Автор: Коробцова Елена Николшаевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ст Лысогорская МБДОУ 22
Наименование материала: методическая разроботка
Тема: : «Путешествие в заколдованный лес»
Раздел: дошкольное образование
Тема : «Путешествие в заколдованный лес»
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое
развитие».
Задачи:
Обучающие:
1.Продолжать формировать знания об играх В.Воскобовича, умение
правильно пользоваться ими.
2.Закрепить знание геометрических фигур.
3.Упражнять в количественном счете до 10, соотносить количество
предметов с цифрой.
4.Формировать умения подбирать слова-определения.
Развивающие:
1.Способствовать развитию мелкой моторики рук.
2.Развивать интеллектуальные способности,ориентировку в пространстве,
коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание.
Воспитывающие:
1.Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь друзьям.
2.Воспитывать ценностное отношение к здоровью, формировать осознанную
потребность в двигательной активности.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пальчиковой игры, физминутки. Игры с развивающими
пособиями В.Воскобовича.
Методы и приемы:
Игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра, игры В.Воскобовича)
Наглядно-демонстративные (схемы, картинки)
Практические (пальчиковая игра, конструирование)
Словесные (отгадывание загадки, чтение стихов, мини-беседа, словесная
игра)
Интегративный (объединение различных областей)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
восприятие художественной литературы, конструктивная.
Оборудование: посылка, конверт с письмом, магнитофон, аудиозапись
звучания шума ручья, развивающие игры В.Воскобовича («Геоконт»,
«Прозрачный квадрат», «Двухцветный квадрат»), схемы к играм, кораблики с
парусами.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель:
Психогимнастика «Улыбка»
Дети, я очень рада видеть вас всех сегодня.: Поздоровайтесь со всеми,
улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другуи скорей вставайте в круг.Посмотрите, какой сегодня
чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы
здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и выдохните в себя доброту и
свежесть этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения.
Основная частьВлетает шарик и в нем письмо
Воспитатель: Что это ?письмо !Кто егоприслал ?
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие – детишки,
Озорные шалунишки.
Я ваш старенький дружок
Старичок – лесовичок.
В лес пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой.
он нас всех заколдовал .
(Ответы детей)
Воспитатель: . Ну что, ребята, поможем? Он ждет нашей помощи. Я
приглашаю вас отправится в лес. -А в какое время суток лучше отправиться в
путешествие (утром)
1 задание это части суток .
Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
Сколько частей в сутках? (четыре)
Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?
Завтракаем мы утром, а ужинаем...(вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром).
Солнце светит днем, а луна...(ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем...(днем).
Возьмите по одной картинке и определите к какому времени суток они
относятся. Молодцы.
Воспитатель:Давайте, отправимся в путь! Дети встают друг за другом,
изображают поезд, впереди воспитатель все двигаются со словами:
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в лесную сказку
Компанию ребят.
Ехали, ехали
В волшебный лес приехали.
Что же заколдовал волешбник мы сейчас узнаем .Мы с вами узнаем
выполнив первое задание.(игровизор).
Это школа лесная .Давайте поможем раскалдовать
. Воспитатель:
Налево пойдешь-к медведю попадешь.
дети,где живет медведь?(показывают)
Направо пойдешь-в болото попадешь. (показывают)
Назад пойдешь-дороги не найдешь. (показывают)
А вперед пойдешь-до лесной школы дойдешь. (идут вперед).
Воспитатель:и первое задание игра «Волшебным квадратом», с помощью
квадрата я предлагаю выложить вам такие предметы (выставляются
картинки или схемы):
Конверт заклеили вы прочно
И мне прислали срочно.
Я его не пожалею,
Получу и вмиг расклею.
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
Очень вкусная конфета,
Я люблю ее за это.
Кораблик плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
из конфеты -туфелька .
Воспитатель: Какие предметы вы сконструировали? Сколько предметов вы
сконструировали? (Ответы детей)
Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети «плывут» друг за другом , изображая
ладонями «кораблик» под музыку)
Дует ветер озорной
И плывет кораблик,
Будто заводной.
Во время движения, выполняется дыхательное упражнение «Ветерок»
Воспитатель: Это «Остров геометрических фигур», выполним следующее
задание,дальше .
(Ответы детей) (Дети на «Геоконте» выкладывают фигуры – квадраты,
прямоугольники, треугольники, ромбы).
Воспитатель: Какой формы парус у тебя, Лена? …а, у тебя, Егор? (Ответы
детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились,
Воспитатель:Встречают нас капитан гусь и лягушата
А плыть не можем ,так как наш кораблик без мачт .Давайте соберем мачты и
поплывем дальше,но вдруг подул сильный ветер и на 7 мачте не оказалось
флажков. Как можно решить проблему .
Воспитатель: ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ .посмотрите
перепутанные все цифры. Необходимо исправить ошибку. присаживайтесь за
столы и на первую полоску выложите все цифры по порядку. (1-10)
. Счет прямой и обратный .Назовите соседей числа 5.,7 и 9
(Узнай на слух. Я сейчас хлопну в ладоши .а вы мне покажите цифру (игра на
музыкальных инструментах).
Мишик зовет нас на помощь .В лесочек дружно мы пойдем, Грибов для
мишика найдем ,
Один грибочек Ежик взял, Зайчик два собрал ,А кто еще может собрать
грибочки для мишика (7,или 4и 3).
Ребята давайте мы с вами приготовим подарки для наших героев можете
взять любую игру на выбор. (черепашки, чудо –цветики, чудо -соты)
Воспитатель:Ребята,все задания мы выполнили, музыка включается и пение
птиц .посмотрите ,а вот и лесная школа
(сюрприз)Долька выходит с домика и благодарит детей и награждает детей
медалями .
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем к нашему
вагончику займем места в вагончиках,
Воспитатель: Ребята, Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
(ответы). Ну вот, мы с вами приехали в детский сад.
В-ль. Каким способом мы добились результата, какие испытания для вас
были самыми трудными?
Какие испытания для вас были интересными? Верно, сегодня нам удалось
совершить много полезных и добрых дел. Мне бы хотелось вас похвалить, и
я думаю, что вы в будущем будете успешными учениками.