Напоминание

"Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ"


Автор: Игнатьева Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 125" г. Чебоксары
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игнатьева Мария Сергеевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №125» г. Чебоксары,

«Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ»

2017

В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в

воспитании

ребенка.

Родители

становятся

полноправными

участниками

образовательного

процесса:

участвуют

в

разработке

и

реализации

программы,

в

мероприятиях

детского

сада,

проектной

деятельности,

в

создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка. Для

реализации

этих

требований

необходимо

построение

системы

взаимоотношений «дети – родители – педагоги», которая будет эффективно

работать для реализации задач, стоящих перед дошкольной образовательной

организацией.

Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход,

учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и

степень

заинтересованности

родителей

деятельностью

ДОУ,

повышение

культуры

педагогической

грамотности

семьи.

В

соответствии

с

этим

необходимо

выстраивать

отношения

с

родителями,

основанные

на

взаимодействии и сотрудничестве.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь,

взаимоуважение

и

взаимодоверие,

знание

и

учет

педагогом

условий

семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду.

Также

оно

подразумевает

обоюдное

желание

родителей

и

педагогов

поддерживать контакты друг с другом.

Цель

взаимодействия

установление

партнерских

отношений

участников

педагогического

процесса,

приобщение

родителей

к

жизни

детского сада. Для нас стало важным установить доверительный контакт

между родителями и сотрудниками, сделать родителей равноправными и

равно

ответственными

партнерами

в

образовательном

процессе

детей.

В

связи с этим в нашем дошкольном учреждении работает консультативный

пункт

«Рука

об

руку».

Целью,

которого

является

поддержка

семьи

и

семейного

воспитания,

обеспечивающего

комплексный

подход

и

взаимодействие специалистов в работе с родителями.

Для реализации поставленной цели были определены следующие

задачи:

-выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ на

основе социально-педагогической и психологической диагностики;

-повышение педагогической культуры путём их просвещения;

-включение семьи в образовательный процесс с учётом социальных

запросов родителей;

-создание

в

семье

атмосферы

общности

интересов,

эмоциональной

поддержки,

взаимозаинтересованности

и

взаимопроникновения

в

проблемы друг друга;

-поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических

возможностях;

-установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Основные

направления

деятельности консультативного

пункта

поддержки семей:

o

Разработка

индивидуальных

«BABY- м а р ш р у т о в »

и

и х

сопровождение с использованием методов пренатальной педагогики.

o

Возрождение и распространение традиций семейного воспитания.

o

Проектирование

семейных

игротек,

библиотек,

медиатек

в

соответствии

с

возрастными

и

индивидуальными

особенностями

детей.

o

Обучение родителей основам использования психокоррекционных

методов в обеспечении детям эмоционального комфорта.

o

Организация совместного взросло-детского досуга.

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости

детского

сада

для

родителей.

Родители

наших

воспитанников

имеют

возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время

знакомиться

с

деятельностью

ребенка

в

детском

саду,

стилем

общения

воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь ДОУ.

Компетентностный

подход

позволяет

актуализировать

скрытый

воспитательный

потенциал

семьи

путем

включения

родителей

в

воспитательный процесс ДОУ. При этом важно, чтобы родители выступали в

качестве полноправных участников этого процесса.

При

организации

взаимодействия

ДОУ

с

семьей,

основной

акцент

ставиться

на

воспитание

субъективности

родителей,

формирование

их

воспитательной

культуры.

В

этом

контексте

задача

нашего

дошкольного

образовательного

учреждения

сводится

не

к

замещению

семьи,

а

к

ее

обогащению

теми

практиками

воспитания

детей,

которые

накоплены

в

педагогической системе дошкольного образования.

Помимо

традиционных

форм

работы

ДОУ

и

семьи,

активно

используются инновационные формы и методы работы:

1.Знакомство

с

семьей:

встречи-знакомства,

посещение

семей,

анкетирование семей, почта доверия, телефон доверия.

2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни

открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские

собрания,

«Круглый

стол»

по

интересующей

теме,

консультации

специалистов,

педагогические

беседы

с

родителями,

оформление

информационных

стендов,

организация

выставок

детского

творчества,

приглашение

родителей

на

детские

концерты

и

праздники,

создание

информации в интернете через сайт ДОУ, Сетевой город.

3.Образование родителей: семинары, семинары-практикумы, проведение

мастер-классов,

педагогические

гостиные,

клуб

«Школа

для

родителей»,

портфолио семейного успеха.

4.Совместная

деятельность:

привлечение

родителей

к

организации

конкурсов, концертов, ярмарок, посиделок, семейных спортивных встреч, к

участию

в

детской

исследовательской

и

проектной

деятельности,

обмен

опытом семейного воспитания, организаций тематических выставок.

В «Концепции

дошкольного

воспитания» зафиксировано,

что семья

и

детский сад, имеют свои особые функции. Они не могут заменить друг друга.

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольном

учреждение, какой бы высокой ни была квалификация педагогов, невозможно

достигнуть

поставленной

цели

без

постоянной

поддержки

и

активного

участия родителей в образовательном процессе.

Таким

образом,

речь

идет

не

об

одностороннем

воздействии

на

родителей (принудительное чтение им докладов, посещение ими формальных

мероприятий),

а

о взаимодействии

детского

сада

и

семьи,

которая

предполагает

обмен

мыслями,

чувствами,

идеями,

переживаниями.

В

планировании работы учитывается

не

только

уровень

знаний

и

умений

семейного

воспитания

самих

педагогов,

но

и

уровень

педагогической

культуры семей, а также постоянно изучаются социальные и образовательные

запросы родителей (интересы, нужды, потребности). Педагогический

коллектив нашего детского сада находится в постоянном поиске новых форм

взаимодействия

с

семьями

воспитанников,

которые

п о з в ол я ют

достигнуть реального сотрудничества.



В раздел образования