Автор: Горбунова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ
Населённый пункт: город Тольятти Самарская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Технология лего- конструирования с дошкольниками"
Раздел: дошкольное образование
«Технология
лего –конструирование
с
дошкольниками»
Подготовила воспитатель Горбунова И.В
Актуальность
В нашем детском саду лего – конструирование не просто игровой
материал для детей а великолепное средство для
интеллектуального развития дошкольников.
Позволяет педагогам сочетать образование, воспитание и
развитие дошкольников в режиме игры
(учиться и обучаться в
игре),
а воспитанникам проявлять инициативность и
самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
конструировании и др.объединять игру с исследовательской и
экспериментальной деятельностью.
Цель: развитие у детей способностей к техническому
творчеству, конструктивной деятельности посредством
лего - конструирования.
Задачи:
•
Развитие индивидуальных способностей ребенка;
•
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и
конструированию, стимулировать детское научно
техническое творчество.
•
развивать
умение
конструировать
по
образцу,
чертежу,
заданной схеме, по замыслу;
•
развивать
познавательную
активность
детей,
воображение, фантазию и творческую инициативу;
•
формировать предпосылки учебной деятельности: умение
и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с
инструкцией
и
поставленной
целью,
доводить
начатое
дело до конца, планировать будущую работу;
Пример интеграции образовательных областей
Использование лего - конструктора
является великолепным
средством для интеллектуального
развития дошкольников,
обеспечивающее интеграцию
различных видов детской
деятельности (игровая,
коммуникативная, познавательно
– исследовательская,
конструктивная,
самообслуживание и
элементарный бытовой труд,
двигательная).
Развитие речевых и коммуникационных навыков
Созданные постройки из ЛЕГО
можно использовать в играх-
театрализациях, в которых
содержание, роли, игровые
действия обусловлены сюжетом и
содержанием того или иного
литературного произведения,
сказки и т. д., а также имеются
элементы творчества. Чаще всего
основой игр-театрализаций
являются народные сказки
«Репка», «Колобок», «Теремок»
•
Хорошие результаты дает проведение игры
«Запомни и повтори», направленной на коррекцию
памяти, мышления и речи детей. Педагог
выполняет ЛЕГО - постройку, подробно разбирает
с детьми, из каких деталей она состоит, а они по
памяти ее воспроизводят. В конце игры
проводится анализ результатов. Развивая речевое
творчество, в конце игры можно добавить еще
одно задание: сочинить загадку о постройке.
Использование ЛЕГО- элементов в дидактических
играх и упражнениях.
•
Педагог может разработать различные пособия
и использовать их для проведения упражнений с
целью развития речи и психических процессов у
детей, развития интереса к обучению,
формирования коммуникативной функции.
Например, игру «Чудесный мешочек», в которой
у детей развиваются тактильное восприятия
формы и речь, можно проводить с ЛЕГО.
Педагог помещает разнообразные детали в
«чудесный мешочек» и просит найти элемент
определенной формы – овал (кирпичик 2x4,
сапожок и т. д.). Для развития речевого
творчества можно дополнить игру, например,
таким образом: из выбранных деталей
построить героя и придумать его историю.
•
Применение дидактических упражнений с
использованием ЛЕГО - элементов
достаточно эффективно при проведении
занятий по подготовке к обучению грамоте,
коррекции звукопроизношения,
ознакомлению с окружающим миром и т. д.
Игра "Что изменилось?"
Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в
течении некоторого времени. Затем закрывает
модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или
заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять
показывает модель и просит рассказать что
изменилось.
Игра "Назови похожий предмет"
Цель: развитие зрительного внимания,
наблюдательности и связной речи.
Взрослый просит ребенка назвать предметы,
похожие на разные геометрические фигуры,
например, «Найди, что похоже на квадрат» или
найди все круглые предметы. В такую игру легко
можно играть в путешествии или по пути домой.
Игра "Счетная лесенка"
•
Оборудование: набор конструктора Лего
•
Цель: формируется представления о количестве
(больше, меньше), о величине, прямой, обратный счет,
порядковый, пространственные представления (верх,
вниз), цветовосприятие, дети конструируют лесенку
самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя
столько кирпичиков сколько обозначает цифра.
Ожидаемый результат:
Дети проявляют интерес к самостоятельному
изготовлению построек, умение применять полученные
знания при проектировании и сборке конструкций,
познавательная активность, воображение, фантазия и
творческая инициатива.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при
работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение
и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с
инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело
до конца, планировать будущую работу.