Напоминание

«Дикие животные и их детеныши»


Автор: Сарина Эльвира Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5
Населённый пункт: РБ г.Октябрьский
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчёлка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«Дикие животные и их детеныши»

в группе раннего развития №1

Подготовила и провела:

Сарина Эльвира Тагировна

воспитатель

первой квалификационной

категории

Согласовано: старший воспитатель

______________ Дударева И.А.

2020-2021 учебный год

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему:

«Дикие животные и их детеныши»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте

проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их

детенышей

— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их

жизнедеятельности в зимнее время года

— Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование:

— Набор картинок «дикие животные и их детеныши»

— Кусочки меха для понимания, какие звери на ощупь.

— Животные и их детеныши на липучках.

— Письмо

Образовательные области :

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка,

давайте его откроем и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с картинками. Отгадав эти

картинки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам »

( дети сидят за столом)

Воспитатель: Посмотрите кто же это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него

лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и

сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Давайте потрогаем, какой медведь на ощупь.

Дети: Трогают грубый мех.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге.Только весной просыпается.

Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится

медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки

и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что

означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом

рыжего цвета.

Воспитатель: Давайте тоже потрогаем, какая лиса на ощупь.

Дети: Трогают грубый мех.

Воспитатель: Скажите, где живет лиса?

Дети: Нора.

Посмотрите на картинке – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А

внутри нора просторная, удобная.

Воспитатель показывает картинку с белочкой и спрашивает: Кто это?

Рассмотрите белку. Расскажите, какая она?

Дети: маленькая и коричневая

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?Чтобы другие звери

не достали.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой и пушистый. А

знаете, что ест белочка?

Дети: орехи и ягоды.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где

же зайка живет? Какой у него домик?

— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него

ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — А Вы знаете, что зимой у зайки белая шубка, а весной он

меняет её на серую.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Пальчиковая игра.

Зайцы спрятались от волка.

Чья- то им досталась норка…

(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную

другой рукой)

Серый волк зубами щёлк-

(Соединяют по очереди большой палец с другими)

Ах, какой зубастый волк!

(Руки к щекам, качают головой)

Белочка в своём дупле

Орешки щёлкает в тепле.

(Щелчки пальцами)

Пересчитала мама медвежат-

В берлоге все послушные лежат.

(Соединяют соответствующи

е пальцы рук друг с другом, затем соединяют

пальцы в « замок»)

- Молодцы! Но у нас еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики,

продолжим наше занятие.

Воспитатель: Зайчик ускакал, пришел новый житель

Кто это дети?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Маленький и колючий.

Воспитатель: Да и еще обратите внимание носик у него острый и постоянно

влажный, как у кошки или собаки. Глаза круглые черные, уши маленькие,

закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и

волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять

пальцев, когти острые.

Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все -зверята разбежались

Напугал всех, …..

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, умный, серый

Воспитатель: а как волк воет?

Дети: Воют.

Воспитатель: У волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.

Воспитатель: А теперь давайте соединим наших зверей с их детками.

Дети: по одному берут и прикрепляют детенышей около их родителей на

полотне.

Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит: « Все эти

животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?»

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами

добывают себе еду.

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались!



В раздел образования