Автор: Кашубина Ольга Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: КГБОУ
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Урок контроля знаний, умений и навыков"
Раздел: среднее образование
Урок контроля знаний, умений и навыков. (Литература 9 класс)
Цель:
- проверить знание содержания комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», владение элементарной
литературоведческой терминологией, умение анализировать произведение;
- стимулировать самостоятельность и самоконтроль учащихся в поиске ответов на поставленные
вопросы;
- пробудить интерес к художественной литературе.
Контрольная работа по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
I
Выберите правильный ответ:
1.А.С. Грибоедов родился:
а) в старинной дворянской семье;
б) в зажиточной крестьянской семье;
в) в семье священника;
г) в семье помещика.
2.А.С. Грибоедов был назначен послом:
а) в Турцию;
б) в Грузию;
в) в Персию;
г) в Грецию.
3. Какой из перечисленных фактов не связан с биографией А.С. Грибоедова?
а) Во время Отечественной войны 1812 года поступает в армию.
б) После восстания декабристов был арестован и осужден.
в) Знал много иностранных языков.
г) Играл на фортепьяно, сочинял музыку.
4. Действие комедии длится:
а) 1 день; б) неделю; в) 2 дня; г) 3 дня.
5. Завязкой драматического конфликта в пьесе является:
а) бал у Фамусова; б) встреча Чацкого с Софьей; в) спор с Фамусовым во втором действии;
г) приезд Чацкого в дом Фамусовых.
6. Выражение «злые языки страшнее пистолета» принадлежит:
а) Фамусову; б) Молчалину; в) Чацкому; г) Софье; д) Лизе; е) Репетилову.
7. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы?
а) несчастная любовь; б) ссылка; в) болезнь; г) скука.
8. Сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?
а) 3 месяца; б) 3 года; в) 5 лет; г) полгода.
9. Молчалин приехал в Москву из:
а) Петербурга; б) Саратова; в) Твери; г) Бордо.
10. Критическую статью «Мильон терзаний» написал:
а) А.И.Писарев;
б) В.Г.Белинский;
в) И.А.Гончаров;
г) А.С. Пушкин.
II.
Допишите правильный ответ:
11. «Кто так чувствителен, и весел, и остер, как....»
12. Молчалин у Фамусова занимает должность......
13. На руку Софьи претендуют......
14. Мысль о сумасшествии Чацкого подает......
15. «Служить бы рад, …»
16. Первоначально пьеса была названа......
17. «Счастливые …».
III.
Установите соответствие:
18. Соотнесите героев с их характеристиками:
1) Скалозуб а) «Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол»
б) «И золотой мешок, и метит в генералы»
2) Молчалин в) «…вот он, на цыпочках и не богат словами»
г) «Он вольность хочет проповедать»
3) Чацкий
19. Установите соответствие героев и их высказываний:
1)
Чацкий а) «Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы , как делали отцы?»
2)
Фамусов б) «И точно, начал свет глупеть»
. в) «…у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь»
д) «Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за
образцы?»
20. Соотнесите героев с их действиями:
1)
Молчалин а) вернувшись из странствий, первым делом навещает Софью;
2)
Фамусов б) притворяется влюбленным в Софью, заигрывает с Лизой;
3)
Чацкий в) устраивает бал.
IV.
Установите последовательность:
21. Установите последовательность событий в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»:
а) известие о сумасшествии Чацкого;
б) бал в доме Фамусова;
в) решение отправить Софью в Саратов;
г) Молчалин открывает свое истинное лицо;
22. Опрелелите последовательность смены чувств Чацкого и Софьи:
а) «Слепец! я в ком искал награду всех трудов!
Спешил!...летел! дрожал! вот счастье, думал, близко.»
б) «Чуть свет – уж на ногах! и я у ваших ног.»
в) «Кто, наконец, ей мил Молчалин! Скалозуб!»
23. Установите очередность появления героев в пьесе:
а) Чацкий;
б) Молчалин;
в) Лиза;
г) Фамусов;
д) София.
V.
Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов.
1.
Каковы жизненные принципы Молчалина?
2.
За что Чацкий любит Софью?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ключ к заданиям.
1 а
2 в
3 б
4 а
5 г
6 б
7 г
8 б
9 в
10 в
11 Александр Андреич Чацкий
12 секретаря
13 Молчалин, Сколозуб, Чацкий
14 Софья
15 прислуживаться тошно
16 «Горе уму».
17 часов не наблюдают
18 1 – б; 2 – в; 3 - а, г.
19 1 – б, д; 2 – а, в.
20. 1 – б; 2 – в; 3 – а.
21. б, а, г, в
22. б, в, а
23. в, г, д, б, а
24