Авторы: Жигулина Ольга Валерьевна, Андриенко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Проект и проектная деятельность у дошкольников (методические рекомендации)
Тема: Паспорт проекта «Дети в музее"
Раздел: дошкольное образование
Проект и проектная деятельность у дошкольников
(методические рекомендации)
Паспорт проекта «Дети в музее"
Разработчик: воспитатели МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад
комбинированного вида №160
ЖигулинаО.В.; Андриенко О.В.
Тип проекта,вид: социально-экологический, краткосрочный( 13.01.20-02.02.20)
Участники проекта: дети старшей группы , родители, педагоги.
Социальные партнёры: сотрудники ,экскурсовод Краснодарского
государственного историко-археологического музея-заповедника имени
Е.Д. Фелицына, родители воспитанников
Актуальность проекта:
Музей для ребёнка - это развивающая среда, средство познания и ознакомление
с окружающим миром. Но многие воспитанники по предварительному опросу
не были в музее. По мнению родителей для дошкольников ещё рано посещать
музей- они малы и ничего не поймут. Мы выбрали интересную выставку ,
которая заинтересует детей "Природа и экология Кубани" , ведь Краснодарский
край - удивительно красивый. Увидеть наяву удивительный животный мир
Кубани вызвало у детей глубокий интерес , это поможет расширить знания,
которое по поспособствует формированию экологических интересов.. Любовь к
родным местам, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание
сохранить и приумножить богатство своего родного края - этому надо приучать
детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается
фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы
экологического понимания.
Цель проекта:
Расширение и ознакомление детей с природой и животным миром
Краснодарского края, воспитание у них гуманного отношения к природе через
игры, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, оформление
выставок, инсценировок, экскурсии с посещением выставки "Природа и
экология Кубани" в Краснодарском государственном историко-
археологическом музее-заповеднике имени Е.Д. Фелицына
Задачи проекта:
формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных
отношений к малой Родине- Кубани, развитие внутренней потребности любви к
природе родного края и, как следствие, бережного отношения к ней;
воспитывать навыки бережного, созидательного отношения к природе в
условиях специально организованной образовательной среды на территории
детского сада;
развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
Беседы на темы «Зачем нужны музеи».
Кто из вас был в музее? Что означает слово «музей»?
анкетирование родителей "
Музей для дошкольника - это
развивающая среда"
беседа с детьми " Правила поведения в музее"
подбор информационного материала по теме (стихи, приметы,
иллюстрации, художественная литература);
2 этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.
беседы, экскурсии, просмотр видеофильмов;
детское творчество, чтение художественной литературы;
взаимодействие с родителями в организация посещения выставки
"Природа и экология Кубани" в Краснодарском государственном
историко-археологическом музеи- заповеднике имени Е.Д. Фелицына
3 этап. Подведение итогов
обобщение результатов работы, их анализ;
презентация проекта «Природа моего родного края»
презентация " Животные Красной книги Краснодарского края"
фото и видео отчет.
Предполагаемый результат:
Выездная экскурсия на выставку «Природа и экология Кубани»
в Краснодарский государственный историко-археологическом музей-
заповедник имени Е.Д. Фелицына
;
В результате реализации проекта дети осознали, что животный мир
Краснодарского края разнообразен и богат.
Родители поняли, что совместное посещение выставки надолго остаются в
памяти детей , создают прочную основу для дальнейшего ее познания и стали
нашими активными участниками и помощниками. На этом этапе развивались и
совершенствовались детско-родительские отношения. Жизнь ребенка и
родителей наполнялась новым содержанием и общими интересами.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры,
продуктивная деятельность, экскурсия объединяют детей
общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют
формированию чувства гордости за свой родной край. У детей появилось
желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные
виды деятельности
Отчёт о реализации проекта " Дети в музее"
Разработчик: воспитатели МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад
комбинированного вида №160
ЖигулинаО.В.; Андриенко О.В.
Тип проекта, вид: социально-значимый, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы , родители, педагоги.
Социальные партнёры: сотрудники ,экскурсовод Краснодарского
государственного историко-археологического музея-заповедника имени
Е.Д. Фелицына, родители воспитанников
Результаты проекта представлялись на педагогическом часе
Актуальность данного проекта подтверждается тем, что музей для ребёнка -
это развивающая среда, средство познания и ознакомление с окружающим
миром. Но многие воспитанники по предварительному опросу не были в
музее. По предварительному анкетированию родителей мнение их
заключается в том ,что детям ещё рано посещать музей- они малы и ничего
не поймут. Мы выбрали интересную выставку , которая заинтересует детей
"Природа и экология Кубани" , ведь Краснодарский край - удивительно
красивый. Увидеть наяву удивительный животный мир Кубани вызвало у
детей глубокий интерес , это поможет расширить их знания, которое по
поспособствует формированию экологических интересов.
Для реализации проекта определены средства и методы это расширение и
ознакомление детей с природой и животным миром Краснодарского края,
воспитание у них гуманного отношения к природе через игры, беседы,
рассматривание иллюстраций и фотографий, оформление выставок,
инсценировок, экскурсии с посещением выставки "Природа и экология
Кубани" в Краснодарском государственном историко-
археологическом музее-заповеднике имени Е.Д. Фелицына .
Проведённые мероприятия способствовали развитию у детей богатого
внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей
природе, развитию внутренней потребности любви к природе родного края
и, как следствие, бережного отношения к ней, навыки бережного,
созидательного отношения к природе в условиях специально
организованной образовательной среды на территории детского сада.
Развились умения и навыки экологически безопасного поведения в
природе.
Активное участие в реализации проекта приняли родители воспитанников.
Родители поняли, что совместное посещение выставки надолго остаются в
памяти детей , создают прочную основу для дальнейшего ее познания и
стали нашими активными участниками и помощниками. На этом этапе
развивались и совершенствовались детско-родительские отношения. Жизнь
ребенка и родителей наполнялась новым содержанием и общими
интересами.
В результате проекта достигнуты следующие результаты:
презентация проекта «Природа моего родного края»
презентация " Животные Красной книги Краснодарского края"
создание фотоотчёта в фотоальбоме группы " Дети в музее"
консультация для родителей " Правила поведения в музее"
анкетирование родителей " Музей для дошкольника - это
развивающая среда"