Напоминание

Паспорт проекта «Дети в музее"


Авторы: Жигулина Ольга Валерьевна, Андриенко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Проект и проектная деятельность у дошкольников (методические рекомендации)
Тема: Паспорт проекта «Дети в музее"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект и проектная деятельность у дошкольников

(методические рекомендации)

Паспорт проекта «Дети в музее"

Разработчик: воспитатели МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад

комбинированного вида №160

ЖигулинаО.В.; Андриенко О.В.

Тип проекта,вид: социально-экологический, краткосрочный( 13.01.20-02.02.20)

Участники проекта: дети старшей группы , родители, педагоги.

Социальные партнёры: сотрудники ,экскурсовод Краснодарского

государственного историко-археологического музея-заповедника имени

Е.Д. Фелицына, родители воспитанников

Актуальность проекта:

Музей для ребёнка - это развивающая среда, средство познания и ознакомление

с окружающим миром. Но многие воспитанники по предварительному опросу

не были в музее. По мнению родителей для дошкольников ещё рано посещать

музей- они малы и ничего не поймут. Мы выбрали интересную выставку ,

которая заинтересует детей "Природа и экология Кубани" , ведь Краснодарский

край - удивительно красивый. Увидеть наяву удивительный животный мир

Кубани вызвало у детей глубокий интерес , это поможет расширить знания,

которое по поспособствует формированию экологических интересов.. Любовь к

родным местам, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание

сохранить и приумножить богатство своего родного края - этому надо приучать

детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается

фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы

экологического понимания.

Цель проекта:

Расширение и ознакомление детей с природой и животным миром

Краснодарского края, воспитание у них гуманного отношения к природе через

игры, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, оформление

выставок, инсценировок, экскурсии с посещением выставки "Природа и

экология Кубани" в Краснодарском государственном историко-

археологическом музее-заповеднике имени Е.Д. Фелицына

Задачи проекта:

формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных

отношений к малой Родине- Кубани, развитие внутренней потребности любви к

природе родного края и, как следствие, бережного отношения к ней;

воспитывать навыки бережного, созидательного отношения к природе в

условиях специально организованной образовательной среды на территории

детского сада;

развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

Беседы на темы «Зачем нужны музеи».

Кто из вас был в музее? Что означает слово «музей»?

анкетирование родителей "

Музей для дошкольника - это

развивающая среда"

беседа с детьми " Правила поведения в музее"

подбор информационного материала по теме (стихи, приметы,

иллюстрации, художественная литература);

2 этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

беседы, экскурсии, просмотр видеофильмов;

детское творчество, чтение художественной литературы;

взаимодействие с родителями в организация посещения выставки

"Природа и экология Кубани" в Краснодарском государственном

историко-археологическом музеи- заповеднике имени Е.Д. Фелицына

3 этап. Подведение итогов

обобщение результатов работы, их анализ;

презентация проекта «Природа моего родного края»

презентация " Животные Красной книги Краснодарского края"

фото и видео отчет.

Предполагаемый результат:

Выездная экскурсия на выставку «Природа и экология Кубани»

в Краснодарский государственный историко-археологическом музей-

заповедник имени Е.Д. Фелицына

;

В результате реализации проекта дети осознали, что животный мир

Краснодарского края разнообразен и богат.

Родители поняли, что совместное посещение выставки надолго остаются в

памяти детей , создают прочную основу для дальнейшего ее познания и стали

нашими активными участниками и помощниками. На этом этапе развивались и

совершенствовались детско-родительские отношения. Жизнь ребенка и

родителей наполнялась новым содержанием и общими интересами.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры,

продуктивная деятельность, экскурсия объединяют детей

общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют

формированию чувства гордости за свой родной край. У детей появилось

желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные

виды деятельности

Отчёт о реализации проекта " Дети в музее"

Разработчик: воспитатели МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад

комбинированного вида №160

ЖигулинаО.В.; Андриенко О.В.

Тип проекта, вид: социально-значимый, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы , родители, педагоги.

Социальные партнёры: сотрудники ,экскурсовод Краснодарского

государственного историко-археологического музея-заповедника имени

Е.Д. Фелицына, родители воспитанников

Результаты проекта представлялись на педагогическом часе

Актуальность данного проекта подтверждается тем, что музей для ребёнка -

это развивающая среда, средство познания и ознакомление с окружающим

миром. Но многие воспитанники по предварительному опросу не были в

музее. По предварительному анкетированию родителей мнение их

заключается в том ,что детям ещё рано посещать музей- они малы и ничего

не поймут. Мы выбрали интересную выставку , которая заинтересует детей

"Природа и экология Кубани" , ведь Краснодарский край - удивительно

красивый. Увидеть наяву удивительный животный мир Кубани вызвало у

детей глубокий интерес , это поможет расширить их знания, которое по

поспособствует формированию экологических интересов.

Для реализации проекта определены средства и методы это расширение и

ознакомление детей с природой и животным миром Краснодарского края,

воспитание у них гуманного отношения к природе через игры, беседы,

рассматривание иллюстраций и фотографий, оформление выставок,

инсценировок, экскурсии с посещением выставки "Природа и экология

Кубани" в Краснодарском государственном историко-

археологическом музее-заповеднике имени Е.Д. Фелицына .

Проведённые мероприятия способствовали развитию у детей богатого

внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей

природе, развитию внутренней потребности любви к природе родного края

и, как следствие, бережного отношения к ней, навыки бережного,

созидательного отношения к природе в условиях специально

организованной образовательной среды на территории детского сада.

Развились умения и навыки экологически безопасного поведения в

природе.

Активное участие в реализации проекта приняли родители воспитанников.

Родители поняли, что совместное посещение выставки надолго остаются в

памяти детей , создают прочную основу для дальнейшего ее познания и

стали нашими активными участниками и помощниками. На этом этапе

развивались и совершенствовались детско-родительские отношения. Жизнь

ребенка и родителей наполнялась новым содержанием и общими

интересами.

В результате проекта достигнуты следующие результаты:

презентация проекта «Природа моего родного края»

презентация " Животные Красной книги Краснодарского края"

создание фотоотчёта в фотоальбоме группы " Дети в музее"

консультация для родителей " Правила поведения в музее"

анкетирование родителей " Музей для дошкольника - это

развивающая среда"



В раздел образования