Автор: Коберник Светлана Валерьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4" Населённый пункт: г. Великий Устюг Наименование материала: конспект урока Тема: "Проверка орфограмм в разных частях слова" Раздел: начальное образование
Ф.И.О. учителя – Коберник Светлана Валерьевна
Класс – 3в
Тема урока- Проверка орфограмм в разных частях слова
Место урока в изучаемой теме – 25 урок в теме «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону письма» (30 ч.)
Цель для учителя
Цель для обучающихся
Планируемый
результат
Критерии оценки
Организовать работу по закреплению умения
проверять орфограммы в разных частях слова
Закрепить умение проверять
орфограммы в разных частях слова
1.Знание способов
проверки орфограмм .
2.Умение проверять
орфограммы с учётом
места орфограммы в
слове.
-знаю способ проверки
орфограмм.
- умею правильно
проверять орфограммы с
учётом места
орфограммы в слове.
Задачи для учителя
Задачи для обучающихся
1. Организовать работу по проверке орфограмм
с учётом типа и места орфограммы в слове.
2.Организовать
работу
по
восстановлению
алгоритма действий при проверке орфограмм.
3.Развивать
умение
соединять
теоретический
материал с практической деятельностью.
4. Обучать планированию.
5.Организовать оценочную деятельность.
6.Развивать
навыки
сотрудничества
со
взро слыми,
со
сверстниками,
ум е н и е
взаимодействовать в парах.
7.Воспитывать позитивное эмоционально-
ценностное отношение к русскому языку,
побуждать познавательный интерес к предмету
1 . З а к р е п и т ь
ум е н и е
п р о в е р я т ь
орфограммы с учётом места в слове,
повторить классификацию орфограмм.
2.Повторить
алгоритм
действий
при
проверке орфограмм.
3.Зак реплят ь
умение
в ы б и р ат ь
правильный способ проверки.
4. Выполнить самостоятельную работу.
5. Оценить себя.
Этапы
урока
Цель этапа
Содержание учебного
материала
Метод
ы и
приём
ы
Форм
ы
работ
ы
Деятельност
ь учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые УУД
Орга-
низаци-
онно –
мотива
цион-
ный
Мотивировать
обучающихся к
учебной
деятельности
Приветствие и настрой
на работу.
Продолжите фразу: Если
мы будем хорошо знать
язык, то сможем…
Словес-
ный
Фронт.
Организует
класс на
работу,
создаёт
благоприят-
ный настрой.
Проверяют организацию
рабочего места.
Познавательные
УУД: общеучебные
(контроль процесса)
Работа с
информацией
(чтение информации,
построение речевого
высказывания в
устной форме)
Логические
(рассуждения, вывод)
Личностные
(формирование
интереса к русскому
языку)
Опреде
ление
темы
урока
Подведение детей
к
формулированию
темы урока.
- С чего начинаем
каждый урок?
- Назовите тему нашего
урока.
Словес
ный
Фронт.
Организует
диалог.
- С определения темы
урока и постановки цели.
-Проверка орфограмм в
разных частях слова.
Познавательные
УУД: Общеучебные
(поиск и выделение
необходимой
информации)
Целепо
лагание
и
мотива
ция
Подведение детей
к
формулированию
цели урока на
основе темы.
-Исходя из темы,
поставьте цель.
Беседа
Фронт.
Помогает
формулиро-
вать цели и
задачи.
Формулируют цель.
-Закрепить умение
проверять орфограммы в
разных частях слова.
Познавательные
УУД:
(формулирование
познавательной
цели)
Регулятивные УУД:
целеполагание.
Личностные УУД:
смыслообразование
(учебная мотивация)
Плани-
рова-
ни,е
Формирование
умения
прогнозировать
предстоящую
-Разбиение цели на
задачи
- Назовите задачи,
которые нужно
Беседа
Фронт.
Организует
работу по
составлению
плана урока,
Составляют план,
определяют критерии
оценки.
1. Вспомнить
Регулятивные УУД:
планирование
(составление плана и
последовательности