Автор: Клоц Маргарита Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ СОШ "Мошковский ЦО" д/с "Ромашка"
Населённый пункт: НСО, р.п.Мошково
Наименование материала: Конспект занятия ФЭМП с элементами аппликации
Тема: Длинный, короткий. Птички на ветках.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП «Короткий, длинный»
с элементами аппликации «Птички на ветках»
во второй младшей группе. Коллективная работа.
Цель: познакомить с понятиями «длинный, короткий», «длиннее, короче» и
формировать умение правильно располагать объекты на заданной картине.
Задачи:
1.
Образовательные:
-
познакомить с понятиями «длинный», «короткий»
-
научить сравнивать предметы по длине
-
учить правильно располагать изображение на листе
2.
Развивающие:
- развивать образное мышление и умение находить примеры понятий в
повседневной жизни
- продолжать развивать мелкую моторику рук детей
- продолжать развивать речевую деятельность детей
- развивать умение получать удовольствие от результата своей работы
- развивать умение работать в коллективе
3.
Воспитательные:
- воспитывать внимание и усидчивость
- формировать знания о явлениях природы и бережного отношения к ней
Материалы и оборудование: цветные карандаши разной длины, лист А3 с
нарисованным деревом, птички из цветной бумаги, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте сядем красиво на свои стульчики, улыбнёмся друг другу
и послушаем стихотворение, и тогда вы узнаете, о чем мы сегодня будем
разговаривать на занятии.
Шагали три карандаша
На детский праздник не спеша,
Где танцы, песни, шутки, смех…
Зелёный был длиннее всех,
И сразу было ясно,
Короче всех был красный!
Воспитатель: Ребята, о чем рассказывается в стихотворении? Кто шёл на праздник?
Дети: Карандаши
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у меня в руках тоже карандаши (показывает два
карандаша одного цвета, по разные по длине). Скажите, карандаши какие?
Дети: Красные
Воспитатель: ДА! Они одинаковые по цвету – красные. А чем они различаются?
Дети: Большой и маленький
Воспитатель: ДА! Но когда предметы различаются по длине, правильно говорить –
длинный и короткий. А теперь давайте посмотрим, что ещё может быть длинным и
коротким.
Игра на внимательность: воспитатель вызывает по два человека (заранее отмечая
противоположности во внешности).
Воспитатель:
1.
Ребята, посмотрите, у Сони платье какое? А у Арины?
Дети: длинное, короткое
2.
А у Вовы брюки какие? А у Семёна шорты?
Дети: длинные, короткие
3.
А посмотрите, у Саши волосы длинные, а у Лизы?
Дети: короткие
4.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим зайку и лисичку на картинке, и назовём
что короткое, а что длинное:
Физминутка:
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показывают ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают кулачки)
Носик на опушке (трут нос)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают кулачки)
Хвостик свой короткий (ищут хвостик)
И поехал греться (крутят руль)
Он к ребятам в гости (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А замёрз наш зайчик потому, что на улице сильные морозы. Холодно
зимой и зайкам, и белочкам, и птичкам. Вот послушайте стихотворение про
маленьких воробышков:
На дворе морозы градусов под 40,
Плачутся воробышки, что весна не скоро.
Что в морозы лютые плохо греют шубки.
Я принёс воробышкам на тарелке крупки.
Кушайте воробышки, кушайте хорошие,
Я бы вам и валенки подарил с калошами.
Но сказала мама: воробей ведь маленький,
Сразу как запрыгает, потеряет валенки.
Воспитатель: Холодно воробышкам на земле стоять, давайте-ка мы с вами рассадим на
дерево по веточкам. Посмотрите, какое дерево у нас есть. А скажите, у дерева ветки
бывают какие?
Дети: длинные и короткие
Воспитатель: Верно. Вот мы сейчас с вами и рассадим птичек по веточкам, только на
коротки ветки можно посадить одну птичку, а на длинные по две или три птички.
Переходят к столу с нарисованным на плакате А2 формата деревом. Начинается
коллективная работа с элементами аппликации.
Каждый ребёнок приклеивает своих птичек по веточкам, при этом повторяются
правила работы (клей намазываем на объект, начиная с середины, постепенно
переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь
салфеткой, чтобы убрать лишний клей)
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с работой. Всех птичек рассадили
по веточкам.
Наше занятие подходит к концу, и давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня
узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо всем большое за работу, а нашу картину мы повесим на стенд,
чтобы мамы и папы полюбовались ею.