Напоминание

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Озорной мяч» в старшей группе.


Автор: Анастасия Сергеевна Захарова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Мадоу№24 детский сад
Населённый пункт: Ленинский район рп. Лопатино
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Озорной мяч» в старшей группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с

окружающим миром «Озорной мяч»

в старшей группе.

Занятие подготовила: Захарова А.С.

16.11.2020

Цель: вызывать интерес к познанию окружающего мира через интеграцию

образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное

развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- познакомить с историей происхождения «мяча»;

- обогащать знание детей о мячах;

- воспитывать у детей интерес получить новую информацию о знакомых предметах.

Образовательная область «Развитие речи»

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

- продолжить обучать правильному звукопроизношению, расширять словарь глаголами,

прилагательными;

- упражнять в словообразовании.

Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие»

- закреплять технические навыки рисования цветными карандашами;

- учить закрашивать карандашами, проводя линии в одном направлении.

- воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- упражнять в практическом применении полученных знаний;

- воспитывать интерес к окружающему;

- закрепить знания о правилах поведения во время игры с мячом.

Образовательная область «Физическое развитие»

- вызывать желание активно участвовать в физкультминутках;

- формировать умение следить за осанкой во время рисования;

- воспитывать интерес к спортивным играм с мячом.

Предварительная работа:

- наблюдение за мячом и его свойствами;

- загадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений о мяче;

- разучивание игр с мячом: «Подбрось – брось», «Сбей кеглю». «Мяч в мишень».

Оборудование:

Картинки по данной тематике;

- мяч, массажные мячи;

- мячи набитые горохом, лоскутами, песком, травой;

- мяч наполовину спущенный, мяч накаченный;

- музыкальное сопровождение;

- карандаши, листы А5.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент.

Звучит песня «Мяч». Воспитатель вместе с детьми выходят из раздевалки и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В.: Что же означает слово «здравствуйте»?

(ответы детей).

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй» -

Значит «будь здоров»!

Воспитатель приглашает детей к столу.

-Наше занятие начинается, и я вас приглашаю сесть за парты.

(Стук в дверь) Кто-то к нам еще пришел?

Воспитателю передают игрушку – мяч в шапочке с наклеенными глазами, ртом и носом.

Ой, ребята, это же мячик, он тоже сегодня пришел к нам на занятие, наверно он хочет

посмотреть какие вы умные, послушные, грамотные и как вы умеете себя вести.

(вешаю его на доску).

-Наверное вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?

-Да.

- Ребята, а как вы думаете, всегда ли мяч был таким ярким, красивым, прыгучим

(дети высказывают свои предположения).

Оказывается, мяч не всегда был таким, хотите послушать историю появления мяча?

(ответы детей)

- Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. (фото мяча). Придумали его много –

много лет назад. Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар. В

некоторых странах мяч не только любили, но и уважали. Например, в Древней Греции он

считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, имел волшебную

силу (фото мяча и солнца рядом)

А на Руси в старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми

мячами, туго свернутыми из тряпок (фото игр на Руси с мячом в костюмах)

Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в

бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка(картинка

самодельных мячей).

- У меня на столе тоже есть мячи (3 самодельных мяча), давайте попробуем узнать, чем же

набиты наши мячи?

София, подойди к столу. Возьми мяч, который тебе понравился, и определи на ощупь, чем

он набит?

(дети высказывают свои предположения: горох, лоскуты, песок, трава).

Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики,

звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий

пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для

красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и

отскакивал! "Идея!" - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома

чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий!

-А сейчас мы проведем с вами эксперимент. Вероника и Лев, подойдите ко мне, выберете

себе любой мяч.

- Лев, возьми мяч и попробуй. Подпрыгивает мяч? (подпрыгивает, но очень плохо, потому

что он не полностью наполнен воздухом).

- А теперь Вероника, возьми мяч. Подпрыгивает твой мяч? (да).

