Напоминание

"Современный урок в призме ФГОС"


Автор: Каткова Светлана Владимировна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2 г. Вязьма Смоленская область
Населённый пункт: г.Вязьма Смоленская область
Наименование материала: статья
Тема: "Современный урок в призме ФГОС"
Раздел: полное образование





Назад




Современный урок в призме ФГОС

Каткова С.В., учитель истории и обществознания

Г. Вязьма, Смоленская область, МБОУ СШ№2

Какие требования предъявляются к современному уроку:

хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете

должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность

учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам

нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на

сотрудничество с учителем и одноклассниками;

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует

деятельность учащихся, а вывод делают сами учащиеся;

максимум творчества и сотворчества;

времясбережение и здоровьесбережение;

учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие

аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

умение демонстрировать методическое искусство учителя;

планирование обратной связи;

урок должен быть добрым. (1)

На

уроке

необходимо

обратить

внимание

на

принципы педагогической

техники

:

свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии

ученику предоставляется право выбора);

открытости (не только давать знания, но и показывать их границы,

сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами

изучаемого курса);

деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков

преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать

свои знания);

идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности,

знания, интересы самих учащихся);

обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с

помощью развитой системы приемов обратной связи).

1. Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок

может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся

состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало

того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не

каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю.

2.творческое (исследовательское задание)

3. игра.

Основные

типы

уроков

остаются

прежними,

но

в

них

внесены

изменения

:

1. Урок изучения нового.

Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия,

исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью

изучение и первичное закрепление новых знаний

2. Урок закрепления знаний.

Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование,

консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний.

Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку

умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение

единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Это: контрольная работа, зачет, смотр знаний и т.д.

Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и

навыками.

При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально

новые дидактические подходы к уроку регламентируют нормативные

документы.

Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка

изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения

основной образовательной программы начального общего образования. Они

представлены в виде личностных, метапредметных и предметных

результатов.

Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного

подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на

основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может

развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно

собственное действие может стать основой формирования в будущем его

самостоятельности.

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым

подразумевается особая единица учебного процесса, в которой дети с

помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его,

совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например,

переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично –

запоминают.



В раздел образования