Напоминание

"Взаимоотношения с семьей и друзьями"


Автор: Исакова Инна Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №19
Населённый пункт: Краснодарский край Северский район п. Октябрьский
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Взаимоотношения с семьей и друзьями"
Раздел: среднее образование





Назад




Краснодарский край, Северский район, поселок Октябрьский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №19 поселка Октябрьского

муниципального образования Северский район

имени Героя Советского Союза Рыжова Василия Кузьмича

Конспект урока по английскому языку на тему:

«Взаимоотношения с семьей и друзьями».

Составитель И.Г. Исакова, учитель английского языка

УМК: «Английский в фокусе» («Spotlight»)

11 класс: учебник для общеобразовательных организаций.

О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др.

М.: «Просвещение», 2018.

Конспект урока

Предмет: английский язык

Класс: 11

Дата: 09. 09.2020г.

Время: 40 мин.

Тип урока: урок применения полученных знаний.

Тема урока: «Relationships with family and friends»

Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся в рамках

темы

«Взаимоотношения с семьёй и друзьями».

Задачи:

1.Формировать личностные универсальные учебные действия (УУД): мотивацию к

изучению английского языка как средству общения с людьми из других стран по

всему миру; толерантность к культуре, образу жизни людей из англоговорящих

стран и из родной страны, взаимоотношению с семьёй, друзьями, соседями;

уважение к мнению собеседника, умение оценить высказывание собеседника по

теме «Relationships with family and friends» и высказать свою точку зрению по

обсуждаемой проблеме, а также выработать свою жизненную позицию.

2. Формировать познавательные УУД: закрепить знание лексических единиц по

теме и грамматических структур, расширять знания о жизни королевской семьи в

Англии (на примере истории молодой семьи принца Уильяма и Кейт Миддлтон и

их

взаимоотношений),

познакомить

с

песней

«Friends

will

be

friends»

американской группы «Queen».

3. Формировать регулятивные УУД: совершенствовать навыки поисковой

деятельности, умения делать сопоставительный анализ по фотографиям двух типов

семей,

составлять

устное

монологическое

высказывание

о

своей

семье,

представлять приобретенную информацию в виде презентаций, делать рефлексию,

развивать умения самоконтроля.

4. Формировать коммуникативные УУД при работе в парах и группах.

Формы организационной деятельности учащихся: индивидуальные (подготовка

презентаций и монологическое высказывание о взаимоотношениях с семьёй,

друзьями, соседями), фронтальные (составление ассоциограммы с использованием

ключевых понятий по теме),

коллективные (составление мини-диалогов по

ключевым словам, обсуждение песни в группах).

Используемые технологии: системно- деятельностный подход, информационно-

коммуникационные технологии, личностно-ориентированное обучение.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие умения участвовать в дискуссии, навыков сотрудничества

в группе сверстников, умение оценивать себя и свои результаты и достижения,

высказывать своё мнение и с уважением относиться к другой точке зрения;

Метапредметные:

расширение знаний о жизни и взаимоотношениях членов

королевской семьи в Англии, о взаимоотношениях одноклассников с семьёй,

друзьями, соседями в России; умение делать рефлексию в ходе знакомства с

песней «Friends

will

be

friends»

группы «Queen» на основе формирования

познавательных УУД;

совершенствование навыков поисковой деятельности,

умений делать сопоставительный анализ фотографий, представлять приобретенную

информацию в виде презентаций, развитие умений самоконтроля на основе

формирования регулятивных УУД.

Предметные:

совершенствование

коммуникативных УУД

при организации

работы

в парах и группах, овладение навыками аудирования, закрепление

употребления лексических и грамматических структур по теме «Relationships with

family and friends» в устной речи.

Оснащение урока:

используемое оборудование: интерактивная доска, компьютер, диск к УМК

“Spotlight” MP3 (11 класс), книга для учителя “Spotlight” (11 класс);

программное обеспечение: программа для создания презентаций Power Point;

демонстрационный материал: презентации учащихся по теме урока;

раздаточный материал: тексты с лексико-грамматическим заданием в формате

ЕГЭ, ключевые слова и устойчивые обороты для составления мини-диалогов,

распечатки со словами песни «Friends will be friends».

Структура урока:

1.Начало урока.

2. Основной этап:

- актуализация изученного ранее материала;

- осмысление и обсуждение новой информации

3.Заключительный этап:

- рефлексия учащихся об усвоении полученных знаний в виде ассоциаграммы и

обсуждения песни «Friends will be friends»;

- совместное подведение итогов урока;

- оценка деятельности учащихся на уроке;

- определение домашнего задания.

