Напоминание

"Зимний лес"


Автор: Рамазанова Любовь Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 204
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: занятие - викторина
Тема: "Зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия - викторины в средней группе " Зимний лес"

Автор: Рамазанова Любовь Ивановна воспитатель МБДОУ "Детский

сад 211 (корпус 2).

Занятие - викторина "Зимний лес"

Цель. Закрепить знание о лесе, как сообществе растений и животных,

проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса; об

особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в

умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам; узнавать

животных по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту

реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать

познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к портнерам и

соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.

Материал. Наборное полотно "Лес - многоэтажный дом", фланелеграф,

картинки с изображением лесных животных и птиц, следов животных; набор

веток и кусочков коры деревьев, еловые и сосновые шишки; картинка с

изображением зимнего леса к стихотворению З. Александровой " Зимняя

песенка"; эмблемы для участников команд; плакат "Зимнее дерево".

Ход занятия

Две команды детей "Зайчики" и "Белочки" под музыку П. И. Чайковского из

цикла "Времена года" входят в зал.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина.

Заколдован неведимкой,

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна,

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку.

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Воспитатель. Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня, ребята, мы

постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам

зимний лес.

Команда "Зайчики" и команда "Белочки" выяснят, кто из них больше знает о

зимнем лесе.

Начнем с приветствия команд (звучит музыка Е.Тиличеевой из композиции

"Встречи в лесу").

"Зайчики". Прыгает заинька, прыгает беленький.

Зайка - прыг, зайка - скок,

Слышен зайкин голосок.

Холодно заиньке, холодно белому.

Как же быть мне зимой,

Замерзает хвостик мой.

"Белочки". Ах, как нам наскучили вьюги, холода,

И морозы жгучие, словно навсегда.

Рыженькие белочки прячутся в дупло.

Поскорей бы солнышко ясное взошло.

Разминка капитанов

Вопросы капитанам команд:

1. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? (капитану

команды "Зайчики") Белка.

2. Зачем мне пушистый хвост? (капитану команды "Белочки").

Заметать следы.

Разминка команд

Вопросы участникам команд (поочередно) :

"Зайчики"

1. Что такое кузница дятла?

2. Почему говорят: волка ноги кормят?

3.Какая птица зимой в прорубь ныряет?

"Белочки"

1. Что птицам страшнее : холод или голод? Почему?

2. Чем заяц питается зимой?

3. У какой птицы зимой выводятся птенцы?

Соревнование команд

Воспитатель. Без чего не бывает леса?

Дети. Без деревьев.

Воспитатель. Ребята, а умеем ли мы узнавать деревья в лесу зимнем?

Вот сейчас то мы и узнаем.

Задание №1 " Узнай дерево по его коре".

Команды получают по кусочку коры: "Зайчики" - березы, "Белочки" - сосны.

Задание № 2 "С какой ветки детки"?

Команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек

(еловую или сосновую); нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать,

как дерево называется.

Воспитатель. Ребята, я вот незнаю кого можно встретить в зимнем лесу, а

вы не хотите мне подсказать?

Дети. Животных и птиц.

Воспитатель. Ребята, а вот лесовичок нам с вами нарисовал и прислал

картинку к стихотворению "Зимняя песенка" З.Александровой.

Кто хочет прочитать это стихотворение?А остальные должны угадать кто

находитсяза кустом по его следам. Ребенок читает стихотворение.

Каждая команда получает карточку с изображением следов одного из

животных:

"Зайчики" - зайца, "Белочки" - лисицы.

Задание № 3 Как называются жилища лесных животных?

По картинкам "Зайчики" определяют : у лисы (нора), у белки (дупло).

По картинкам "Белочки" определяют : у медведя (берлога), у мышки (нора).

Задание № 4 "Изобразить животных с помощью пантомимы"

"Зайчики" - волка.

"Белочки" - лису.

Задание № 5 " Назвать и показать на картинках животных".

(Раскладывают картинки)

"Зайчики" - хищников леса;

"Белочки" - травоядных жителей леса.

Задание № 6 " Назови лишних птиц".

Воспитатель. Ребята, перед вами дерево, на котором собрались разные

лисные птицы. Посмотрите внимательно и скажите: какаие две птицы сюда

попали по ошибке? Каждая команда должна назвать одну из этих птиц и

снять ее с дерева (ласточка, скворец).

Физминутка "Зайка серенький сидит".

Задание № 7 " Кто прилетит на кормушку"?

Команды получают кормушки - подносы, где лежит: сало для птиц

("Зайчики"), рябина для снегирей ("Белочки").

Задание № 8 "Разместить жителей по этажам лесного дома".

Воспитатель. Ребята, лес - это дом для зверей и птиц. Команды получают по

набору карточек с изображением обитателей леса: "Зайчики" - лису, белку,

дятла, зайца, "Белочки" - волка, мышку, кабана, снегиря.

Задание № 9 " Загадки - отгадки".

"Зайчики" 1. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок - поскок? (белка)

3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв - крючком,

глаза - пятачком, ушастая голова. Как зовут ее? ( сова )

"Белочки" 1. Летом гуляет, зимой отдыхает? (медведь)

2. По лесу ходит, на своей голове дерево носит? (лось)

3. Посмотрите - ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке

дорогой, хвост пушистый и большой, на увертки мастерица. Как зовут ее ?

(лисица).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились все.

А теперь жюри подведет итоги: Победила "Дружба"

Дети награждаются памятными сувенирами.



В раздел образования