Автор: Леонидова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР - детский сад "Сказка"
Населённый пункт: п. Ивня Белгородская область
Наименование материала: Методическая раработка
Тема: «Интегрированное занятие «Заснеженная ель с применением здоровьесберегающх технологий""
Раздел: дошкольное образование
МДОУ ЦРР – детский сад «Сказка» п. Ивня Белгородской области
Воспитатель Леонидова Елена Викторовна
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка»
План-проект проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Группа, возраст: старшая 5-6 лет
Воспитатель: Леонидова Елена Викторовна
Тема: «Интегрированное занятие «Заснеженная ель с применением здоровьесберегающх технологий»»
Задачи: Продолжать формировать представления о ели, о её полезных свойствах, форме, цвете, размере; формировать
умение выделять характерные признаки зимы. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Обогащать активный
словарь детей.
Формировать умение рисовать ель новым способом, передавая характерные особенности строения ствола и
кроны, цвета. Познакомить с нетрадиционным видом рисования – мятой бумагой. Развивать технические навыки,
используя разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом).
Воспитывать любовь к природе. Развивать умение видеть поэтическую красоту зимней ели. Воспитывать
аккуратность при работе с красками.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, массаж ладошек, массаж пальчиков,
гимнастика для глаз, музыкотерапия, чередование видов деятельности, контроль за осанкой ребёнка, арттерапия
(рисование нетрадиционным способом).
Предварительная работа: Наблюдение за елью на прогулке, беседа о хвойных деревьях, о признаках зимы,
сравнивание ели с геометрическими формами, рассматривание искусственной ели, иллюстраций, фотографий с
изображением зимней ели, чтение стихотворений о новогодней ёлке.
Оборудование и материалы: Раздаточный материал: Листы розовой или голубой бумаги, краски гуашевые
( белая, голубая), кисти, банки с водой, салфетки, небольшие листы бумаги для сминания.
Демонстрационный
материал
:
музыкальная колонка; картинки «Зимний лес», «Заснеженная ель», фотографии с
изображением зимней ели; елочки для физкультминутки(6 штук); снежок, зимние букеты с веточками ели; тарелочка с
хвоинками ели; салфетка, весёлые и печальные ёлочки для рефлексии.
Музыкальное сопровождение: инструментальная мелодия «Зимняя сказка».
Этапы
деятельности
Содержание деятельности
Действия,
деятельность
педагога
Действия, деятельность
воспитанников
Результат
Организаци-
онно-
мотивацион-ный
этап
2мин.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас
сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что мы
пожелали нашим гостям, когда поздоровались с
ними? Правильно – здоровья. Здравствуйте –
значит будьте здоровы.
- Когда мы с вами пришли сегодня в садик, то на
столе лежало вот такое необычное письмо.
Давайте, же наконец узнаем от кого оно пришло.
Открывает конверт, читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам звери
из Африки. Мы знаем, что у вас сейчас зима.
Скоро наступит праздник «Новый год» и главная
на этом празднике – елка. А в Африке ёлки не
растут, кругом одни пальмы. А так хочется
увидеть ёлочку. Осталась у нас одна надежда, что
вы ребята поможете. И мы наконец-то увидим,
какая она ёлка. До свидания! Слон, жираф и
обезьяна»
Приветствие.
Сюрпризный момент.
Чтение письма.
Дети приветствуют гостей,
стоят в кругу, отвечают на
вопрос.
Дети слушают письмо.
Психологическа
я готовность и
формальная
готовность
к
предстоящей
деятельности,
привлечение
произвольного
внимания
- Ребята, а как мы можем помочь зверятам из
Африки? Правильно, мы можем ёлку нарисовать
и отправить рисунки письмом.
Сообщение цели
Направление
деятельности
Привлечение
внимания.
Внутренняя
воспитанников
наводящими
и
проблемными
вопросами
мотивация
на
деятельность
Этап усвоения/
расширения
имеющихся
знаний)
9 мин
Эмоциональный настрой.
Воспитатель предлагает вниманию детей зимние
букеты с веточками ели.
- Какого цвета еловые веточки? Понюхайте и
потрогайте ёлочку. Хвоя ели выделяет особые
вещества – фитонциды, которые очищают воздух
от микробов. Аромат хвои успокаивает, заряжает
энергией, активизирует работу мозга, помогает
уснуть.
Осознанные,
усвоенные
понятия,
сформированны
е
представления,
закономерности
,
умения,
навыки
и т. д.
Овладение
способами
коммуникативн
ой
деятельности.
Способность
самостоятельно
действовать.
Любознательно
сть
и
активность
Дыхательная гимнастика. Возьмите по одной
хвоинки ели и разотрите пальчиками. Теперь
вдохните запах ели глубоко, не спеша выдохните
тёплый воздух через рот на ладошку.
Рассматривание иллюстраций с елью
Посмотрите теперь на иллюстрации с
изображением ели.