Почему? (этот мяч полностью накачен воздухом)

Ребята, а как вы думаете почему один мяч прыгает хорошо, а другой нет?

Ответы детей.

- Какой вывод мы можем сделать?

(чем больше воздуха в мяче, тем лучше он прыгает)

- Молодцы! С тех пор придумали много разных мячей. Для каждой игры есть свой мяч.

- Давайте с вами поиграем в игру. Я вам буду показывать картинку, а вы будете говорить.

что это за мяч и как называется игра в которую играют с ним.

Как называется этот мяч? (футбольный) Что это за игра? (футбол) Кто играет в эту

игру? (футболисты)

Как называется этот мяч? (баскетбольный) Что это за игра? (баскетбол) Кто играет в эту

игру? (баскетболисты)

Как называется этот мяч? (теннисный) Что это за игра? (теннис) Кто играет в эту

игру? (теннисисты)

Как называется этот мяч? (волейбольный) Что это за игра? (волейбол) Кто играет в эту

игру? (волеболисты)

- А в какие игры с мячом мы с вами играем? («Футбол», «Вышибалы», «Съедобное –

несъедобное» и др.)

- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте немного поиграем с

мячами. (физкультминутка) (2 корзинки с мячами)

Над рукою мяч кружит,

От нее теперь бежит.

Перед грудью пронесу,

Сзади спрячу, потрясу.

Подержу вверху, внизу,

Мимо носа пронесу.

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Дружит мяч с моей рукой —

Вот я фокусник, какой!

-молодцы, садимся за столы.

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если

забывать правила безопасности. Какие правила безопасности надо знать? (напечатать

картинки).

(Ответы детей: Нельзя играть с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов, мяч

может их разбить.

Ответы детей: - Нельзя играть с мячом возле проезжей части дороги. Мяч может

выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию.

Ответы детей: Нельзя выбегать за мячом на дорогу! Водитель может не успеть

остановиться и тогда произойдет беда.)

- Наши мячи заскучали в корзине, давайте с ними поиграем. (Раздаю каждому массажный

мяч).

- Потрогайте мячик, он какой? (круглый, колючий).

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

- Молодцы! Давайте уберем мячи в корзину. (пеналы лежат на столе)

-Смотрите, наш гость заскучал, может ему одиноко, и он хочет найти себе новых друзей.

Поможем ему? Нарисуем для него много мячиков.

(включаю спокойную музыку)

А теперь закройте глаза и представьте себе мяч, который вы хотите нарисовать для

нашего друга, кто- то захочет нарисовать футбольный мяч, большой или маленький,

одноцветный или разноцветный, а может мяч для спортивной игры, или воздушный

шарик, давайте подумаем какое настроение будет у наших мячей?

Открывайте глаза. Прежде чем начать работать, давайте вспомним, как правильно держать

карандаш. Возьмите ее тремя пальцами, противоположная сторона карандаша должна

смотреть вам в плечо. (показываю)

-Все готовы? А теперь приступайте к работе.

(При выполнении работы следить за осанкой детей, кто какой мяч рисует.)

-Молодцы, ребята. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей получилось!

(держу мяч в руках) Я думаю, что наш гость рад увидеть столько много своих новых

друзей, подарите их нашему другу (приносят рисунки).

Заключительная часть.

- Давайте сейчас встанем в круг. Попрощаемся с нашим другом и проводим его домой.

(забирают мяч и рисунки).

- А теперь я хочу узнать, что вы сегодня узнали нового, чего раньше не знали?

Тогда давайте сыграем в игру «Мяч передавай, что узнал – называй». (дети передают мяч

по кругу и говорят, что узнали нового о мяче).

- Ребята, вы все активно участвовали в беседе, играли со мной, очень хорошо рисовали.

Всем вам большое спасибо, вы большие молодцы. Давайте улыбнемся и похлопаем друг

другу.



В раздел образования