Автор: Исакова Инна Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №19
Населённый пункт: Краснодарский край Северский район п. Октябрьский
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Взаимоотношения с семьей и друзьями"
Раздел: среднее образование
Краснодарский край, Северский район, поселок Октябрьский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №19 поселка Октябрьского
муниципального образования Северский район
имени Героя Советского Союза Рыжова Василия Кузьмича
Конспект урока по английскому языку на тему:
«Взаимоотношения с семьей и друзьями».
Составитель И.Г. Исакова, учитель английского языка
УМК: «Английский в фокусе» («Spotlight»)
11 класс: учебник для общеобразовательных организаций.
О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др.
М.: «Просвещение», 2018.
Конспект урока
Предмет: английский язык
Класс: 11
Дата: 09. 09.2020г.
Время: 40 мин.
Тип урока: урок применения полученных знаний.
Тема урока: «Relationships with family and friends»
Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся в рамках
темы
«Взаимоотношения с семьёй и друзьями».
Задачи:
1.Формировать личностные универсальные учебные действия (УУД): мотивацию к
изучению английского языка как средству общения с людьми из других стран по
всему миру; толерантность к культуре, образу жизни людей из англоговорящих
стран и из родной страны, взаимоотношению с семьёй, друзьями, соседями;
уважение к мнению собеседника, умение оценить высказывание собеседника по
теме «Relationships with family and friends» и высказать свою точку зрению по
обсуждаемой проблеме, а также выработать свою жизненную позицию.
2. Формировать познавательные УУД: закрепить знание лексических единиц по
теме и грамматических структур, расширять знания о жизни королевской семьи в
Англии (на примере истории молодой семьи принца Уильяма и Кейт Миддлтон и
их
взаимоотношений),
познакомить
с
песней
«Friends
will
be
friends»
американской группы «Queen».
3. Формировать регулятивные УУД: совершенствовать навыки поисковой
деятельности, умения делать сопоставительный анализ по фотографиям двух типов
семей,
составлять
устное
монологическое
высказывание
о
своей
семье,
представлять приобретенную информацию в виде презентаций, делать рефлексию,
развивать умения самоконтроля.
4. Формировать коммуникативные УУД при работе в парах и группах.
Формы организационной деятельности учащихся: индивидуальные (подготовка
презентаций и монологическое высказывание о взаимоотношениях с семьёй,
друзьями, соседями), фронтальные (составление ассоциограммы с использованием
ключевых понятий по теме),
коллективные (составление мини-диалогов по
ключевым словам, обсуждение песни в группах).
Используемые технологии: системно- деятельностный подход, информационно-
коммуникационные технологии, личностно-ориентированное обучение.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие умения участвовать в дискуссии, навыков сотрудничества
в группе сверстников, умение оценивать себя и свои результаты и достижения,
высказывать своё мнение и с уважением относиться к другой точке зрения;
Метапредметные:
расширение знаний о жизни и взаимоотношениях членов
королевской семьи в Англии, о взаимоотношениях одноклассников с семьёй,
друзьями, соседями в России; умение делать рефлексию в ходе знакомства с
песней «Friends
will
be
friends»
группы «Queen» на основе формирования
познавательных УУД;
совершенствование навыков поисковой деятельности,
умений делать сопоставительный анализ фотографий, представлять приобретенную
информацию в виде презентаций, развитие умений самоконтроля на основе
формирования регулятивных УУД.
Предметные:
совершенствование
коммуникативных УУД
при организации
работы
в парах и группах, овладение навыками аудирования, закрепление
употребления лексических и грамматических структур по теме «Relationships with
family and friends» в устной речи.
Оснащение урока:
используемое оборудование: интерактивная доска, компьютер, диск к УМК
“Spotlight” MP3 (11 класс), книга для учителя “Spotlight” (11 класс);
программное обеспечение: программа для создания презентаций Power Point;
демонстрационный материал: презентации учащихся по теме урока;
раздаточный материал: тексты с лексико-грамматическим заданием в формате
ЕГЭ, ключевые слова и устойчивые обороты для составления мини-диалогов,
распечатки со словами песни «Friends will be friends».
Структура урока:
1.Начало урока.
2. Основной этап:
- актуализация изученного ранее материала;
- осмысление и обсуждение новой информации
3.Заключительный этап:
- рефлексия учащихся об усвоении полученных знаний в виде ассоциаграммы и
обсуждения песни «Friends will be friends»;
- совместное подведение итогов урока;
- оценка деятельности учащихся на уроке;
- определение домашнего задания.
