Автор: Караульнова Антонина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ НОШ №7
Населённый пункт: с.Успенское Сахалинская область
Наименование материала: конспект классного часа для малокомплектног класса
Тема: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Раздел: начальное образование
Классный час в 1- 2 классе малокомплектной школы.
Тема.
Что
такое
«хорошо»
и
что
такое
«плохо».
Цель:
формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность
формировать
нравственные
суждения;
развивать
мышление,
навыки
коммуникативного
общения;
воспитывать
доброжелательность.
Вступление:
Ведущий:
Сегодня на классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и
поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя
хорошо
и
что
значит
плохо?
-
Какие
поступки
похвальны,
а
какие
нет?
-
Давайте
вспомним
значение
этих
слов.
- Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? и слова
"плохо"
(Выслушиваются ответы детей).
Сейчас вашему вниманию мы предлагаем сценку, которую подготовили
ребята.
Действующие лица :ведущий, сын, отец, ребята.
Ведущий:" Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха
Кроха:" Что такое хорошо и что такое плохо?"
Ведущий:" Призадумался отец (чешет затылок) и ответил строго
Отец : "Позову-ка я ребят, пусть они помогут"
Ребята:
1 . Если мальчик всем хамит,грубит и огрызается, про такого скажем мы
(хором):"Нам это все не нравится!
2. Аня маме помогает и во всем старается, про такую скажем мы (хором):"
Нам Аня очень нравится"
3.Мальчик Степа хулиганит ,дерется, обзывается, про такого скажем мы
(хором) : "Нам он совсем не нравится!"
Ведущий: Хорошо,когда ребята дружат, улыбаются, помогают маме, папе,
много знать стараются!
Собери пословицы:
Жизнь дана................................................................ кто помнит зло
У человека должно быть доброе сердце...................... на добрые дела
Тому тяжело................................................................... спина не заболит
Хвастать не косить...................................................а у дерева хороший корень
Ведущий : Мы должны стараться совершать больше хороших поступков.
Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир
становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от
Плохого.
Закончить наше небольшое мероприятие я предлагаю игрой:
Игра «Не попади впросак»
Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо, хлопая в
ладоши, всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте
прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на
каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром !» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
В конце дети читают стихи “Что такое “хорошо”? И что такое “плохо”?”
Если учишься на пять
Дисциплина
–
тоже,
То
могу
тебе
сказать:
Лучше
быть
не
может!
Если
ты
трепач
и
лгун,
И
большой
пройдоха,
То
сказать
тебе
могу:
Это
очень
плохо!
Если
с
другом
разделил
Ты
свои
конфеты
–
Хорошо
ты
поступил,
Каждый
скажет
это.
Ты
узнал
чужой
секрет
И
разнес
сейчас
же,
Это
плохо,
хуже
нет,
Это
подло
даже!
Если
подал
ты
при
всех
Девочке
пальтишко,
Ты
–
культурный
человек,
Мировой
мальчишка!
Если
ты,
как
дикий
зверь,
Сразу
лезешь
драться,
Недостоин
ты,
поверь,
Человеком
зваться!
Если
ты
пригрел
кота,
Кормишь
птичек
в
стужу,
Это
–
просто
красота,
Только
так
и
нужно!
Ты
подбил
собаке
глаз,
Бросил
кошку
в
лужу.
Будь
уверен
–
в
сорок
раз
Ты
собаки
хуже.
Уважай
людей
вокруг,
Старших,
младших
тоже,
И
тогда
тебя,
мой
друг,
Назовут
хорошим.
Если
ты
среди
ребят
Одинок,
как
в
море,
Только
ты
и
виноват
В этом горьком горе.