это ведёт к потере

культурно-исторических ценностей своего народа.

Народные игрушки учат, развивают, воспитывают. Не

смотря

на

внешнюю

простоту

и

незатейливость,

народные игрушки пробуждают творческую фантазию,

помогают детям знакомиться с окружающим миром.

К сожалению, современные дошкольники не всегда

могут играть с матрёшками, свистульками, деревянными

ложками,

утрачиваются

традиции

коллективных

народных игр.

Актуальность проекта заключается в решении задач

патриотического

воспитания.

Играя

с

народными

игрушками, дети приобщаются к традициям и культуре

своего народа, развиваются коммуникативные навыки.

1 этап

«Проблема педагогическая»

Что имеем? Интерес детей к народной игрушке –

свистульке.

Что

хотим?

Научить

детей

вести

исследовательскую деятельность, используя методы

и приемы ОТСМ-ТРИЗ–РТВ, познакомить с народной

игрушкой

свистулькой,

с

различными

видами

свистулек,

историей

возникновения.

Развивать

информационную

и

коммуникативную

компетентность детей, активизировать словарь.

Что

мешает?

У

детей

недостаточный

уровень

овладения

способами

познания

окружающего

мира,

классификации

полученного

материала

по

признакам и на этой основе составления моделей.

«Проблема детская»

Что

имеем?

На

занятии

мы

рассматривали

народные игрушки. И нас заинтересовала игрушка

- свистулька.

Что хотим? Узнать, как возникает звук в игрушке и

какие ещё бывают свистульки?

Что мешает? Не знаем, где найти информацию, и

как с ней работать.

Цель проекта

Формирование

исследовательских

навыков

и

познавательной

активности

детей

путем

знакомства

с

народной игрушкой - свистулькой.

Приобщение

детей

к

русской

народной

культуре

через

ознакомление

с

народной

игрушкой

свистулькой.

Формировать

представления

детей

о

народной

игрушке,

познакомить

с

разнообразием

игрушек

-

свистулек.

Развивать

творческие

способности,

способствовать

развитию познавательных интересов, коммуникативных

навыков.

Воспитывать желание использовать народную игрушку

в совместной и самостоятельной деятельности.

Задачи

2 этап «Копилка»

«Речевое развитие»

Беседы «Игрушки ваших прабабушек и прадедушек»

(народные игрушки), «История возникновения

свистульки»

Чтение художественной литературы (Надежда Белякова

«Свистулька», «Чудо- свистулька»; Марина Алешина

«Ивашкина свистулька», потешки и стихи о свистульке)

«Познавательное развитие»

Экспериментирование на тему «Источники звука и его

распространение»

Дидактические игры «Теремок», «Да-нет»

Просмотр презентации на тему «Народная игрушка»

Просмотр мастер-класса по изготовлению глиняной

свистульки

«Социально-коммуникативное

развитие»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек»,

«Идем в музей»

«Художественно-эстетическое

развитие»

Рисование «Укрась свистульку» (роспись

шаблона птички-свистульки)

Лепка из глины свистульки и ее роспись

«Физическое развитие»

Подвижные игры «Жмурки со свистулькой»,

«Птенчики», дыхательная гимнастика «Звонкая

птичка»

Работа с родителями

Анкетирование «Игрушки в жизни ребёнка»

Наглядная

информация

«Народные

игрушки»,

«Влияние

русской

народной

игрушки

на

формирование личности ребёнка»

Вовлечение

родителей

в

создание

коллекции

игрушек-свистулек в детском саду

Посещение

мастер-класса

по

лепке

из

глины

ёрговской игрушки-свистульки в Художественном

музее

под

руководством

мастера

Лопатенко

Натальи Михайловны

3 этап «Картотека»

4 этап «Модель»

4 этап «Продукт»

Мы много узнали о свистульках: как

устроена свистулька, познакомились с

ее видам; собрали коллекцию

свистулек. И перед нами встала новая

проблема: мы с детьми хотим

организовать в группе оркестр из

свистулек и др. муз. инструментов.

Результаты анкетирования

В анкетировании приняли участие 19 человек.

По мнению опрошенных, основное значение

игрушки - развивающее и развлекающее.

Каково, на Ваш взгляд, значение игрушки?

развлекающее

развивающее

воспитательное

При выборе игрушки большинство родителей

руководствуется желанием ребенка, а так же

качеством игрушки.

Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки?

желанием ребенка

качеством

ценой

пользой для ребенка

По мнению родителей, народная игрушка

является культурным наследием и средством

развития ребенка.

Чем для Вас является народная игрушка?

культурным наследием

музейным экспонатом

сувениром для украшения интерьера

средством развития ребенка

средством воспитания ребенка

Родители считают, что необходимо

приобщать ребёнка к народным игрушкам.

Считаете ли Вы необходимым приобщать ребенка к народным игрушкам?

да

нет



В раздел образования