Ход урока:

Этап

урока

Вид деятельности

Формы работы

Время

Примечания

I.

Начало

урока.

Вступительное слово учителя.

Привлечение

учащихся

к

формулированию темы урока.

T: Good morning, children.

During the previous lessons we

discussed an article about teens

in various parts of the world.

Please, look at the pictures on

the screen and guess the topic

of our lesson.

P1: Probably we’ll speak about

how people get on with

members of their family.

P2: In my opinion, we’ll speak

about parents,

relatives and

their relationships.

T: You’re absolutely right. The

topic

of

our

lesson

is:

«Relationships with family and

friends»

Фронтальная

работа

(прогнозирование

темы с опорой на

зрительную

наглядность на

интерактивной

доске

1мин.

Фотографии

для

определения

темы урока.

II.

Основной

этап

1.Актуализация изученного

материала по теме.

T: Firstly, let’s find out what

the word “Relationship” means

to you and present your answers

with the help of the key words.

P1:

A relationship is a bond

between two or more people in

a family or

in a bunch of

friends you’re referring to in a

conversation.

P2:

A

relationship

is

an

interaction and bond between

two or more people.

P3: A relationships is a state of

connections

between

people

(especially

an

emotional

connection);

T: I see. You have different

opinions. Graham Green said:

«In human relationships,

kindness and lies are worth a

thousand truths». What about

you? What relationships have

you got with your family and

friends? Your relatives? Are

your relationships good or not?

Why?

1.Фронтальная

работа.

3 мин.

карточки с

ключевыми

словами

ответы на

вопросы по

цепочке,

высказывание

своего мнения

по проблеме

2. Развитие

коммуникативного умения

чтения с полным пониманием

и выполнение лексико-

грамматического задания в

формате ЕГЭ.

Самоконтроль. Relationships

can be different. Now let’s read

the text «Family relationships»

and fill in the gaps with the

necessary words.

Complete this task individually.

Please, match your variants

with the keys on the board.

Самостоятельная

работа

Сопоставление

выполненного

задания с

образцом на

интерактивной

доске.

5

мин.

распечатки

текста для

чтения «Family

relationships»

3.Аудирование

Pre-listening task.

T.

We

should

have

good

relationships

with

family

members, friends and also with

neighbours.

Brainstorm

with

your classmates

some of the

problems people can have with

their neighbours.

Read

through

the

language

boxes for making a

complaint/apologizing

and

make exchanges.

Listening.

TAPESCRIPT

Volunteer:

Hello.

‘Neighbours

From Hell’ help line. Who’s

calling, please?

Woman:

My

name

is

Mary

Smythe.

Volunteer: Mary Smith?

Woman: No, Smythe. It’s S-M-Y-

T-H-E.

Volunteer: Ok, Mrs. Smythe. How

may I help you?

Woman: Well, I’ve been having

some serious problems

with my new neighbours and I just

don’t know what to do.

Volunteer:

What

kind

of

problems?

Woman: Well, my main complaint

is that they are so

noisy. They play their music full

blast and always have

lots of visitors coming round to

Фронтальная

работа

6 мин.

Задание по

аудированию

(учебник , упр.6

стр. 13-

электронный

образовательн

ый ресурс –

диск с текстом

для

аудирования

their house and making

a lot of noise. There is so much

noise that I can’t sleep

at night, and I can’t work during

the day. I can’t even

watch TV quietly in my own

home!

Volunteer:

I

see.

Any

other

complaints?

Woman: Unfortunately, yes. Lots

of rubbish has also

appeared in my back garden

recently. I’m sure they have

been throwing it there. It looks so

untidy! What can I do?

Volunteer:

How long has this

been going on?

Woman: For about three months

now.

Volunteer: Have you tried talking

to them and

explaining how you feel?

Woman: Yes, I spoke to them the

first week they moved

in and explained that this was a

quiet neighbourhood,

but they just laughed.

Volunteer: Well then, I suggest

you do the following.

Write down the dates, times and

causes of the noise

and any other trouble in a diary.

If you can’t resolve

the problem in a friendly way, you

may need to involve

the

police

and

the

more

information you have, the

better.

Woman: Ok. I’ll start doing that

right away.

Volunteer: And please call us any

time. We are there to

support and help in any way we

can.

Woman: Thank you very much.

Post-listening task.

Answer the questions, please.

Suggested Answer Key

S1: Do you think you could do

something about the children

making so much noise in the

early morning?

S2: I’m really sorry. We’ll try to

do something about it.

ответ на вопросы

по диалогу

реплики-клише

на

интерактивной

доске

S2: I was wondering if you

could stop your dog

from digging up my plants.

