Напоминание

"Технология лего- конструирования с дошкольниками"


Автор: Горбунова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ
Населённый пункт: город Тольятти Самарская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Технология лего- конструирования с дошкольниками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Технология

лего –конструирование

с

дошкольниками»

Подготовила воспитатель Горбунова И.В

Актуальность

В нашем детском саду лего – конструирование не просто игровой

материал для детей а великолепное средство для

интеллектуального развития дошкольников.

Позволяет педагогам сочетать образование, воспитание и

развитие дошкольников в режиме игры

(учиться и обучаться в

игре),

а воспитанникам проявлять инициативность и

самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,

конструировании и др.объединять игру с исследовательской и

экспериментальной деятельностью.

Цель: развитие у детей способностей к техническому

творчеству, конструктивной деятельности посредством

лего - конструирования.

Задачи:

Развитие индивидуальных способностей ребенка;

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и

конструированию, стимулировать детское научно

техническое творчество.

развивать

умение

конструировать

по

образцу,

чертежу,

заданной схеме, по замыслу;

развивать

познавательную

активность

детей,

воображение, фантазию и творческую инициативу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение

и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с

инструкцией

и

поставленной

целью,

доводить

начатое

дело до конца, планировать будущую работу;

Пример интеграции образовательных областей

Использование лего - конструктора

является великолепным

средством для интеллектуального

развития дошкольников,

обеспечивающее интеграцию

различных видов детской

деятельности (игровая,

коммуникативная, познавательно

– исследовательская,

конструктивная,

самообслуживание и

элементарный бытовой труд,

двигательная).

Развитие речевых и коммуникационных навыков

Созданные постройки из ЛЕГО

можно использовать в играх-

театрализациях, в которых

содержание, роли, игровые

действия обусловлены сюжетом и

содержанием того или иного

литературного произведения,

сказки и т. д., а также имеются

элементы творчества. Чаще всего

основой игр-театрализаций

являются народные сказки

«Репка», «Колобок», «Теремок»

Хорошие результаты дает проведение игры

«Запомни и повтори», направленной на коррекцию

памяти, мышления и речи детей. Педагог

выполняет ЛЕГО - постройку, подробно разбирает

с детьми, из каких деталей она состоит, а они по

памяти ее воспроизводят. В конце игры

проводится анализ результатов. Развивая речевое

творчество, в конце игры можно добавить еще

одно задание: сочинить загадку о постройке.

Использование ЛЕГО- элементов в дидактических

играх и упражнениях.

Педагог может разработать различные пособия

и использовать их для проведения упражнений с

целью развития речи и психических процессов у

детей, развития интереса к обучению,

формирования коммуникативной функции.

Например, игру «Чудесный мешочек», в которой

у детей развиваются тактильное восприятия

формы и речь, можно проводить с ЛЕГО.

Педагог помещает разнообразные детали в

«чудесный мешочек» и просит найти элемент

определенной формы – овал (кирпичик 2x4,

сапожок и т. д.). Для развития речевого

творчества можно дополнить игру, например,

таким образом: из выбранных деталей

построить героя и придумать его историю.

Применение дидактических упражнений с

использованием ЛЕГО - элементов

достаточно эффективно при проведении

занятий по подготовке к обучению грамоте,

коррекции звукопроизношения,

ознакомлению с окружающим миром и т. д.

Игра "Что изменилось?"

Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в

течении некоторого времени. Затем закрывает

модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или

заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять

показывает модель и просит рассказать что

изменилось.

Игра "Назови похожий предмет"

Цель: развитие зрительного внимания,

наблюдательности и связной речи.

Взрослый просит ребенка назвать предметы,

похожие на разные геометрические фигуры,

например, «Найди, что похоже на квадрат» или

найди все круглые предметы. В такую игру легко

можно играть в путешествии или по пути домой.

Игра "Счетная лесенка"

Оборудование: набор конструктора Лего

Цель: формируется представления о количестве

(больше, меньше), о величине, прямой, обратный счет,

порядковый, пространственные представления (верх,

вниз), цветовосприятие, дети конструируют лесенку

самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя

столько кирпичиков сколько обозначает цифра.

Ожидаемый результат:

Дети проявляют интерес к самостоятельному

изготовлению построек, умение применять полученные

знания при проектировании и сборке конструкций,

познавательная активность, воображение, фантазия и

творческая инициатива.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при

работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение

и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с

инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело

до конца, планировать будущую работу.



В раздел образования