Автор: Фролова Галина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО Центр дополнительного образования п.Авсюнино
Населённый пункт: посёлок Авсюнино Орехово-Зуевский городской округ Московская область
Наименование материала: Сценарий Новогоднего КВЕСТА
Тема: "В гостях у Снежной королевы"
Раздел: дополнительное образование
Новогодний квест для детей
«В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Основа квеста — сказка про Снежную королеву.
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Все вы знаете сказку про
Снежную королеву. Давайте вспомним, о чём она.
Ответы детей.
А вы представляете, что произошло? Снежная королева
украла сюрприз, который бабушка готовила Каю и Герде на
Новый год. Улетая, она случайно разбила зеркало, осколки
оказались разбросаны в разных местах. Зеркало доброе, его осколки помогут вам
найти сюрприз.
Схема квеста простая: дети получают первый осколок, там написано, где им
искать следующий. Они приходят в это место, и чтобы получить следующий
осколок им нужно выполнить задание от одного из персонажев сказки «Снежная
королева».
Реквизит для квеста:
*
8 осколков зеркала – из картона сделать овал и нарисовать на нем карту — там
схематически понятно нарисовать, где спрятан сюрприз, наклеить на неё
прозрачный скотч, а поверх скотча заклеить зеркало фольгой используя для
этого клей-карандаш (так фольгу потом будет легче снять). Карту разрезаете
на 8 разных осколков, чтобы потом было несложно собрать их в прежний
овал. С одной стороны осколка получается фольга, под которой прячется
карта, с другой нужно будет написать, где дети найдут следующий осколок.
*
Нарисованный цветок
*
Мягкая игрушка Вворона
*
Корона.
*
Заготовки для изготовления цветов (цветная бумага, гофрированная бумага,
пластилин, фольга, клей, коктельные трубочки).
*
Бумажные снежки — смятая бумага или газеты.
*
Кегли.
*
Буквы для фразы — С новым годом.
*
Музыкальное сопровождение.
*
Сюрприз, который дети найдут в конце, (например, сладости).
Первое задание. В цветочном саду у бабушки-волшебницы.
Дети получают 1-й осколок. На нём написано: «Найдите цветок, который не надо
поливать, большой и веселый».
Дети ищут нарисованный большой цветок.
Найдя цветок, дети попадают в сад к бабушке-волшебнице, которая просит их
сделать
один или
два
цветка.
Для
изготовления
цветков
даёте
заранее
подготовленные
заготовки.
Выполнив задание бабушки-волшебницы, дети получают 2-й осколок.
Второе задание. В гостях у ворона.
На 2-ом осколке написано: «Найдите того, кто любит сыр, но высоко сидит, чтобы
его лиса не нашла».
Дети ищут мягкую
игрушку Ворона, которую посадили высоко в комнате.
Когда дети находят ворона — он даёт им задание — придумать зимний стишок или
рассказать готовый. Как альтернатива — ворон может загадать несколько зимних
загадок.
Когда дети справятся с заданием — получают 3-й осколок.
Третье задание. Во дворце у королевича и королевны.
3-ий осколок с надписью: «Найдите символ королевской власти».
Дети ищут корону, изготовленную из картона, дети получают несколько заданий от
королевича и королевны.
Найти 10 отличий на 2-х картинках.
Сделать бусики для бала и нарядить друг-друга (мы использовали детский набор для
изготовления бус, можно предложить разноцветные бусины и леску).
Станцевать на Королевском балу – один танец под веселую музыку.
После выполнения заданий детям еще нужно построить карету из подручных
материалов, чтобы ехать дальше. (В ход могут пойти кубики, шарики, мячи и т.п.).В
итоге получают 4-й осколок с заданием.
Четвертое задание. Встреча с маленькой разбойницей.
На 4-ом осколке задание: «Найти в лесу на том, что колется, то, что не блестит и не
светится».
На ёлке дети находят бумажный шар — смятый лист бумаги или газеты. Маленькая
разбойница даёт задание на меткость: бумажными снежками нужно сбить цель
(кегли). Задание можно усложнять, увеличивая расстояние до цели, или построив
сложную
башню
из
кубиков,
которую
нужно
сбить
одним
броском.
Попав в цель несколько раз, дети получают 5-й осколок.
Пятое задание. Дорога ко дворцу.
На 5-ом осколке написано: «Найдите средство передвижения к дворцу».
Задание: нарисовать быстрых оленей, которые отвезут детей ко дворцу.
Когда дети уже сидят на «оленях», они получают 6-й осколок.
Шестое задание. Лапландка и финка.
6-ой осколок с заданием: «Нарисуйте как можно больше красивых снежинок на
листе ватмана».
Детям предлагают 2 листа ватмана и фломастеры. Под музыку они рисуют. И
получают 7-ой осколок.
Седьмое задание. Во дворце у Снежной королевы.
Дети получают 7-й осколок, где написано: «Отправляйтесь во дворец снежной
королевы и найдите из чего можно сложить поздравление.
Можно вырезать из картона буквы, из которых нужно сложить поздравление
(например, «С новым годом!» или «Счастливого Нового года!»).
После задания дети получают 8-й осколок.
Восьмое задание. Найди сюрприз.
На 8-ом осколке надпись: «Сложи из осколков зеркало и узнаешь, где сюрприз.»
Складывают зеркало – получается под фольгой карта, на которой схематично
изображено расположение кабинетов и отмечено место, где ждёт сюрприз. Дети
находят его и получают сладкие подарки.