Напоминание

«Путешествие в сказочную страну здоровья»


Автор: Федорова Оксана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Семицветик" №30
Населённый пункт: ХМАО-Югра г. Сургут
Наименование материала: Методическая разработка: конспект театрализованного занятия
Тема: «Путешествие в сказочную страну здоровья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия в театральной студии «В гостях у

сказки»

Тема:

«Путешествие в сказочную страну здоровья»

Подготовила: Педагог - Федорова Оксана Николаевна

Цель: Развить творческих способностей детей средствами театрального

искусства, формирование у детей интереса к театральной деятельности.

Задачи:

Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

Развивать творческий потенциал каждого ребенка; развивать речь,

формировать звукопроизношение, правильное дыхание, умение изображать

эмоции, используя голос, мимику, жесты. Формировать коммуникативные

качества. Развитие двигательных способностей, фантазии.

Ход занятия:

Организационный момент.

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят, встают в круг, педагог

вмести с детьми, приглашают присутствующих гостей присоединится

к нашему приветствию. Все берутся за руки и выполняют действия под

приветствие:

Звучит музыка: « Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской …

Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

2раза:

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Педагог:

Молодцы! Вы дружные ребята?

Ответ детей

Педагог: предлагает всем пройти на стульчики.

Педагог: Наш сегодняшний разговор я хочу начать вот с такой сказки.

Зачитывание мини-сказки :«Любовь, Здоровье и Богатство»

Шли по дороге Любовь, Здоровье и Богатство. Ночь застала их врасплох.

Видят – невдалеке стоит дом. И решили они попроситься на ночлег. Дверь

открыл хозяин и сказал, что в доме свободно только одно место. Дочь

хозяина попросила пустить Любовь. Больная жена – Здоровье, а сын хозяина

сказал, чтобы впустили Богатство. Пока они делились и спорили – Любовь,

Здоровье и Богатство тихонько ушли. И остались хозяева дома ни с чем.

Ребята, а что бы вы пустили в свой дом?

(Ответ детей

)

Ну конечно же здоровье! Человек чувствует себя по-настоящему счастливо,

когда он здоров. Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не

купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в

жизнь все свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном

мире. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который

находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие

усилия.

А что значит быть здоровым? Как вы его понимаете?

Дети:

Делать утреннюю зарядку.

Соблюдать режим дня.

Заниматься спортом.

Закаляться.

Соблюдать чистоту.

Правильно питаться и т.д.

Педагог: Правильно, чтобы стать здоровым, нужно заниматься

физкультурой, делать утром зарядку, не лениться. Ребята, скажите мне, с

какой разминки, каждый раз начинаются наши театрализованные занятия.

(Ответ детей)

Артикуляционная гимнастика : «Сказка про язычок»

Жил-был язычок (показали — спрятали язычок).

Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке), вокруг домика стоит

крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).

Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. Посмотрел он

направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)

Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком

по губам).

Набегался, стал прыгать (цокать).

А теперь пошлёпаем язычок губами (язык на нижней губе, шлёпать губами:

пя-пя-пя).

Дыхательная гимнастика:

-задуй свечу

-надуй шар

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок.

(Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)

Он не низок не высок, не высок.

(Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)

На двери висит замок, да замок

(Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)

Кто его открыть бы смог?

(Поднимают плечи вверх, опускают.)

Слева зайка, справа мышка,

(Повороты влево, вправо.)

Отодвиньте-ка задвижку.

(Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).

А лягушка, и медведь

(Повороты влево, вправо.)

Тоже терем хотят отпереть .

(Сильно сжимают пальцы.)

А лисичка и волчок открывают теремок!

(Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и разводят руки в

стороны).

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ. «Буратино».

Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения

сопровождаются движениями глаз.

Превращаюсь в Буратино

Буду рисовать картину

Нарисую я пейзаж

Носик я мокну в гуашь

Вот и небо чистое,

Солнышко лучистое,

Травка, речка голубая

Я рисую, не моргая,

Будет носик рисовать

Наше зренье улучшать!

«Изобрази с помощью мимики»

Педагог предлагает детям изобразить:

Какое лицо было у весёлого (грустного, голодного и т.д.) быка, когда

он встретил в лесу барана.

Как кот выпрашивает колбасу.

Тепло-холодно.

Мне страшно.

Встретили хорошего знакомого.

Радость.

