Напоминание

Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.


Автор: Гуляева Елена Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 53 д.Кабаново
Населённый пункт: Московская область, Орехово-Зуевский городской округ, деревня Кабаново
Наименование материала: статья
Тема: Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это

новое

направление

в

дошкольной

педагогике,

так

как

финансовая

грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от

ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано

включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной

рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким

образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном

уровне. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских

садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования

финансовыми

продуктами

в

раннем

возрасте

открывает

хорошие

возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они

вырастают.

Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере

финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих

ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности,

а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на

протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство

ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой,

это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках

и аккуратно вести свой бюджет.

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими

доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению

денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать[8].

Другими

словами

это

знание,

позволяющее

достичь

финансового

благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Обучение финансовой грамотности определяет приоритеты, цели и задачи,

способы их эффективного достижения и решения в сфере государственного

управления отношениями, возникающими при повышении финансовой

грамотности населения, создании системы финансового образования и

информирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг в

Российской Федерации на среднесрочный период.

Содержание образования по финансовой грамотности дошкольников.

Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей

жизненных отношений?

Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном

дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах

заработка родителями. То есть им нужно понимать, что каждый день мама и

папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на

которую их семья будет жить и тратить в течение месяца. Ребенок 6-7 лет

может понять все составляющие семейного бюджета и на что он тратится.

Не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый». В свое

время дети сами поймут, что скрывается за этими словами. Важнее привить

правильное понимание «необходимого» и «желаемого». Идя за покупками в

магазин, объяснить детям, что хлеб – это необходимость, а мороженое – это

желание. И нужно дать понимание того, что без «желаемого» можно

обойтись, а без «необходимого» невозможно сохранить, к примеру, здоровье.

Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у

детей. Дети должны понимать, что в детский сад (а тем более в будущем в

школу) необходимо ходить за знаниями, а не за поощрение в качестве

покупок, или денег. А помощь по дому – это условия жизни в семье, где у

каждого должен быть круг своих обязанностей.

Можно найти выход из ситуации с финансами – дать карманные деньги

детям на личные нужды. Эти средства будут принадлежать только ребенку.

Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а также практических

занятий (родителей с детьми) обучить дошкольников, следующему:

что такое деньги, какие они бывают;

что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;

что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;

как планировать свои расходы;

техника безопасности использования банковских карт.

Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может

привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой

грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену

деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни

станет успешным человеком.

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном

возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был

финансово грамотным.

Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может

привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой

грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену

деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни

станет успешным человеком.

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном

возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был

финансово грамотным.

Финансовой грамотности необходимо обучаться с дошкольного возраста.

Проблема

воспитания

финансовой

грамотности

стала

предметом

исследования

применительно

к

детям

дошкольного

возраста.

Раннее

разумное

воспитание

финансовой

грамотности

служит

основой

эффективного взаимодействия с окружающим миром.



В раздел образования