Ход урока:
№
Этап
урока
Вид деятельности
Формы работы
Время
Примечания
I.
Начало
урока.
Вступительное слово учителя.
Привлечение
учащихся
к
формулированию темы урока.
T: Good morning, children.
During the previous lessons we
discussed an article about teens
in various parts of the world.
Please, look at the pictures on
the screen and guess the topic
of our lesson.
P1: Probably we’ll speak about
how people get on with
members of their family.
P2: In my opinion, we’ll speak
about parents,
relatives and
their relationships.
T: You’re absolutely right. The
topic
of
our
lesson
is:
«Relationships with family and
friends»
Фронтальная
работа
(прогнозирование
темы с опорой на
зрительную
наглядность на
интерактивной
доске
1мин.
Фотографии
для
определения
темы урока.
II.
Основной
этап
1.Актуализация изученного
материала по теме.
T: Firstly, let’s find out what
the word “Relationship” means
to you and present your answers
with the help of the key words.
P1:
A relationship is a bond
between two or more people in
a family or
in a bunch of
friends you’re referring to in a
conversation.
P2:
A
relationship
is
an
interaction and bond between
two or more people.
P3: A relationships is a state of
connections
between
people
(especially
an
emotional
connection);
T: I see. You have different
opinions. Graham Green said:
«In human relationships,
kindness and lies are worth a
thousand truths». What about
you? What relationships have
you got with your family and
friends? Your relatives? Are
your relationships good or not?
Why?
1.Фронтальная
работа.
3 мин.
карточки с
ключевыми
словами
ответы на
вопросы по
цепочке,
высказывание
своего мнения
по проблеме
2. Развитие
коммуникативного умения
чтения с полным пониманием
и выполнение лексико-
грамматического задания в
формате ЕГЭ.
Самоконтроль. Relationships
can be different. Now let’s read
the text «Family relationships»
and fill in the gaps with the
necessary words.
Complete this task individually.
Please, match your variants
with the keys on the board.
Самостоятельная
работа
Сопоставление
выполненного
задания с
образцом на
интерактивной
доске.
5
мин.
распечатки
текста для
чтения «Family
relationships»
3.Аудирование
Pre-listening task.
T.
We
should
have
good
relationships
with
family
members, friends and also with
neighbours.
Brainstorm
with
your classmates
some of the
problems people can have with
their neighbours.
Read
through
the
language
boxes for making a
complaint/apologizing
and
make exchanges.
Listening.
TAPESCRIPT
Volunteer:
Hello.
‘Neighbours
From Hell’ help line. Who’s
calling, please?
Woman:
My
name
is
Mary
Smythe.
Volunteer: Mary Smith?
Woman: No, Smythe. It’s S-M-Y-
T-H-E.
Volunteer: Ok, Mrs. Smythe. How
may I help you?
Woman: Well, I’ve been having
some serious problems
with my new neighbours and I just
don’t know what to do.
Volunteer:
What
kind
of
problems?
Woman: Well, my main complaint
is that they are so
noisy. They play their music full
blast and always have
lots of visitors coming round to
Фронтальная
работа
6 мин.
Задание по
аудированию
(учебник , упр.6
стр. 13-
электронный
образовательн
ый ресурс –
диск с текстом
для
аудирования
their house and making
a lot of noise. There is so much
noise that I can’t sleep
at night, and I can’t work during
the day. I can’t even
watch TV quietly in my own
home!
Volunteer:
I
see.
Any
other
complaints?
Woman: Unfortunately, yes. Lots
of rubbish has also
appeared in my back garden
recently. I’m sure they have
been throwing it there. It looks so
untidy! What can I do?
Volunteer:
How long has this
been going on?
Woman: For about three months
now.
Volunteer: Have you tried talking
to them and
explaining how you feel?
Woman: Yes, I spoke to them the
first week they moved
in and explained that this was a
quiet neighbourhood,
but they just laughed.
Volunteer: Well then, I suggest
you do the following.
Write down the dates, times and
causes of the noise
and any other trouble in a diary.
If you can’t resolve
the problem in a friendly way, you
may need to involve
the
police
and
the
more
information you have, the
better.
Woman: Ok. I’ll start doing that
right away.
Volunteer: And please call us any
time. We are there to
support and help in any way we
can.
Woman: Thank you very much.
Post-listening task.
Answer the questions, please.
Suggested Answer Key
S1: Do you think you could do
something about the children
making so much noise in the
early morning?
S2: I’m really sorry. We’ll try to
do something about it.
ответ на вопросы
по диалогу
реплики-клише
на
интерактивной
доске
S2: I was wondering if you
could stop your dog
from digging up my plants.
