Напоминание

Конспект занятия "Эмоции. Грусть и радость"


Автор: Орешкина Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 159" "Яблонька"
Населённый пункт: Г. Рязань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Эмоции. Грусть и радость"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ « Детский сад № 159»

«Яблонька»

Тема: « Грусть и радость»

(Подготовительная группа)

Воспитатель : Орешкина Татьяна Алексеевна .

Рязань 2021г.

Конспект НОД «Грусть и радость».

Цели: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

1.Расширять представления об эмоциях «грусть и радость»;

2.Учить понимать чувства свои и других людей;

3.Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

Оборудование: Экран ,аудиозапись детских песенок, мяч, кружочки красные, зелёные ,разрезные

картинки (грусть ,радость)

Предварительная работа:

знакомство с базовыми эмоциями: радость, злость, грусть;

рисование грустных и весёлых людей.

Ход занятия

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить Вам поздороваться друг с другом необычным способом,

при помощи жестов. Давайте поздороваемся, пожимая друг другу руки. (Дети здороваются,

пожимая друг другу руки в кругу).

Воспитатель.

Ребята, а что вы чувствовали, когда к вам прикасались ладошки соседа?

(Спрашивает каждого ребенка).

Воспитатель.

Я сейчас Вам прочту стихотворение, а вы послушайте его и расскажите, о чем идет речь!

Мне приснился грустный сон,

Но я его забыл.

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?

Как вы думаете какое это стихотворение, грустное или веселое?

А какое настроение у героя стихотворения?

(Ответы детей)

Воспитатель.

А какое сейчас у вас настроение? (Ответы детей)

Воспитатель.

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о «радости» и «грусти».

На экране появляется :

Тигрёнок.

Ребята я тигрёнок Рык. Мне сегодня очень грустно. Я не как не могу развеселиться. Я забыл, что

такое радость. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель.

Поможем, ребята? (да).

1.Воспитатель. Первое задание нам надо поиграть в игру, которая называется «Я радуюсь,

когда…».

Я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Вика, скажи нам

пожалуйста, когда ты радуешься?» Он должен поймать мяч и ответить: «Я радуюсь, когда…»

Молодцы, у нас получилось справиться с этим заданием, нас ждут другие задания!

Воспитатель.

2.Открываем следующий конверт. (там задание с кружочками красного и зеленого цвета)

Ой, ребята какие-то цветные кружочки. Я кажется догадываюсь,

в этом конверте нас ждут «Детские песенки». Вы сейчас возьмете вот такие зелёные и красные

кружочки, и мы будем слушать отрывки из разных детских песенок. Если будет звучать веселая

песенка, вы поднимите красный кружок, а если грустная зеленый.

(Звучат отрывки из детских песенок, воспитатель спрашивает у детей, почему они подняли тот или

иной кружок.)

Воспитатель.

Какие молодцы! С этим заданием вы тоже успешно справились. Давайте немного с вами

отдохнем и поиграем в игру «Море радости и грусти». Но сначала с помощью считалки выберем

водящего.

Мы собрались поиграть,

Ну кому же начинать,

1,2,3 – начинаешь ты…

И так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура радости замри».

Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру, и игра повторяется «Море волнуется раз, море

волнуется два, море волнуется три, фигура грусти замри». (Игра повторяется 3 раза)

3.Воспитатель: .Молодцы! Ну а нас ждет еще одно задание!

Игра: собери разрезные картинки

Ребята, давайте подойдем к столам, там лежат разрезные картинки .(на столе разрезанные

шаблоны смайлы грусть и радость) предлагается собрать шаблоны, на которых изображены грусть

и радость .

После того как дети соберут картинки воспитатель спрашивает у кого какая эмоция получилась,

грусть или радость и почему они так решили.

Воспитатель.

Хорошо и с этим заданием мы справились. Проходите на свои места. А как вы думаете: «Что

значит делиться радостью?». (Ответы детей)

Молодцы!

На экране появляется весёлый тигрёнок Рык.

Тигрёнок.

Спасибо, ребята за то, что вы помогли мне развеселиться и вспомнить, что такое радость. Побегу к

своим друзьям, и мы устроим с ними весёлый праздник. До свидания!

Воспитатель.

До свидания тигренок. Ребята, понравилось вам наше занятие? (да).

Скажите мне, пожалуйста, о каком настроении сегодня шла речь? (о радости, о грусти).

А какое у вас было настроение? (радостными, весёлыми).

Так что же такое радость? (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не

плачет.)

А что вы делаете, когда радуетесь? (Смеюсь, танцую, прыгаю и т. д.)

Ребята, вы сегодня большие молодцы, спасибо вам за внимание и весёлое настроение, а в

следующий раз мы с вами поговорим о страхе и как с ним бороться.



В раздел образования