Стоит под снегом ель, как под фатою,
Воспитатель читает
стихотворение под
тихое музыкальное
сопровождение.
Рассматривают
ели,
слушают
стихотворение
под
музыкальное
сопровождение.
Зимой соперниц ели не сыскать:
Деревьям с облетевшею листвою,
До дней весенних предстоит стоять.
Одна лишь ель на белоснежном фоне
Нас радует своею красотой,
В сияющей от инея короне,
С которой не сравниться золотой.
И взгляд, куда ни брось, снегов сугробы
Ковром лежат на матушке земле,
И бриллиантом самой высшей пробы
Сверкает лед, замерзший на стекле.
А. Гаврюшкин.
Вопросы: Какое время года изображено? (Зима)
Почему вы так думаете? А как вы думаете, какое
время суток изображено на этих картинах?
Почему? Какое дерево вы сразу узнали? Почему?
Можно ли узнать другие деревья на картинке?
Почему? Какой она формы, где она шире, где
уже? (Дети показывают руками)
Задаёт
детям
вопросы.
Участвуют
в
диалоге,
высказывают свое мнение,
основываясь на имеющихся
представлениях,
вспоминают
ранее
усвоенное,
задают
и
отвечают на вопросы
полными предложениями.
Воспроизведени
е
информации,
необходимой
для
успешного
усвоения
нового
Гимнастика для глаз. А сейчас закройте глаза,
поморгайте глазками. Откройте. Что
изменилось?
Крепко зажмурьте глаза, не подглядывайте.
Откройте глаза.
Что изменилось? Появился снежок.
Участвуют в игре,
выполняют гимнастику для
глаз
Д/игра со снежком «Какая?» (Ель высокая,
колючая, зелёная, пушистая, красивая, белая,
заснеженная, мохнатая, одинокая, задумчивая,
снежная, стройная, пышная, чудесная )
Участвуют в игре,
отвечают на вопросы.
Развитие
речи,
активизация
в
речи
прилагательных
Показ воспитателем последовательности
изображения. Сейчас я попрошу вас подойти ко
Воспитатель
показывает способы
Дети стоят перед доской,
смотрят
мне. Посмотрите, как мы будем рисовать
заснеженную ёлку.
Перед тем как приступить к рисованию, дети
самостоятельно выбирают цвет бумаги, на
которой будут рисовать ель.
рисования ели.
последовательность
изображения,
самостоятельно
выбирают
цвет бумаги.
Массаж пальчиков и ладошек. Катание
кисточек между ладонями рук.
Кисточку в руке катаю,
Я ладошки растираю.
Я ладошки разотру,
Рисовать потом начну.
Проведение
самомассажа
ладошек и пальчиков
Делают
самомассаж
ладошек
Овладение
практическими
навыками
и
умениями
самомассажа
Практическая
работа детей.
12 мин
Дети под музыкальное сопровождение рисуют
силуэт ёлки и закрашивают белой гуашью.
- Пока ваши рисунки немного подсохнут мы
отдохнём.
Организация
практической
работы.
Оказание
необходимой
помощи и
эмоциональной
поддержки.
Организация
взаимодействия в
достижении
результата
Выполняют практическую
работу.
Овладение
определенным
объемом
практических
навыков
и
умений
при
обучении
продуктивным
видам
деятельности.
Динамическая
пауза
-Хотите превратиться в ёлочек?
Елочки зеленые на ветру качаются,
Низко наклоняются (плавные наклоны вправо,
влево, вперед, назад).
Сколько елочек зеленых (на доске 5 елочек),
Столько сделайте наклонов (наклоны вперед –
прогнувшись).
Проведение
физкультминутки
Участвуют в игре,
выполняют физические
упражнения
Снятие
напряжения,
эмоциональная
и
физическая
разрядка.
Получение
нового игрового
опыта.
Закрепление
счёта.
Показ способов рисования сугроба мятой
бумагой.
Правильная осанка. Во время практической
части следить за осанкой детей.
Показ способов
рисования мятой
бумагой.
Выполняют практическую
работу.
Овладение
определенным
объемом
практических
навыков
и
умений
при
обучении
продуктивным
видам
деятельности.
Анализ работ.
2мин
Выберите самую высокую (стройную, пушистую
и т. д. ёлочку)
Проведение
анализа
работ
Дети
анализируют
понравившийся рисунок.
Заключительн
ый этап.
Рефлексия.
1мин
Что вы нового узнали сегодня? Что вам
понравилось?
Если вам понравилось занятие, у вас всё
получилось – возьмите себе радостную ёлочку,
если занятие не понравилось – возьмите
печальную ёлку.
Подведение итогов
НОД с разных точек
зрения: качества
усвоения новых
знаний.
Высказываются по поводу
полученной информации,
качества
выполненной
работы,
своего
эмоционального состояния
и т.д.
Фронтальная,
индивидуальная
работа