Автор: Татьяна Николаевна Башмакова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Ибресинский детский сад "Березка".
Населённый пункт: Чувашская Республика,п.Ибреси Ибресинского района
Наименование материала: Занятие по этикету в средней группе.Знакомство с окружающим миром.
Тема: "Ждем гостей."
Раздел: дошкольное образование
Занятие по этикету в средней группе. Знакомство с окружающим миром.
Тема занятия: Ждем гостей.
Цели:— учить детей правильно называть предметы посуды, формировать представления об
их функциях;
— закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по
назначению, ставить на место;
— поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
Словарная работа: существительные (подарок, коробка, чашка, чайник, сахарница, сахар,
блюдца, посуда, стол, хлеб, салфетки); прилагательные (глубокий, мелкий, чайная,
отглаженная, красивая, нарядный, розовая, уютный, праздничный); глаголы (жить, упасть,
пить, прислать, волноваться, накрывать, помочь, испачкать, поставить, заваривать,
мешать, остужать).
Оборудование: для занятия нам понадобится коробка с игрушечной посудой, куклы,
пластилин, стеки, дощечки для работы с пластилином, загадки.
Воспитатель (заносит в группу коробку с посудой). Ребята, у нашей куклы Даши сегодня
день рождения, ее друг Коля прислал посылку — подарок. Давайте попробуем отгадать
загадки и тогда мы узнаем, что в посылке.
Я носат и пузат,
Угостить вас чаем рад. (Чайник.)
Дети отгадывают.
Воспитатель достает из посылки чайник.
Носит воду
Хозяину в угоду.
При нем живет,
Пока не упадет. (Чашка.)
Дети отгадывают.
Воспитатель достает из посылки чашку.
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот —
Открывай по шире рот. (Ложка)
Дети отгадывают.
Воспитатель достает из посылки ложку, затем сахарницу и блюдца.
Ребята, как эти предметы можно назвать одним словом?
Дети. Посуда.
Воспитатель. Для чего нам нужны чайник, чашки, блюдца, чайные ложки?
Дети. Пить чай.
Воспитатель. Значит, эта посуда называется чайная. Ребята, эту посуду прислал кукле Даше
в подарок друг Коля. Он придет к ней на день рождения. Даша не готова к встрече гостя,
не знает, как правильно накрывать на стол, и просит, чтобы мы с вами ей помогли.
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как мы будем делать, с чего
начнем. Что у меня в руках?
Дети. Скатерть.
Воспитатель. Какая она?
Дети. Красивая, чистая, отглаженная, разноцветная.
Воспитатель. Для чего нужна скатерть?
Дети. Ею накрывают стол.
Воспитатель. Накрыли стол скатертью. Каким стал стол?
Дети. Красивым, нарядным, праздничным.
Воспитатель. Что будем делать дальше?
Дети. Расставлять чашки.
Воспитатель. Сколько нам нужно чашек?
Дети. Две.
Воспитатель. Чтобы чай было удобно пить, что еще нужно?
Дети. Блюдца, чайные ложечки.
Воспитатель. Для чего нужна чашка?
Дети. Наливать в нее чай.
Воспитатель. Для чего нужно блюдце?
Дети. Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть, класть на него ложку.
Воспитатель. Для чего нужна ложка?
Дети. Добавлять сахар в чай, размешивать его, остужать горячий чай.
Воспитатель. В чем мы подаем на стол сахар?
Дети. В сахарнице.
Воспитатель. В чем мы завариваем чай?
Дети. В чайнике.
Воспитатель. В чем мы поставим на стол хлеб?
Дети. В хлебнице.
Воспитатель. Ребята, мы еще что-то забыли поставить на стол. Чтобы быть аккуратными,
что нам нужно?
Дети. Салфетки.
Воспитатель. В чем мы поставим салфетки?
Дети. В салфетнице.
Воспитатель. Теперь приступим к работе. Дети накрывают на стол. А вот и Коля пришел.
Воспитатель вносит куклу, обыгрывает чаепитие.
Ребята, Коля сделал подарок кукле Даше, а мы нет. Давайте подарим ей посуду, чтобы она
могла составить чайный сервиз.
Детям раздаются кусочки пластилина и дощечки, и они лепят блюдца, чашки, чайник.
Давайте все сложим в подарочную коробочку и подарим кукле Даше. Теперь пора убирать
со стола. Ребята, а что мы будем делать с грязной посудой?
Дети. Мыть, сушить.
Воспитатель. Что мы будем делать с грязной скатертью?
Дети. Стирать, гладить.
Дети убирают со стола.
Коля прощается с куклой Дашей, благодарит ее за гостеприимство.