Напоминание

"Урок контроля знаний, умений и навыков"


Автор: Кашубина Ольга Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: КГБОУ
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Урок контроля знаний, умений и навыков"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок контроля знаний, умений и навыков. (Литература 9 класс)

Цель:

- проверить знание содержания комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», владение элементарной

литературоведческой терминологией, умение анализировать произведение;

- стимулировать самостоятельность и самоконтроль учащихся в поиске ответов на поставленные

вопросы;

- пробудить интерес к художественной литературе.

Контрольная работа по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

I

Выберите правильный ответ:

1.А.С. Грибоедов родился:

а) в старинной дворянской семье;

б) в зажиточной крестьянской семье;

в) в семье священника;

г) в семье помещика.

2.А.С. Грибоедов был назначен послом:

а) в Турцию;

б) в Грузию;

в) в Персию;

г) в Грецию.

3. Какой из перечисленных фактов не связан с биографией А.С. Грибоедова?

а) Во время Отечественной войны 1812 года поступает в армию.

б) После восстания декабристов был арестован и осужден.

в) Знал много иностранных языков.

г) Играл на фортепьяно, сочинял музыку.

4. Действие комедии длится:

а) 1 день; б) неделю; в) 2 дня; г) 3 дня.

5. Завязкой драматического конфликта в пьесе является:

а) бал у Фамусова; б) встреча Чацкого с Софьей; в) спор с Фамусовым во втором действии;

г) приезд Чацкого в дом Фамусовых.

6. Выражение «злые языки страшнее пистолета» принадлежит:

а) Фамусову; б) Молчалину; в) Чацкому; г) Софье; д) Лизе; е) Репетилову.

7. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы?

а) несчастная любовь; б) ссылка; в) болезнь; г) скука.

8. Сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?

а) 3 месяца; б) 3 года; в) 5 лет; г) полгода.

9. Молчалин приехал в Москву из:

а) Петербурга; б) Саратова; в) Твери; г) Бордо.

10. Критическую статью «Мильон терзаний» написал:

а) А.И.Писарев;

б) В.Г.Белинский;

в) И.А.Гончаров;

г) А.С. Пушкин.

II.

Допишите правильный ответ:

11. «Кто так чувствителен, и весел, и остер, как....»

12. Молчалин у Фамусова занимает должность......

13. На руку Софьи претендуют......

14. Мысль о сумасшествии Чацкого подает......

15. «Служить бы рад, …»

16. Первоначально пьеса была названа......

17. «Счастливые …».

III.

Установите соответствие:

18. Соотнесите героев с их характеристиками:

1) Скалозуб а) «Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол»

б) «И золотой мешок, и метит в генералы»

2) Молчалин в) «…вот он, на цыпочках и не богат словами»

г) «Он вольность хочет проповедать»

3) Чацкий

19. Установите соответствие героев и их высказываний:

1)

Чацкий а) «Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы , как делали отцы?»

2)

Фамусов б) «И точно, начал свет глупеть»

. в) «…у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь»

д) «Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за

образцы?»

20. Соотнесите героев с их действиями:

1)

Молчалин а) вернувшись из странствий, первым делом навещает Софью;

2)

Фамусов б) притворяется влюбленным в Софью, заигрывает с Лизой;

3)

Чацкий в) устраивает бал.

IV.

Установите последовательность:

21. Установите последовательность событий в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»:

а) известие о сумасшествии Чацкого;

б) бал в доме Фамусова;

в) решение отправить Софью в Саратов;

г) Молчалин открывает свое истинное лицо;

22. Опрелелите последовательность смены чувств Чацкого и Софьи:

а) «Слепец! я в ком искал награду всех трудов!

Спешил!...летел! дрожал! вот счастье, думал, близко.»

б) «Чуть свет – уж на ногах! и я у ваших ног.»

в) «Кто, наконец, ей мил Молчалин! Скалозуб!»

23. Установите очередность появления героев в пьесе:

а) Чацкий;

б) Молчалин;

в) Лиза;

г) Фамусов;

д) София.

V.

Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов.

1.

Каковы жизненные принципы Молчалина?

2.

За что Чацкий любит Софью?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ключ к заданиям.

1 а

2 в

3 б

4 а

5 г

6 б

7 г

8 б

9 в

10 в

11 Александр Андреич Чацкий

12 секретаря

13 Молчалин, Сколозуб, Чацкий

14 Софья

15 прислуживаться тошно

16 «Горе уму».

17 часов не наблюдают

18 1 – б; 2 – в; 3 - а, г.

19 1 – б, д; 2 – а, в.

20. 1 – б; 2 – в; 3 – а.

21. б, а, г, в

22. б, в, а

23. в, г, д, б, а

24



В раздел образования