S1: Oh, I do apologize. It won’t
happen again.
4.Составление мини-диалогов
по ключевым словам. Play a
few dialogues to the class using
such situations:
- the neighbour’s dog barking at
night;
- people making so much noise;
You have 2 min.
Работа учеников
в парах,
составление мини-
диалогов,
использование
реплик-клише
речевого этикета
по теме
«Извинение»
4
мин.
5.Подготовленные
монологические
высказывания учащихся,
сопровождаемые
презентациями о своей семье
и взаимоотношениях с
родителями и
родственниками.
T: What relationships have you
got with your family members?
Be attentive while listening to
your friends’ presentations
аbout their relationships with
their families.
P1 : Презентация «Моя семья
– моё богатство».
P2: Презентация «Мой дом –
моя крепость.
Взаимоотношения с членами
семьи».
P3: « How to become a good
friend to my family»
Сlassmates’
presentations
монологическое
высказывание с
опорой на фразы -
клише.
8
мин.
Сообщение и
презентации 3
учащихся
использование
интерактивной
доски
6.Обсуждение презентаций.
Коллективная
работа
3 мин.
7.Сравнительный анализ
фотографий: королевской
семьи и обычной семьи по
заданному плану (формат
Индивидуальная
работа
4
мин.
Фотография
королевской
семьи и
обычной семьи
устной части ЕГЭ).
Now let’s speak about the royal
family. What do you know? Can
you guess who is in the picture?
Study 2 photographs. In 1.5
minutes be ready to compare
and contrast the photographs.
на
интерактивной
доске и план
описания
фотографий.
III.
Заключите
льный
этап.
1.
Рефлексия.
T. Well, we have come to the
end of our discussion.
Have you learnt anything
interesting for you?
Прослушивание 1 куплета
песни на английском языке
«Queen» «Friends will be
friends».
T. What ideas can you add from
this song? Name the key
phrases and words.
P1. Love
P2. You've got friends you can
trust.
P3. They give you care and
attention.
T. Give some advice how to
make good relationships with
people.
Составление
итоговой
ассоциограммы
«
Good
relationships» в форме цветка
с
лепестками,
где
каждый
лепесток – это понятие, на
котором
держатся
хорошие
взаимоотношения с семьёй,
друзьями и соседями.
P1: understanding and love;
P2: people should be friendly
and trusting;
P3: people should be more
polite, kind and avoid conflicts.
T. I agree. These petals are
some rules and
recommendations how to make
good relationships with people
in general.
2. Подведение итогов работы.
T. Thanks for your active
Фронтальная
работа.
Обмен мнениями.
Учащиеся
прослушивают и
поют вместе
первый куплет
песни.
Обсуждение в
группах.
Фронтальная
работа
Индивидуальные
высказывания о
своих
достижениях на
данном этапе.
Составление
ассоциограммы.
Оценка
1мин.
3мин
1 мин.
раздаточный
материал:
листы с
текстом песни
на английском
языке.
лепестки
цветка из
цветной бумаги
work. You prepared wonderful
presentations. You get excellent
marks for them. I also liked
your interesting talks.
3. Определение домашнего
задания.
Please, write down your
home task.
Writing about relationships.
Explain the task
write on the topic: What are
differences in relationships
between family members and
friends?
Prompts:
Friends are people we choose to
be close to.
They are people we get on well
with. They usually have the
same interests as us. Friends
may live far away from you and
so you have to make an effort to
keep in touch with them.
Family members, on the other
hand, live in the same house as
you and may be totally
different from you!
The lesson is over. See you next
time!
деятельности
учащихся на
уроке.
Эссе с
аргументацией
собственного
мнения
1 мин.
упр. 10 стр.13 в
рабочей
тетради
Список литературы.
1. УМК:
Английский
в
фокусе
(Spotlight)
11
класс:
учебник
для
общеобразовательных
учреждений
/[О.В.
Афанасьева,
Дж.
Дули,
И.В.
Михеева]. – М.: Просвещение, 2017.
2. УМК: Английский в фокусе (Spotlight) 11 класс: рабочая тетрадь для
общеобразовательных учреждений
/[О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В.
Михеева]. – М.: Просвещение, 2017.
3. ЕГЭ-2018. Английский язык. 20 вариантов. + CD Типовые экзаменационные
варианты /Вербицкая ФИПИ М.: Национальное образование, 2018
4. Электронный образовательный ресурс – Английский язык в фокусе. 11 класс.
Аудиокурс для занятий в классе (CD MP3) («Spotlight»)