Напоминание

Птицы


Автор: Гришина Ирина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ФГБОУ
Населённый пункт: пгт Новомихайловский, Туапсинский район, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект НОД по курсу "Окружающий мир"
Тема: Птицы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Детский сад

КОНСПЕКТ

НОД по окружающему миру для

детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Птицы»

Подготовила

воспитатель

детского сада

И.А. Гришина

2019 г.

Цель: ознакомление детей с особенностями внешнего вида птиц

Задачи

развивающие:

- развивать зрительное внимание, память, речевую активность;

- активизировать и расширять словарь детей по теме «Птицы»;

- совершенствовать лексико-грамматический строй языка.

обучающие:

- учить детей находить отличия между двумя картинками (в данном случае -

птицы и животного);

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к лесу, птицам.

Возраст и количественный состав детей: 3-4 лет, 19 чел. (фронтально)

Методические

приёмы:

вводная

беседа,

демонстрация

наглядного

материала,

рассказ

воспитателя,

пальчиковая

гимнастика,

работа

с

пособиями.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок;

- слушание пения птиц из цикла «Звуки природы»;

- разучивание подвижных игр «Птички в гнёздышках», «Воробышки и

автомобиль», «Летает не летает»;

- разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики на тему «Птицы».

Обогащение словаря: клюв, крылья.

Активизация словаря: воробей, дятел, лес.

Материалы: дидактический материал «Птицы» (С. Вохринцева), рабочие

тетради, 3 обруча.

Ход НОД:

Воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц»

Воспитатель: Ребята, послушайте, чьи голоса вы слышите? (Птички поют)

Воспитатель: Правильно. Здесь много птиц и все они одновременно поют.

Давайте попробуем узнать некоторых из них. Я вам загадаю загадки, а вы

попробуете угадать, о ком я говорю. После каждой отгаданной загадки я

достану картинку с изображением этой птицы.

Я по дереву стучу, червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой. Дятел

Целый день без перерыва

«Кар-кар-кар» - кричит сварливо. