Напоминание

Семеро с ложкой


Автор: Мельникова Любовь Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Лицей 40 при УлГУ г. Ульяновск
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Открытое мероприятие
Тема: Семеро с ложкой
Раздел: дополнительное образование





Назад




Открытое мероприятие « Семеро с ложкой, один с гармошкой».

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с историей появления ложки; формировать

чувство патриотизма и уважения к самобытной русской культуре.

ЗАДАЧИ:

1.

Воспитание нравственности, патриотизма

2.

Активизация интереса к изучению исторических данных появления

ложек

3.

Развитие интереса к традициям и обычаям русского народов,

самобытной культуре

4.

Активизация представления детей о ложке, как о музыкальном

инструменте;

5.

Развитие творческих способностей детей и творческой инициативы

6.

Воспитание интереса к изучению истории Отечества;

7.

Воспитание любви и уважения к русскому народному творчеству

8.

Организация внеурочной интересной, содержательной деятельности

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы пришли к вам, Что бы порадовать

Вас , поднять Вам настроение и познакомить Вас с нашим творчеством.

Перед Вами дети из ДШИ 13 все они учатся на муз. инструменте –баян, это

мои ученики, но на всех баянов не хватило, поэтому мы взяли в руки ложки!

Итак : Семеро с ложкой, один с гармошкой!!» Ложкари исполняют:

1.

Коробейники

2.

Ах, вы сени

Первый ученик:

На Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными

ложками и были здоровы до старости. А ели на Руси так: на стол

ставили один чугун на всех , со щами или с другой любой похлёбкой!.

Каждому давали по ложке и куску хлеба. Первым в чугунок опускал

ложку дед (самый старший мужчина в семье). Попробует, потом

скажет остальным, что можно есть. А если кто то поторопится и без

очереди ложку в чугунок опустит- тому ложкой по лбу или вообще из-

за стола выгоняют. Старших надо уважать!

В традиционной русской культуре ложку рассматривали как личную

вещь вот как про ложку говорилось в Поэме о солдатской ложке:

Второй ученик:

Верст, больших и трудных тыщи

Прошагал солдат в войну

Но носил за голенищем

Он штуковину одну

И с великою охотой

Доставал её , когда

Краткий отдых был у роты

А ещё была еда!

Вобщем с нею неразлучен

Был в огне военных лет

И всегда считал, что лучше

И важнее вещи нет!

И с шутливой речью часто

Обращался воин к ней

: Дескать, друг мой милый, здравствуй,

Похлебай со мною щей!

Уж такое дескать, наше

дело ратное с тобой

После щей, да после каши

Снова в путь. И снова в бой!

Нам с тобою стыть в разведке,

Нам спешить врагу в обход

На тебе недаром метки

Я свои поставил- Вот!

Не от шалости, забавы

Взял, Да вырезал слова

Курск, Орёл, а вот Варшава

А вот здесь у нас Москва!

Ложкари исполняют:

1.

Полюшко-поле

2.

Пора в путь. Дорогу

А ещё неотъемлемой вещью, предметом в военные годы был баян.

Ученик на баяне исполняет песню:

3.

Позови меня

4.

Камаринская

Родители в ролях инсценируют

Сказку о деревянной ложке

ДЕД: нынче в город ходил

Всем подарков накупил

Внучке Настеньке- Платочек красненький

Дочке- расписную плошку

А старухе- ложку!

БАБКА:

Вот так ложка- красота!

Жаль, что белая она

Её надо расписать

ДЕД:

Это я не буду , мать.

Я не стану, не умею,

Краской, кистью не владею.

БАБКА:

Так иди тогда к люДЯМ,

А ещё лучшей к деТЯМ

Я слыхала, этот класс

В этом деле- прямо Асс!!

ДЕД:

Делать нечего, пойду

Хоть покой я свой найду.

Загрызёт меня старуха

Если краски не найду!

ДЕД ИДЕТ К ДЕТЯМ И ПОКАЗЫВАЕТ ИМ ЛОЖКУ

ДЕД:

Эй, ребята, помогите

Деду ложку распишите

Распишите хоть одну

Не то с горя я помру!

ДЕТИ ПЕРЕДАЮТ ЛОЖКУ ДРУГ ДРУГУ ПО ОЧЕреди и делают вид,

что раскрашивают её

1.

Мягкой кисточкой мазну

2.

Чёрной краской проведу

3.

А теперь цветок я алый

4.

Нарисую, как зарю

5.

И зеленые листочки

6.

И цветные ободочки

7.

Будет ложка- хоть куда

8.

Бабушке на диво

9.

Залюбуются друзья

Скажут нам спасибо!

ДЕД:

АЙ да ложка! Красота!

Уж уважить старика

Вы смогли, ребята!

Побегу я поскорей к бабке есть салаты!

ДЕД ПРИНОСИТ БАБКЕ ЛОЖКУ И ПОКАЗЫВАЕТ

БАБКА:

Как из русской сказки ложка

Хочешь щи, а хошь окрошка

Будем ей мы мед хлебать,

Да детишек вспоминать

УЧЕНИК :

А что означает выражение « Бить баклуши» ?

Для изготовления такой ложки служили простейшие топорные

заготовки-« Баклуши»

- небольшие колотые липовые чурки. Раскалывание чурбана на

баклуши и обтёсывание доверяли даже детям. Эта работа не

требовала особого мастерства и считалась пустячной, ерундовой.

Отсюда пошло выражение « Бить баклуши», которое означало:

делать очень несложное дело, а позже приобрело иной смысл-

бездельничать, праздно проводить время.

Деревянные ложки моно использовать и как музыкальный

инструмент. Дело в том, Что одна ложка может издавать различные

звуки Например……

Сделать ложку лишь пол дела

Нужно, чтоб она запела!

Трели наших ложкарей

Веселят всегда людей!

Ложкари исполняют:

1.

Кадриль

2.

Во кузнице

Устали наши ложкари, но наш праздник не кончается, праздник

продолжается!

Родители учащихся поют заготовленные частушки в

сопровождение баяниста( руководителя)

1.Начинаем петь частушки

Просим не смеяться

Тут народу очень много

Можем растеряться!

2.Ой топни нога

Топни правенькая

Я на ложечках играю

Хоть и маленькая

3.Каблучком и ложкой бью

И танцую и пою

Ложки ,ложки, ну дружней,

Соэывайте всех друзей

4.Ела кашу с молоком

Уронила ложку

Никому я не скажу

Что люблю Сережку

5.

Ложкой ела суп в обед

И варенье на десерт

Дайте мне ещё немножко

Где моя большая ложка

6.

Щи да кашу ела Маша

Ложечка мелькала

А полоть позвала мама

Дочка захромала

7.

Веселятся ложкари

Ложки пляшут до зари

мы позвали в гости вас

Ну а мы пустились в пляс!

Ведущий:

Время быстро пролетело

Жаль нам честно говоря

Не забудем эту встречу

И спасибо Вам , друзья!!!

Ложкари исполняют:

КОРОБЕЙНИКИ!



В раздел образования