Напоминание

Планирование коррекционной логопедической работы по развитию лексики в 4 классе.


Автор: Патарашвили Инга Зурабовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ ЛО Назийский центр Социальной адаптации и профориентации
Населённый пункт: ПГТ Назия, Кировский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Планирование коррекционной логопедической работы по развитию лексики в 4 классе.
Раздел: начальное образование





Назад




Планирование коррекционной логопедической работы по развитию лексики в 4 классе.

Развитие паралингвистических средств общения и интонационной стороны речи.

№п/п

Дата проведения

урока

Тема занятия

Содержание работы на занятии

1

Формировать умения передавать заданное

эмоциональное состояние

Мимические средства (Мимическая гимнастика)

Пантамимические средства (использование

пантамимических этюдов как физминутки и упражнения

на релаксацию)

Графические изображения лица

Цветовая характеристика эмоций.

Игры «Комната смеха», «Через стекло», «Где мы были мы

не скажем, а что делали покажем», «Угадай по

описанию», «Зеркало движений», «Рассмеши царевну –

Несмеяну», «Обезьянки», «Книга настроений», «Угадай

настроение», «Кубик эмоций», «Наседка и цыплята»,

«Лото настроений», «Собери лицо», «Нарисуй клоуна».

2

Формировать умения передавать заданное

эмоциональное состояние

3

Развитие способности понимать свои

чувства и чувства других людей

Чтение небылиц т»Так бывает или нет», «Обычный

странный», «Разные колёса», «У тебя у самого свой ум»

В. Даля.

«Сказки на изнанку», «Я начну, а ты продолжи»,

«Нравится – не нравится», «Хорошо – плохо», «Я думаю

– он думает»

Прослушивание музыкальных фрагментов и определение

эмоционального настроения.

Игры «Назови похожее», «Два зеркала», «Детективы»,

«Здравствуй – прощай», «Чья песенка», «Кто танцует»,

«Что тебе снится», «Подбери к мелодии цвет», «Азбука

настроений», «Встреча настроений».

4

Развитие способности понимать свои

чувства и чувства других людей

5

Формирование воспроизведения ритма речи

Ритмические упражнения. Прослушивание и

отстукивание по подражанию разных ритмических

рисунков:

1.

Прослушивание изолированных ударов и определение

количества ударов, предъявив карточку с записанными на

ней соответствующими ритмическими структурами.

2.

Прослушивание серии простых ударов и предъявление

карточки.

3.

Прослушивание серии акцентированных ударов и

предъявление карточки.

4.

Отстукивание подражая и исключив зрительное

восприятие, предъявленных изолированных ударов.

5.

Запись условными знаками предложенные для

восприятия удары и их серии (простые и

акцентированные).

6.

Самостоятельное воспроизведение по предъявленной

карточке удары и их серии (простые и акцентированные).

Игры «Лягушка скачет», «Пчелка летит».

6

Формирование воспроизведения ритма речи

7

Формирование восприятия выразительности

речи

Игры

«Сердитый

дедушка»,

«Иностранец»,

«Кто

так

говорит»,

«Какое

настроение

у

ёжика»,

«Какая

маска

говорит».

8

Формирование восприятия выразительности

речи

9

Использование междометий в

экспрессивной речи.

Проговаривание

с

нужной

интонацией

междометий

на

материале стихов и историй, рассказываемых логопедом.

10

Использование междометий в

экспрессивной речи.

11

Использование фразы с нужной интонацией

в экспрессивной речи.

Проговаривание

с

нужной

интонацией

предложений

сопряжено, отраженно, самостоятельно.

Игры «Иностранец», «Подарок», «Мама пришла», «День

рождения

Маши»,

«Новая

игрушка»,

«В

гостях

у

Петрушки», «В зоопарке».

12

Использование фразы с нужной интонацией

в экспрессивной речи.

13

Умение дифференцированно использовать

интонационную выразительность в

экспрессивной речи.

Диалоги.

Стихотворения.

Игры

драматизации

«Три

поросёнка»,

«Рукавичка»,

«Сказка о глупом мышонке», «Волк и семеро козлят»,

«Лиса и волк», «Три медведя» и др.

14

Умение дифференцированно использовать

интонационную выразительность в

экспрессивной речи.

Формирование эмоциональной лексики

№п/п

Дата проведения

урока

Тема занятия

Содержание работы на занятии

1

Образование слов с уменьшительно-

ласкательным значением

Игры «ласковые имена», «оденем кукол на прогулку»,

«накрой на стол » , «большой - маленький»

2

Образование слов с уменьшительно-

ласкательным значением

3

Образование слов со значением

увеличительности (суффикс - ищ)

Игры «Братец Ик и Братец Ищ», «Гномы и великаны»

4

Образование слов со значением

увеличительности (суффикс - ищ)

5

Образование слов- синонимов

Игры «Слова - друзья», «Скажи по-другому», «Я начну, а

ты продолжи», «Кто больше»

6

Образование слов- синонимов

7

Образование слов - антонимов

Игры «Наоборот», « вредный попугай», «Слова- враги»

8

Образование слов - антонимов

9

Образование прилагательных путем чистого

или префискального повтора (добрый-

добрый, добрый- предобрый)

Игра «У кого больше», «Раскрась слова», «Подбери к

цвету слово», «Разложи по цветам»

Игра «У кого больше», «Раскрась слова», «Подбери к

цвету слово», «Разложи по цветам»

10

Образование прилагательных путем чистого

или префискального повтора (добрый-

добрый, добрый- предобрый)

11

Образование превосходной степени

прилагательных (грустный-

наигрустнейший)

Игра « У меня столько, а у тебя еще больше».

12

Образование превосходной степени

прилагательных (грустный-

наигрустнейший)

Образование словосочетаний

1.

Добавление слов в словосочетании

Подбор существительных к прилагательным

Игры «Про кого можно сказать», «Подбери

словечко», «Я начну, а ты продолжи» , «Кто

больше»

2.

Добавление слов в словосочетании

3.

Образование словосочетаний от прилагательных

в сравнительной и превосходной степени

Игры «Подбери слова к цветку», «Угадай кто

веселее», «Разложи и расскажи», «Кто лучше»,

«Расскажи кто как одет».

4.

Образование словосочетаний от прилагательных

в сравнительной и превосходной степени

5.

Образование словосочетаний с синонимически

близкими словами

Игры «Скажи по-другому», «Я начну, а ты

продолжи», «Слова друзья».

6.

Образование словосочетаний с синонимически

близкими словами

7.

Образование словосочетаний со словами

противоположного значения

Игры «Скажи наоборот», «Вредный попугай», «Хорошо-

Плохо», «Красивое и безобразное», «Испорченный

телефон»,

8.

Образование словосочетаний со словами

противоположного значения

9.

Образование словосочетаний путем добавления

главного слова к зависимому

10.

Образование словосочетаний путем добавления

главного слова к зависимому



В раздел образования