Напоминание

: «Путешествие в заколдованный лес»


Автор: Коробцова Елена Николшаевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ст Лысогорская МБДОУ 22
Наименование материала: методическая разроботка
Тема: : «Путешествие в заколдованный лес»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема : «Путешествие в заколдованный лес»

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое

развитие».

Задачи:

Обучающие:

1.Продолжать формировать знания об играх В.Воскобовича, умение

правильно пользоваться ими.

2.Закрепить знание геометрических фигур.

3.Упражнять в количественном счете до 10, соотносить количество

предметов с цифрой.

4.Формировать умения подбирать слова-определения.

Развивающие:

1.Способствовать развитию мелкой моторики рук.

2.Развивать интеллектуальные способности,ориентировку в пространстве,

коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание.

Воспитывающие:

1.Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь друзьям.

2.Воспитывать ценностное отношение к здоровью, формировать осознанную

потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, пальчиковой игры, физминутки. Игры с развивающими

пособиями В.Воскобовича.

Методы и приемы:

Игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра, игры В.Воскобовича)

Наглядно-демонстративные (схемы, картинки)

Практические (пальчиковая игра, конструирование)

Словесные (отгадывание загадки, чтение стихов, мини-беседа, словесная

игра)

Интегративный (объединение различных областей)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы, конструктивная.

Оборудование: посылка, конверт с письмом, магнитофон, аудиозапись

звучания шума ручья, развивающие игры В.Воскобовича («Геоконт»,

«Прозрачный квадрат», «Двухцветный квадрат»), схемы к играм, кораблики с

парусами.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель:

Психогимнастика «Улыбка»

Дети, я очень рада видеть вас всех сегодня.: Поздоровайтесь со всеми,

улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другуи скорей вставайте в круг.Посмотрите, какой сегодня

чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы

здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и выдохните в себя доброту и

свежесть этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения.

Основная частьВлетает шарик и в нем письмо

Воспитатель: Что это ?письмо !Кто егоприслал ?

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие – детишки,

Озорные шалунишки.

Я ваш старенький дружок

Старичок – лесовичок.

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

он нас всех заколдовал .

(Ответы детей)

Воспитатель: . Ну что, ребята, поможем? Он ждет нашей помощи. Я

приглашаю вас отправится в лес. -А в какое время суток лучше отправиться в

путешествие (утром)

1 задание это части суток .

Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

Сколько частей в сутках? (четыре)

Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?

Завтракаем мы утром, а ужинаем...(вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром).

Солнце светит днем, а луна...(ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем...(днем).

Возьмите по одной картинке и определите к какому времени суток они

относятся. Молодцы.

Воспитатель:Давайте, отправимся в путь! Дети встают друг за другом,

изображают поезд, впереди воспитатель все двигаются со словами:

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут в лесную сказку

Компанию ребят.

Ехали, ехали

В волшебный лес приехали.

Что же заколдовал волешбник мы сейчас узнаем .Мы с вами узнаем

выполнив первое задание.(игровизор).

Это школа лесная .Давайте поможем раскалдовать

. Воспитатель:

Налево пойдешь-к медведю попадешь.

дети,где живет медведь?(показывают)

Направо пойдешь-в болото попадешь. (показывают)

Назад пойдешь-дороги не найдешь. (показывают)

А вперед пойдешь-до лесной школы дойдешь. (идут вперед).

Воспитатель:и первое задание игра «Волшебным квадратом», с помощью

квадрата я предлагаю выложить вам такие предметы (выставляются

картинки или схемы):

Конверт заклеили вы прочно

И мне прислали срочно.

Я его не пожалею,

Получу и вмиг расклею.

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

Очень вкусная конфета,

Я люблю ее за это.

Кораблик плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

из конфеты -туфелька .

Воспитатель: Какие предметы вы сконструировали? Сколько предметов вы

сконструировали? (Ответы детей)

Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети «плывут» друг за другом , изображая

ладонями «кораблик» под музыку)

Дует ветер озорной

И плывет кораблик,

Будто заводной.

Во время движения, выполняется дыхательное упражнение «Ветерок»

Воспитатель: Это «Остров геометрических фигур», выполним следующее

задание,дальше .

(Ответы детей) (Дети на «Геоконте» выкладывают фигуры – квадраты,

прямоугольники, треугольники, ромбы).

Воспитатель: Какой формы парус у тебя, Лена? …а, у тебя, Егор? (Ответы

детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились,

Воспитатель:Встречают нас капитан гусь и лягушата

А плыть не можем ,так как наш кораблик без мачт .Давайте соберем мачты и

поплывем дальше,но вдруг подул сильный ветер и на 7 мачте не оказалось

флажков. Как можно решить проблему .

Воспитатель: ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ .посмотрите

перепутанные все цифры. Необходимо исправить ошибку. присаживайтесь за

столы и на первую полоску выложите все цифры по порядку. (1-10)

. Счет прямой и обратный .Назовите соседей числа 5.,7 и 9

(Узнай на слух. Я сейчас хлопну в ладоши .а вы мне покажите цифру (игра на

музыкальных инструментах).

Мишик зовет нас на помощь .В лесочек дружно мы пойдем, Грибов для

мишика найдем ,

Один грибочек Ежик взял, Зайчик два собрал ,А кто еще может собрать

грибочки для мишика (7,или 4и 3).

Ребята давайте мы с вами приготовим подарки для наших героев можете

взять любую игру на выбор. (черепашки, чудо –цветики, чудо -соты)

Воспитатель:Ребята,все задания мы выполнили, музыка включается и пение

птиц .посмотрите ,а вот и лесная школа

(сюрприз)Долька выходит с домика и благодарит детей и награждает детей

медалями .

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем к нашему

вагончику займем места в вагончиках,

Воспитатель: Ребята, Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

(ответы). Ну вот, мы с вами приехали в детский сад.

В-ль. Каким способом мы добились результата, какие испытания для вас

были самыми трудными?

Какие испытания для вас были интересными? Верно, сегодня нам удалось

совершить много полезных и добрых дел. Мне бы хотелось вас похвалить, и

я думаю, что вы в будущем будете успешными учениками.



В раздел образования