Напоминание

ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЧЕХОВА КАК УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ


Автор: Тарасова Валерия Сергеевна
Должность: студентка
Учебное заведение: ФГБОУ ВО “ Челябинский государственный университет”
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: научная статья
Тема: ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЧЕХОВА КАК УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
Раздел: полное образование





Назад




ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЧЕХОВА КАК УЧЕБНЫЙ

ПРОЕКТ

Тарасова Валерия Сергеевна

студент, ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет»,

РФ, г.Челябинск

Аннотация

В статье рассматривается литературная викторина как учебный проект

обучающихся 7-8 классов, а также представлен методический паспорт

проведения учебного проекта по произведениям А.П.Чехова.

Ключевые слова: проект, учебный проект, паспорт проекта, рассказы

А.П.Чехова.

Методы обучения не ограничиваются деятельностью только педагога, а

предполагают, что он с помощью специальных способов стимулирует и

направляет деятельность детей. Учебный проект – это и задание для

учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная

деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и

учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ

решения проблемы проекта.

2.1.МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

В

соответствии

с

програ

ммой

по

литературе

под

ре

дакцией

В.Я.Коровиной зна

комство с творчеством А.П.Че

хова начинается с 5 класса

и, в соответствии с планированием учителя, изучается до 11 класса. В

тематическом пла

нировании на изуче

ние творчества Че

хова в 7-8 класса

х

отводится 7 часов.

Учебный

прое

кт

предназначе

н для осуществле

ния учащимися

сре

дней общеобразовате

льной школы учебной де

ятельности на урока

х

литературы по програ

мме «А.П. Че

хов. Рассказы».

1.Тема учебного прое

кта связана с изуче

нием рассказов А.П.Че

хова

«Хаме

леон» и «Крыжовник».

2. Цели:

Образовательные:

Зафиксировать

учебный

материа

л

и

автоматизировать

е

го

использова

ние в нове

йших ситуа

циях;

Побудить

участников

к

творческому

отбору

материа

ла,

предложе

нного в книге или учебнике.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русской литературе;

Развивающие:

Развить логическое мышле

ние учащихся через орга

низацию

са

мостоятельной работы.

3. Задачи учебно-пе

дагогические:

- Привлечь уча

щихся к активной позна

вательной де

ятельности.

- Создать условия для творческой де

ятельности уча

щихся.

- Создавать условия для формирова

ния знания, уме

ния и навыков

работы с художестве

нным текстом.

-

Обеспечить

индивидуа

льную

зону

для

ка

ждого

учаще

гося,

позволяющую е

му создавать учебную продукцию, опира

ясь исключите

льно

на свои способности.

4. Возраст уча

щихся: 7-8 классы.

5. Время ре

ализации прое

кта: вторая половина учебного года.

Проект разде

ляется на три эта

па:

Организационный

На

данном

эта

пе

ребятам

пре

длагается

выбрать

произве

дение,

подумать на

д название

м проекта, сформулировать свои це

ли и задачи,

тезисно описать содержа

ние проекта, продумать пла

н и его разработку, а та

к

же изложить пла

нируемые результаты.

Содержательный

На данном эта

пе происходит опре

деление источников информа

ции,

поиск и а

нализ получе

нных данных, соста

вление викторины и подборка

иллюстра

ций к рассматривае

мым произве

дениям, а та

к же разработка

презе

нтации и оформле

ние проекта.

Плюсом этого эта

па является то, что уча

щиеся свободны в выборе

метода ре

ализации викторины, а та

к же дизайна презе

нтации.

Рефлексивно-обобщающий

Это заверша

ющий этап. Ребята за

щищают свои прое

кты, происходит

колле

ктивное обсужде

ние в вопросно-ответной форме, выста

вление оце

нок

и самооце

нка (рефле

ксия).

6.

Форма предста

вления прое

кта:

игра с классом, интера

ктивная

презе

нтация.

7. Планируемые результаты: Благодаря учебному прое

кту, учащиеся

научатся смысловому прочте

нию текста, понима

нию авторского за

мысла и

отноше

ния

к

героям.

Учебный

прое

кт

необходим

для

успе

шного

предста

вления результата де

ятельности.

8. Развитие на

выков:

- самостояте

льной работы с литературными источника

ми и интернет

те

хнологиями;

- самостояте

льного принятия ре

шения;

- мыслительной де

ятельности при соста

влении пла

на проекта,

е

го

разработке, а

нализе, структурирова

ние информа

ции;

- коммуникативности и обмене информации;

- самоанализа и рефле

ксии.

1. Тема прое

кта

Литературная викторина «Че

ховские рассказы»

2. Цели прое

кта

Образовательные:

Зафиксировать

учебный

материа

л

и

автоматизировать е

го использова

ние в нове

йших

ситуа

циях;

Побудить участников к творческому отбору

материа

ла, предложе

нного в книге или учебнике.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русской

литературе;

Развивающие:

Развить

логическое

мышле

ние

учащихся

через орга

низацию са

мостоятельной работы

3. Задачи прое

кта

1. Привлечь уча

щихся к активной позна

вательной

де

ятельности.

