Напоминание

Путешествие в мир Доброты


Автор: Бодякина Ольга Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с. Костенки Хохольского района
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Путешествие в мир Доброты
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка

Классный час: « Путешествие в мир

Доброты»

Выполнила: Бодякина О.И.

учитель начальных классов

МБОУ «Костенская СОШ»

«Путешествие в мир Доброты»

Цель: Узнать, что такое доброта, что значит быть добрым, поговорим о

добрых поступках, для чего нужна доброта.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

–формировать

умение

совместно

работать

в

группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для

самовыражения.

Ход классного часа:

Звучит музыка.

1. Организационный момент:

- Учиться жить среди людей, уметь общаться в коллективе, так же важно, как

изучать любой учебный предмет, поскольку общение - это главное условие и

способ существования людей.

2.Мотивационно-целевой этап классного часа:

- Я долго думала, с чего бы начать наше занятие. И решила, начнём вот с

чего…

Возьмите в руки 1 карандаш. Попробуйте вместе с соседом по парте

нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и,

не произнося, ни слова. (Игровой тренинг: дети в парах рисуют дерево)

- Удалось ли вам это сделать хорошо? (не у всех получилось).

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

(трудно, т.к. нельзя было обсудить и договориться).

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным и

правильным? (надо было сначала обсудить, что будем рисовать и как

рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом).

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Ответы детей.

- Верно. Тема нашего классного часа «Путешествие в мир доброты и

общения».

Цель нашего занятия:

(Узнать, что такое доброта, что значит быть добрым, поговорим о добрых

поступках, для чего нужна доброта)

И говорить мы с вами будем об умении правильно общаться с

окружающими, умении договариваться друг с другом.

Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединились в команды. Вам

нужно выбрать капитанов. Капитаны подойдут ко мне для того, чтобы

определиться с названиями наших команд. (Дети по очереди подходят и

вытаскивают название команды)

Доброжелатели.

Добропорядочные.

Добросовестные.

Добросердечные

Учитель: В названии ваших команд есть что-то общее. Что это? (добро)

- Ребята, а для чего нам нужна доброта?

С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда

вы слышите слово «Доброта»? (ответы детей).

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А давайте

прочтем, что сказано о понятии «доброта» в толковом словаре.

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому

или чему-либо.

Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить

окружающим заботу и любовь.

- Ребята, скажите, а в семье должна быть доброта? ( Ответы детей.)

Что такое семья? (Семья – это группа родственников, живущих вместе.)

Мы с вами тоже являемся школьной семьей.

Вам нравится наша школьная семья?

Кто сможет объяснить слово комплимент? ( Похвала - любезные, приятные

слова.) Я предлагаю сказать нашей семье комплименты.

Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к

желтому кругу из бумаги.

Доброта похожа на солнышко. Недаром народная мудрость гласит- доброта,

что солнышко (вывешиваем солнышко)

-а её лучиками будут добрые слова. Улыбнитесь и солнышко вам улыбнётся.

Дружная

Трудолюбивая

Спортивная

Вежливая

Доброжелательная

Дисциплинированная.

-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи? ( Слова прикрепляются в

виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

Ссоры

Обиды

Конфликты

Предательство.

-А на чем основывается доброта? (слова записаны на изображениях цветов,

прикрепляются внизу.)

Взаимопомощь

Взаимопонимание

Взаимоуважение

-Всегда ли вы поступаете, так чтобы ваши друзья были счастливы?

Старайтесь делать только добрые дела. Ведь даже одно доброе дело

способно изменить (украсить) целый мир.

Совершать добрые дела необходимо каждый день, каждый час… всю

жизнь. Этому приучают нас не только наши родители, учителя, но и старые,

добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

- Сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете сказочных героев, которые

творили добрые дела и приносили радость окружающим.

Каждая команда «поднимается на лифте», лифт передвигает капитан на один

этаж, если команда ответит на вопрос. (Капитаны тоже имеют право

отвечать.)

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной

шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб.

Он спас кукол от злого Карабаса- Барабаса и открыл для них замечательный

театр.(Папа-Карло).

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной

королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь

больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на

принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла

Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не

хватало в жизни.

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например

Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму

человеку, хорошему делу, мешают злому.

Давайте посмотрим мультфильм «Просто так», он про доброту и о доброте.

Итог:

- Чему учит нас этот мультфильм?

Нам следует как можно чаще делать друг для друга что-нибудь доброе и

хорошее, причём для этого совершенно необязательно, чтобы мы были

знакомы...

И самое главное - делать это ПРОСТО ТАК. Абсолютно бескорыстно, и

лишь для того, чтобы поделиться с окружающими хорошим настроением.

Глядишь, и мир станет лучше. Хоть чуточку...

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают

взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться

быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще

останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не

яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая,

светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А

когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие

поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”?

(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство,

жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с

каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы

детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть

плохие). Называйте слова, будем лечить нашу планету (Дети называют

слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь,

трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной

зубочистке на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша

планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же

нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей:

говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).

-Ребята у каждой команды на столе лежат карандаши. Пока звучит

песенка «Мир, который нужен мне» нарисуйте то, чтобы вы хотели увидеть

на нашей планете.

На доске макет планеты, дети рисуют и вывешивают на макет планеты.

Список использованных источников:

-Интернет ресурсы

-Вкладка к журналу « Начальна Школа».2012, №12

Приложение 1

1.Тематическое направление: духовно-нравственное воспитание, развитие

общей культуры и культурного взаимоотношения. Тема: «Путешествие в мир

Доброты». Я выбрала эту тему,

потому что в настоящее время проблема

духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения важна для

современного общества. В младшем школьном возрасте необходимо учить

детей быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях.

2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия - (от 6-10 лет.)

3. Этот классный час можно использовать, так же и на уроках внеурочной

деятельности, например «Уроки нравственности».

4.

Цель: Узнать, что такое доброта, что значит быть добрым, поговорим о

добрых поступках, для чего нужна доброта.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

–формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для

самовыражения.

На основе полученных данных, я пришла к выводу о том, что совместная

деятельность по воспитанию духовно-нравственных качеств развивает

личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы

— различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д.

Создавая произведения творчества, анализируя ситуации ребенок отражает в

них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-

новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной.

5. Форма проведения: «Игра-путешествие», т.к. игра способствует

сплочению детского коллектива, создаёт радостное настроение.

6.

Игровая

технология,

является

составной

частью

педагогических

технологий.

Ученик - активный участник образовательного процесса, который умеет

думать, мыслить, рассуждать, свободно высказывать, а если необходимо и

доказывать свое мнение;

7.I этап

Орг. Момент

II этап

Мотивационно-целевой .

III этап

Основная часть

IV этап

Итог.

8. Ресурсы : Методическая литература, интернет ресурсы, материально –

технические.

9

. Данная методическая разработка может быть использована при подготовке

и проведении воспитательного мероприятия в учреждении дополнительного

образования детей (детском саду), в общеобразовательном учреждении для

организации досуговой и внеурочной деятельности по художественно–

эстетическому и нравственному воспитанию и образованию детей.



В раздел образования