Съешьте кислый лимон. (Дети морщатся)

Рассердитесь на драчуна. (Дети сдвигают брови)

Испугайтесь забияку. (Дети приподнимают брови, широко раскрывают

глаза, приоткрывают рот)

Упражнение с зеркалом: «Мне грустно», «Я веселый»

Упражнение «Кривляка»

Очень жаль, пора прощаться (огорчение)

В дремучий лес (страх)

В цирк (интерес)

«Узнай по интонации»

Каждый ребёнок по очереди изображает или больного, или сердитого, или

весёлого человека. При этом нужно произносить с определённой интонацией

коротенькие слова:

Ай-ай-ай!

Ой-ой-ой!

Ах! Ах! Ах!

Ох! Ох! Ох!

Остальные дети должны отгадать по выражению лица, всей позы говорящего

и интонации, кого изображает ведущий. Можно предложить детям объяснить

подробнее поведение ведущего: отчего он грустный или чему он удивляется

и т.д. За выразительность речи и за подробный рассказ дети поощряются.

«Щенок»

Педагог. Дети.

Щенок проснулся, потянулся, Сидят на корточках, широко

открывают глаза, тянутся, бегут по залу.

Посидел и побежал.

Набегался, устал, остановился,

Тяжело задышал Останавливаются, тяжело и часто дышат, высунув

язык.

Увидел сметану, съел ее,

Облизывается. Облизывает губы.

Пантомима «Угадай, кого покажу»

Одни дети, по желанию, пантомимически, иногда помогая голосом,

изображают героев сказки, а другие отгадывают их. В ходе игры педагог

каждый раз спрашивает зрителей, по каким признакам они угадывали героев,

тем самым ещё раз закрепляя представление о характерных особенностях

персонажей сказки: волка, быка, барана, кота, петуха и свиньи.

Например:

«Гордый петушок» - идёт, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по

бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т.д.

«Злой волк» - с широко открытыми глазами, оскалившись, зло рычит и т.д.

-Детям предлагается изобразить одного и того же персонажа сказки,

выполняющего разные действия, например, кот:

-сладко спит;

-просыпается, лапой умывается;

-грозно фыркает;

-пытается утащить сосиску;

-боится собаки;

-охотится.

Этюд «Тише»

Два ПОРОСЁНКА должны перейти дорогу, на которой спит ВОЛК. Они то

идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу:

«Тише!».

Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец

приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

« У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ».

Словацкая народная сказка в обр.С.Могилевской и Л.Зориной

Задачи:

 Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог;

 Развивать умение передавать движения персонажей;

 Формирование понимания дружбы, значения дружбы.

Ход:

Однажды большая тучка занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.

Цыплята: Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на

небо вернуть.

- Где же вы его найдёте? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно

живет?

Цыплята: Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили

цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала зёрнышко мешочек и сумочку. В мешочке

зёрнышко, в сумочке –маковинка. Отправились цыплята. Шли-шли – и видят:

в

огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине

хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:

Цыплята: Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

Улитка: Не знаю. Вон на плетне сорока сидит, - может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним,

затараторила, затрещала:

Сорока: Цыплята, куда вы идёте, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идёте,

куда?

Отвечают цыплята:

Цыплята: Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём

его

искать.

- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

Цыплята: А ты знаешь, где солнышко живёт?

Сорока: Я-то не знаю, а заяц, может, знает; он по соседству за межой живет!

-

затрещала сорока. Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку,

вытер

усы и пошире ворота распахнул.

Цыплята: Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь

ли,

где солнышко живёт? Мы его ищем.

Заяц: Я-то не знаю, а вот моя соседка утка - та, наверно, знает; она около

ручья, в

камышах, живёт.

Повел их заяц к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом

привязан.

Заяц: Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.

Утка: Дома, дома! - закрякала утка. – Всё никак не могу просохнуть: солнца-

то

три дня не было.

Цыплята: А мы как раз солнышко идём искать! - закричали ей в ответ

цыплята.

Не знаешь ли, где оно живёт?

Утка: Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живет - он

знает.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А ёж сидел

под

буком и дремал:

Цыплята: Ёжик, ёжик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты

не

знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало

ли?

Подумал ёж и говорит:

Еж: Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком - большая гора. На

горе -

большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой

подать!

Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.

Вот

пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось

и

лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж,

уселись

покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел

их и

поскорее засветил свой серебряный рожок.

Цыплята: Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да ёж, -

покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились

мы

без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет;

заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала,

цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой

застучал:

Все: Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!

Солнышко: Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать

мешает?

Цыплята: Это мы - цыплята, сорока, заяц, утка да ёж. Пришли тебя будить -

утро

настало.

Солнышко: Ох, ох!..- застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть?

Три

дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не

могу...

Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это

утка

- давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А ёж давай

колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки

смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и

тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе

подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на

солнышке

греются. Кто не верит, пусть посмотрит – бегают по двору цыплята или нет?



В раздел образования