2. Создать условия для творческой де

ятельности

уча

щихся.

3. Создавать условия для формирова

ния знания,

уме

ния и навыков работы с художестве

нным

текстом.

4. Обеспечить индивидуа

льную зону для ка

ждого

учаще

гося, позволяющую е

му создавать учебную

продукцию,

опира

ясь

исключите

льно

на

свои

способности.

4. Возраст уча

щихся

13-14 лет

5. Актуальность

Метод

прое

ктов

это

все

гда

что-то

новое,

современное

и

увле

кательное.

Прое

ктная

деяте

льность способна за

интересовать уче

ников в

приобрете

нии конкретных зна

ний, которые потом

могут пригодиться им в жизни.

Данный прое

кт призван стимулировать

интерес

уча

щихся к чте

нию художестве

нной литературы,

внимате

льное

отноше

ние

к

образа

м

и

литературному слову. Прое

кт будет способствовать

развитию

духовно-нра

вственных

це

нностей

уче

ника.

6. Адресат опыта (для

Учащиеся 7-8 классов

кого да

нный опыт

пре

дставляет интерес)

7. Этапы ре

ализации

прое

кта

Время реализа

ции проекта: ма

й 2020

1.Организационный.

Выбор темы, формулировка

це

лей и задач, описа

ние содержа

ния проекта,

разработка

прое

кта,

опреде

ление

формы

пре

дставления

результата,

соста

вление

пла

на

работы на

д проектом.

2.

Содержательный.

Определение

источников

информа

ции,

поиск

и

а

нализ

информа

ции,

соста

вление викторины, подборка иллюстра

ций к

рассматривае

мым

произве

дениям,

разработка

презе

нтации, оформле

ние.

3.Рефлексивно-обобщающий.

Защита

прое

кта,

колле

ктивное обсужде

ние, выста

вление оце

нок,

самооце

нка.

8.Планируемые

результаты

1.Смысловое

прочте

ние

текста,

понима

ние

авторского за

мысла и отноше

ния к героям.

2.

Успешное

пре

дставление

результата

де

ятельности.

9. Форма

пре

дставления прое

кта

Игра с классом. Интера

ктивная презе

нтация.

10. Список

использова

нной

литературы и

Интернет-ресурсов

1. В.Я.Коровина, В.П.Жура

влев, В.И. Коровин /

Под ре

д. В.Я.Коровиной. Литература: 7 класс. В 2-х

частях, часть 1. - М., «Просве

щение», 2014.

2. В.Я.Коровина, В.П.Жура

влев, В.И. Коровин /

Под ре

д. В.Я.Коровиной. Литература: 8 класс. В 2-х

частях, часть 1. - М., «Просве

щение», 2014.

3. Чехов А. Крыжовник: Рассказ. – М: Издате

льство

«Э», 2016.

4. Чехов А. Ха

мелеон: Рассказ. – М: Издате

льство

«Пра

вда», 2011.

Список литературы:

1.

Ахметов, М.А. Проектный метод обучения [Текст]: учебник/

М.А.Ахметов. – М.: Северная звезда, 2012. – 24 с.

2.

Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения [Текст]: учебник/

Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1977. – 254 с.

3.

Бренчугина-Романова, А.Н. Использование метода проектов [Текст]:

метод.советы / А.Н.Бренчугина-Романова. – М.: Знамя, 2006. – 15 с.

4.

Голуб Г. Б., Чуракова О. В. Метод проектов как технология

формирования ключевых компетентностей учащихся [Текст]:

метод.советы / Г.Б.Голуб., О.В.Чуракова. - Самара: Изд-во «Профи»,

ЦПО, 2003. – 54 с.

5.

Громыко, Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования

[Текст]: метод.советы / Ю.В.Громыко. – М.: Изв. Рос. акад.

образования, 2000. 36-43 с.

6.

Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения [Текст]: учебное

пособие / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 231 с.

7.

Кудашникова, Н.Ю. Уроки литературы: организация контроля и

творческая работа: тесты, творческие задания, викторины, ребусы. 5-11

классы [Текст]: учебник / Н.Ю. Кудашникова, Л.М. Савина. –

Волгоград.: Учитель, 2009. – 51 с.

8.

Курганова, Л.А. По страницам литературных произведений. 5-11

классы: викторины [Текст]: метод. советы / Л.А.Курганова. –

Волгоград.: Учитель, 2009. – 122 с.

9.

Коровина, В.Я. Литература: 7 класс., под ре

дакцией В. И. Коровина

[Те

кст]: метод. советы / В.Я. Коровина, И.С. Збарский — М.:

Просве

щение, 2004. – 365 с.

10.Коровина, В.Я. Литература: 8 класс., под ре

дакцией В. И. Коровина

[Те

кст]: метод. советы / В.Я. Коровина, И.С. Збарский — М.:

Просве

щение, 2004. – 248 с.



В раздел образования