Напоминание

Использование новых образовательных технологий в условиях ФГОС


Автор: Воронина Евгения Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: пгт.Кировский, Приморский край
Наименование материала: Методическая разработка урока "Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]"
Тема: Использование новых образовательных технологий в условиях ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Разработка урока по обучению грамоте

на деятельностной основе

1 класс

Автор разработки:

учитель начальных классов первой

квалификационной категории

Муниципальное общеобразовательное казенное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 п.

Кировский» Кировского района Приморского края

Воронина Евгения Валентиновна

1

2020

Аннотация

В настоящее время система российского образования переживает

серьезные изменения в связи с переходом на новые ФГОС. Перед учащимися

учитель

должен

ставить

совершенно

другие

цели

и

задачи.

Обучение

рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и

системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения

компетенциями.

Для

достижения

целей

на

уроках

реализуется

системно-

деятельностный подход на основе, которого спроектирован данный урок.

2

Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]»

Учебник В.Г. Горецкого и др. «Азбука», УМК «Школа России», 1 класс

Цель:

формировать навык чтения с согласными звуками [т] и [т’]

Предметные результаты:

Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными

звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, текст,

предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

УУД

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и

последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать

процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания,

договариваться, приходить к общему решению.

Личностные результаты:

Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к

добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное

отношение к иному мнению.

ХОД УРОКА

1.

Орг. момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

2.

Актуализация знаний.

Игра «Буква заблудилась»

- Давайте проверим, правильно ли буквы нашли свой домик?

н

с ы

к

а о

и у

- Какая буква заблудилась? Почему?

- Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они?

- Гласные, потому что обозначают гласные звуки.

- Какие буквы живут в белом домике? Почему?

3. Постановка темы и цели урока.

- Все ли буквы русского алфавита мы с вами знаем? (Нет).

- Значит, наша цель сегодня на уроке узнать еще одну букву алфавита.

3

Речевая разминка («Губки», «Свеча», «Хомячок», скороговорка)

4.

Работа над новым материалом.

Фонетическая зарядка.

- Как тикают часы? (тик-так)

- Какие звуки слышим в начале каждой части?

- Какая тема урока?

- Чему будем учиться?

Физкультминутка (Тик-так

(наклоны вперед-назад)

Тик-так, тик-так.

Все часы идут не так.

А как?

(наклоны вправо-влево)

Тик-так, тик-так.

Все часы идут вот так.

Исследовательская работа

Формируются разноуровневые группы из 3-4-ех учащихся

Задание слабой группе: найти слова, начинающиеся на букву «Т» и

закрасить кружок коричневым цветом.

Задание группе из средних и сильных учеников: дать характеристику

звуков [т][т’] в начале, середине и конце слов.

Отчет групп.

Выводы:

Звук [т] – согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

Дополнительное задание:

- Как разделить слова на 2 группы (по твердости и мягкости согласного

звука).

Звуковичок. Какой буквой обозначим?

- Как и другие звуки, звуки [т ] и [т

,

] на письме обозначаются значком-

буквой, это буква ТЭ.

- На что похожа буква Т?

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Открываем картинку, букву Т на ленте букв.

5.

Физкультминутка.

4

Есть в слове звук – хлопки,

Нет звука – притопывание.

Тигр, ручка, суббота, кот, среда, стекло, пятница, тарелка, дверь, книга,

тетрадь, дом.

6.

Знакомство с буквами Т, т.

На слайде печатные буквы Т, т.

- Откройте Азбуку на странице 53. Посмотрите еще раз на печатные

буквы Т, т.

- Повторим хором имя этой буквы.

Работа по иллюстрации.

- Рассматривайте иллюстрацию и послушайте отрывок из поэмы А.С.

Пушкина «Руслан и Людмила».

Учитель зачитывает отрывок.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том;

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

- О ком говорится в стихотворении? (об ученом коте)

- Посмотрите на иллюстрацию, составьте предложение об ученом коте.

(Ученый кот ходит.).

- Сколько слов в этом предложении?

- Вам нравятся сказки? Когда мы выучим все буквы и научимся читать,

вы сможете прочитать много сказок.

- Назовите еще предметы на картинке, в названии которых есть звуки

[т] и [т

,

]. (ступа, метла, терем)

- Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы Т, которые

найдете в стихотворении за 1 минуту. Умеющим читать – прочитать

стихотворение. (Во время работы учитель следит за осанкой детей)

7. Физкультминутка для глаз.

8. Работа по развитию речи.

5

Составление текста по заданному началу.

Необходимо закончить предложение подходящим по смыслу словом на

букву Т.

У Ромы и Жоры есть….. (телевизор)

Однажды они смотрели, как правильно варить… (тыкву).

Также из передачи мальчики узнали о пользе… (творога).

Чтение слогов с буквой Т.

- Чтобы много знать, надо уметь читать. Этим мы сейчас и займемся.

Читаем слоги с буквой Т и договариваем до целого слова.

На доске: та, то, ту , ты, ти ит, от, ыт, ат, ут.

(тарелка, том, туфли, тыква, тигр) (кит, кот, сытый, каток, утюг)

Чтение слов с буквой Т.

- Продолжим упражняться в чтении слогов, слов и предложений в азбуке

на стр. 53.

Составить схему предложения:

У Тани кот. (на доске)

Собери слово.

У вас на столе есть лента букв (Приложение 2). Красным карандашом

подчеркните гласные, а простым согласные буквы.

Пара, которая выполнила задание, берётся за руки.

Проверка: а, о, у, ы, и – гласные н, к, с, т – согласные

9. Итог урока.

- С какой буквой познакомились сегодня на уроке?

- Какие звуки она обозначает (согласные мягкий и твердый)

6



В раздел образования