Напоминание

"Работа с детьми с признаками одаренности"


Автор: Арефьева Светлана Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Меленковский район,Владимирская область
Наименование материала: статья
Тема: "Работа с детьми с признаками одаренности"
Раздел: начальное образование





Назад




Онлайн-олимпиады и сетевые проекты как средство развития

познавательных способностей детей с признаками одаренности

(Из опыта работы учителя начальных классов Арефьевой С.В.)

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Современное образование в условиях реализации ФГОС в качестве своей

приоритетной целью ставит признание личности ученика основным субъектом

образования. Такая постановка цели особенно актуальна, когда речь идет о

детях

с

признаками

одаренности.

Выявление,

поддержка,

развитие

и

социализация одарённых детей становятся одной из приоритетных задач

современного образования.

Сегодня проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми

требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации

целенаправленного

образования

людей,

имеющих

ярко

выраженные

способности в той или иной области деятельности.

В

системе

школьного

образования

существуют

разнообразные

формы

организации деятельности одарённых учащихся. Среди них распространены

творческие

конкурсы,

научно-исследовательские

проекты,

олимпиады,

викторины.

Мой опыт работы в школе показывает, что наибольший интерес у детей

вызывают занятия игрового, соревновательного характера. В настоящее время в

сети интернет существует большое количество образовательных порталов,

специализирующихся на проведении дистанционных олимпиад и сетевых

проектов.

Основная задача и цель таких мероприятий – создать для одаренных и

талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала,

приобретение навыков работы с информационными технологиями, выявление

творческих способностей и развитие интереса к научной деятельности.

Дистанционные предметные олимпиады различаются своей необычностью и

интересным

наполнением,

пользуются

большой

популярностью

среди

учеников. Среди обилия олимпиад, конкурсов, викторин любой ученик найдет

развивающую и познавательную программу по любимому предмету или

направлению. Работает система поощрений: за участие в любом мероприятии

учащиеся получают свидетельства с указанием статуса и баллов. Это вызывает

у учеников позитивную мотивацию, способствует формированию творчества,

увеличивает энтузиазм к получению знаний, развивает активную жизненную

позицию.

Третий год учащиеся моего класса участвуют

в дистанционных

предметных олимпиадах на онлайн- платформе УЧИ.ру: « Заврики», «Дино» ,

«BRICSMath», «Плюс». А так же принимали участие в III международной

онлайн – олимпиаде по русскому языку «Русский с Пушкиным».

УЧИ.ру. -

это отечественная интерактивная образовательная платформа

онлайн-курсов по основным предметам школьной программы, которая является

системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и

значительно усиливающая классическое школьное образование. В настоящее

время она позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-

экономического и географического положения, освоить базовую программу в

комфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории»,

формирующейся на основе не применявшегося ранее в России анализа

накопленной базы действий учеников по решению различных задач.

Ученик получает возможность самостоятельно изучать предмет, достигать

планируемых результатов, контролировать свои действия с помощью системы,

оценивать свои достижения, повышать уровень своего интеллектуального

развития, работать в комфортном для себя режиме.

Во внеурочном процессе развитие детей с признаками одаренности следует

рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала,

способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни. У

таких детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой

активности — это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в

творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к

открытиям, активному умственному труд ,самопознанию. Метод сетевых

проектов,

относится

к

информационным

технологиям

обучения.

Использование данного метода во внеурочной деятельности даёт новые

возможности в активизации познавательного интереса учащихся, развития

творческих способностей.

Такая форма обучения позволяет ребенку с

признаками одаренности, продолжая учиться вместе со сверстниками и

оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с

тем качественно углублять свои знания и выявлять свои ресурсы в области,

соответствующей содержанию его одаренности. Проектная деятельность —

одна из технологий воспитания мотивированных детей. Одаренные дети,

работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы и

принимают участие в исследованиях, что позволяет им почувствовать

уверенность в себе, «не потеряться», самоутвердиться и ощутить радость

успеха.

В 1 классе учащиеся принимали участие в сетевом проекте на ВИКИ Владимир

«Очень интересные разные профессии»

Во 2 классе были активными участниками проекта «Лишь слову жизнь дана».

Участие в дистанционных олимпиадах и сетевых проектах помогает

развитию креативности учащихся, творческих способностей, повышению

коммуникативных навыков общения.

Хотелось сказать, что мои ученики готовы применять полученные знания в

нестандартной ситуации, на творческом уровне и успешно демонстрируют это,

принимая участие в конкурсах различного уровня. Это новый социальный опыт

для моих учащихся, который позволяют современному школьнику ощущать

себя полноправным членом Интернет – сообщества.

Работа с одаренными детьми требует много времени, внимания и душевного

тепла. Но самое главное, конечно, создание условий для максимально

возможного развития творческих способностей одаренных детей в сочетании с

практическими навыками, интенсивным накоплением социального опыта и

формированием уверенности в своих силах.



В раздел образования