S1: Oh, I do apologize. It won’t

happen again.

4.Составление мини-диалогов

по ключевым словам. Play a

few dialogues to the class using

such situations:

- the neighbour’s dog barking at

night;

- people making so much noise;

You have 2 min.

Работа учеников

в парах,

составление мини-

диалогов,

использование

реплик-клише

речевого этикета

по теме

«Извинение»

4

мин.

5.Подготовленные

монологические

высказывания учащихся,

сопровождаемые

презентациями о своей семье

и взаимоотношениях с

родителями и

родственниками.

T: What relationships have you

got with your family members?

Be attentive while listening to

your friends’ presentations

аbout their relationships with

their families.

P1 : Презентация «Моя семья

– моё богатство».

P2: Презентация «Мой дом –

моя крепость.

Взаимоотношения с членами

семьи».

P3: « How to become a good

friend to my family»

Сlassmates’

presentations

монологическое

высказывание с

опорой на фразы -

клише.

8

мин.

Сообщение и

презентации 3

учащихся

использование

интерактивной

доски

6.Обсуждение презентаций.

Коллективная

работа

3 мин.

7.Сравнительный анализ

фотографий: королевской

семьи и обычной семьи по

заданному плану (формат

Индивидуальная

работа

4

мин.

Фотография

королевской

семьи и

обычной семьи

устной части ЕГЭ).

Now let’s speak about the royal

family. What do you know? Can

you guess who is in the picture?

Study 2 photographs. In 1.5

minutes be ready to compare

and contrast the photographs.

на

интерактивной

доске и план

описания

фотографий.

III.

Заключите

льный

этап.

1.

Рефлексия.

T. Well, we have come to the

end of our discussion.

Have you learnt anything

interesting for you?

Прослушивание 1 куплета

песни на английском языке

«Queen» «Friends will be

friends».

T. What ideas can you add from

this song? Name the key

phrases and words.

P1. Love

P2. You've got friends you can

trust.

P3. They give you care and

attention.

T. Give some advice how to

make good relationships with

people.

Составление

итоговой

ассоциограммы

«

Good

relationships» в форме цветка

с

лепестками,

где

каждый

лепесток – это понятие, на

котором

держатся

хорошие

взаимоотношения с семьёй,

друзьями и соседями.

P1: understanding and love;

P2: people should be friendly

and trusting;

P3: people should be more

polite, kind and avoid conflicts.

T. I agree. These petals are

some rules and

recommendations how to make

good relationships with people

in general.

2. Подведение итогов работы.

T. Thanks for your active

Фронтальная

работа.

Обмен мнениями.

Учащиеся

прослушивают и

поют вместе

первый куплет

песни.

Обсуждение в

группах.

Фронтальная

работа

Индивидуальные

высказывания о

своих

достижениях на

данном этапе.

Составление

ассоциограммы.

Оценка

1мин.

3мин

1 мин.

раздаточный

материал:

листы с

текстом песни

на английском

языке.

лепестки

цветка из

цветной бумаги

work. You prepared wonderful

presentations. You get excellent

marks for them. I also liked

your interesting talks.

3. Определение домашнего

задания.

Please, write down your

home task.

Writing about relationships.

Explain the task

write on the topic: What are

differences in relationships

between family members and

friends?

Prompts:

Friends are people we choose to

be close to.

They are people we get on well

with. They usually have the

same interests as us. Friends

may live far away from you and

so you have to make an effort to

keep in touch with them.

Family members, on the other

hand, live in the same house as

you and may be totally

different from you!

The lesson is over. See you next

time!

деятельности

учащихся на

уроке.

Эссе с

аргументацией

собственного

мнения

1 мин.

упр. 10 стр.13 в

рабочей

тетради

Список литературы.

1. УМК:

Английский

в

фокусе

(Spotlight)

11

класс:

учебник

для

общеобразовательных

учреждений

/[О.В.

Афанасьева,

Дж.

Дули,

И.В.

Михеева]. – М.: Просвещение, 2017.

2. УМК: Английский в фокусе (Spotlight) 11 класс: рабочая тетрадь для

общеобразовательных учреждений

/[О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В.

Михеева]. – М.: Просвещение, 2017.

3. ЕГЭ-2018. Английский язык. 20 вариантов. + CD Типовые экзаменационные

варианты /Вербицкая ФИПИ М.: Национальное образование, 2018

4. Электронный образовательный ресурс – Английский язык в фокусе. 11 класс.

Аудиокурс для занятий в классе (CD MP3) («Spotlight»)



В раздел образования