Автор: Орешкина Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 159" "Яблонька"
Населённый пункт: Г. Рязань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Эмоции. Грусть и радость"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ « Детский сад № 159»
«Яблонька»
Тема: « Грусть и радость»
(Подготовительная группа)
Воспитатель : Орешкина Татьяна Алексеевна .
Рязань 2021г.
Конспект НОД «Грусть и радость».
Цели: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
1.Расширять представления об эмоциях «грусть и радость»;
2.Учить понимать чувства свои и других людей;
3.Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Оборудование: Экран ,аудиозапись детских песенок, мяч, кружочки красные, зелёные ,разрезные
картинки (грусть ,радость)
Предварительная работа:
знакомство с базовыми эмоциями: радость, злость, грусть;
рисование грустных и весёлых людей.
Ход занятия
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить Вам поздороваться друг с другом необычным способом,
при помощи жестов. Давайте поздороваемся, пожимая друг другу руки. (Дети здороваются,
пожимая друг другу руки в кругу).
Воспитатель.
Ребята, а что вы чувствовали, когда к вам прикасались ладошки соседа?
(Спрашивает каждого ребенка).
Воспитатель.
Я сейчас Вам прочту стихотворение, а вы послушайте его и расскажите, о чем идет речь!
Мне приснился грустный сон,
Но я его забыл.
Только помню, что во сне
Я без мамы был.
Мне не хочется играть
И мультфильм смотреть,
Даже битву рисовать,
Даже песни петь.
Ничему-то я не рад,
Может, дождик виноват?
Как вы думаете какое это стихотворение, грустное или веселое?
А какое настроение у героя стихотворения?
(Ответы детей)
Воспитатель.
А какое сейчас у вас настроение? (Ответы детей)
Воспитатель.
Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о «радости» и «грусти».
На экране появляется :
Тигрёнок.
Ребята я тигрёнок Рык. Мне сегодня очень грустно. Я не как не могу развеселиться. Я забыл, что
такое радость. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель.
Поможем, ребята? (да).
1.Воспитатель. Первое задание нам надо поиграть в игру, которая называется «Я радуюсь,
когда…».
Я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Вика, скажи нам
пожалуйста, когда ты радуешься?» Он должен поймать мяч и ответить: «Я радуюсь, когда…»
Молодцы, у нас получилось справиться с этим заданием, нас ждут другие задания!
Воспитатель.
2.Открываем следующий конверт. (там задание с кружочками красного и зеленого цвета)
Ой, ребята какие-то цветные кружочки. Я кажется догадываюсь,
в этом конверте нас ждут «Детские песенки». Вы сейчас возьмете вот такие зелёные и красные
кружочки, и мы будем слушать отрывки из разных детских песенок. Если будет звучать веселая
песенка, вы поднимите красный кружок, а если грустная зеленый.
(Звучат отрывки из детских песенок, воспитатель спрашивает у детей, почему они подняли тот или
иной кружок.)
Воспитатель.
Какие молодцы! С этим заданием вы тоже успешно справились. Давайте немного с вами
отдохнем и поиграем в игру «Море радости и грусти». Но сначала с помощью считалки выберем
водящего.
Мы собрались поиграть,
Ну кому же начинать,
1,2,3 – начинаешь ты…
И так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура радости замри».
Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру, и игра повторяется «Море волнуется раз, море
волнуется два, море волнуется три, фигура грусти замри». (Игра повторяется 3 раза)
3.Воспитатель: .Молодцы! Ну а нас ждет еще одно задание!
Игра: собери разрезные картинки
Ребята, давайте подойдем к столам, там лежат разрезные картинки .(на столе разрезанные
шаблоны смайлы грусть и радость) предлагается собрать шаблоны, на которых изображены грусть
и радость .
После того как дети соберут картинки воспитатель спрашивает у кого какая эмоция получилась,
грусть или радость и почему они так решили.
Воспитатель.
Хорошо и с этим заданием мы справились. Проходите на свои места. А как вы думаете: «Что
значит делиться радостью?». (Ответы детей)
Молодцы!
На экране появляется весёлый тигрёнок Рык.
Тигрёнок.
Спасибо, ребята за то, что вы помогли мне развеселиться и вспомнить, что такое радость. Побегу к
своим друзьям, и мы устроим с ними весёлый праздник. До свидания!
Воспитатель.
До свидания тигренок. Ребята, понравилось вам наше занятие? (да).
Скажите мне, пожалуйста, о каком настроении сегодня шла речь? (о радости, о грусти).
А какое у вас было настроение? (радостными, весёлыми).
Так что же такое радость? (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не
плачет.)
А что вы делаете, когда радуетесь? (Смеюсь, танцую, прыгаю и т. д.)
Ребята, вы сегодня большие молодцы, спасибо вам за внимание и весёлое настроение, а в
следующий раз мы с вами поговорим о страхе и как с ним бороться.