Напоминание

проект


Автор: Калашникова Мария Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад № 403» г.о. Самара
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Креативные формы пропаганды

патриотизма»

«Я и моё древо»

Калашникова Мария Михайловна

МАДОУ «Детский сад №403» г.о. Самара

воспитатель

2

«Я и моё древо»

Тема проекта: «Я и моё древо»

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-январь).

Актуальность темы исследования:

Каждый человек должен знать свою родословную. Ни для кого не

секрет, что во все времена хорошей традицией было знать своих предков и

почитать память о них. Родители передавали информацию своим детям о

дедах и прадедах, а те, в свою очередь, делились сведениями уже со

своими детьми и внуками. В результате, со временем было введено особое

родословное дерево, в котором указывалось множество поколений,

имеющих кровную связь с определенной семьей.

Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не

только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной

способствует

более

близкому

общению

членов

семьи,

так

как

помощниками в исследованиях будут родители, дедушки и бабушки.

В данной работе я хочу вызвать интерес к собственным корням, к

истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что

представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

Проблема:

Мало

кто

из

детей

знает

историю

создания

семьи,

свою

родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью. Дети не

могут рассказать о своей семье и своем близком окружении.

Гипотеза:

Знание

своего

генеалогического

древа

поможет детям

узнать

историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей

представление о семье и семейных традициях.

3

Цель проекта: представить иллюстрацию своего генеалогического

древа в виде творчески оформленной самостоятельной работы и рассказ о

семье.

Задачи:

Образовательные:

1.

Мотивировать детей к изучению родословной своей семьи и

составлению генеалогического древа;

2.

Формировать у детей представление о семье, о нравственном

отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем

окружении,

учить

разбираться

в

родственных

связях.

Развивающие:

1.

Продолжать развивать познавательные способности у детей,

активно включать их в творческо-поисковую деятельность;

2.

Расширять кругозор, развивать связную речь и обогащать

словарный запас детей терминами родственных отношений;

3.

Развивать творческие способности родителей и детей в

процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

1.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи и

истории своих предков,

2.

Укреплять отношения между детьми и родителями.

Риски:

Возможно родители не захотят участвовать в проекте ввиду своей

занятости, не знания самих своей родословной и истории семьи.

Возможность потери фотографий членов семьи.

Методы и приемы, используемые в проекте:

1.

Методы,

повышающие

познавательную

активность

дошкольников:

- метод сравнения;

4

- элементарный анализ;

- метод моделирования и конструирования;

- метод проектной деятельности;

- метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и

потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать;

-метод опроса;

- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без

применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности

детей при усвоении знаний:

- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного

материала и способствуют закреплению чувств;

- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально

настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать

секрет или просто порадоваться.

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между

разными видами деятельности:

- прием предложения и обучения способу – воспитатель не только

эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать

желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании;

- беседа – является связующим звеном.

4. Методы коррекции и уточнения:

- метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа,

сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из

ситуации, обсуждение способа действия

Объект проектной деятельности: семьи воспитанников старшего

дошкольного возраста (дети и родители).

Продукты проектной деятельности: творческая выставки, рассказ

о семье, созданные семейного древа совместно с родителями.

Отличительные особенности Проекта:

5

Направленность

на

нравственное

воспитание,

поддержку

традиционных семейных ценностей. Формирование представлений о себе,

своей

семье

и

нравственном

отношении

к

семейным

традициям.

Воспитание уважения к родителям, старшим, заботливое отношение к

малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных

представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках

следовать положительному примеру.

Нацеленность на дальнейшее образование.

Проект

нацелен

на

развитие

в

детях

познавательно-

исследовательской активности.

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка.

Проект направлен на обеспечение эмоционального благополучия каждого

ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей

детей,

а

также

и

в

использовании

различных

форм и

способов

взаимодействия

с

ребенком

(проявление

уважения

к

его

индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка

его чувства собственного достоинства и т. д.).

Этапы реализации проекта:

1 Этап. Подготовительный. «Я. Кто Я?». (сентябрь-октябрь).

Здесь была разработана карта проекта, определены цель и основные

задачи проекта.

Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

Определено

содержание

проекта,

разработано

перспективное

планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с

родителями, определены участники проекта. Итогом 1 этапа создание

необходимых условий для реализации проекта.

2 Этап. Основной. «Кто меня окружает? Традиции семьи»

(ноябрь-декабрь).

Здесь началось наполнение информацией:

Детям читались произведения о семье «Моя бабушка» С. Капутикян;

«Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов;

6

«Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках» С. Маршак;

«Вместе тесно, врозь скучно», «Косточка» К. Ушинский.

Просматривались мультфильмы о семье и взаимоотношениях в ней:

«Мешок яблок» (СССР, 1974) - трогательная история о заботливом зайце,

который ради своих любимых жены-Зайчихи и «четырех сыночков и

лапочки-дочки» готов преодолеть любые трудности. Мультфильм научит

детей важности заботы о близких. «Северная сказка» (СССР, 1979) -

мудрость, словно сошедшая со страниц фольклора северных народа,

наполняет этот мультфильм особой атмосферой. Невероятно грустная, но

от этого еще более поучительная, история о детях, которые не услышали

свою маму в сложную минуту. Этот мультфильм, скорее напоминает

притчу, смотреть и пересматривать которую следует и маленьким, и

взрослым.

Проводились беседы с детьми на темы: «Любимый отдых членов

семьи», «Имена, отчества, фамилии», «Наш домашний праздник», «Мои

бабушка и дедушка», «Работа моих родителей», «Вспомни пословицу о

семье», «Коли семья вместе, то и душа на месте».

Также

проходило

знакомство

с

основными

понятиями

(родственники, семья, брат, сестра, тетя и т.д.) «Семь Я», «Моя семья - моя

радость», «С кем я живу».

Взаимодействие с семьей: Консультация «Наказание и поощрение»,

«Что такое генеалогическое древо?».

Создание генеалогического древа.

3 Этап. Заключительный. (январь).

Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого

велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа

детей и родителей, работа педагогов и родителей. Итоговым мероприятием

стала выставка «Я и мое древо». Создание сундучка «Родословные 5

группы» Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические

древа и презентовали свои работы небольшими рассказами о своих семьях.

7

Итоги работы над проектом:

В результате работы над проектом дети расширили представление о

своей

семье,

о

нравственном

отношении

к

семейным

традициям.

Сформировали представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе

и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники,

генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и

исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и

сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои

работы.

Все

это

способствовало

развитию

доброжелательности,

понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории

происхождения своей семьи.

Подтверждена гипотеза:

Знание

своего

генеалогического

древа помогло

узнать

детям

историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей

представление о семье и семейных традициях.



В раздел образования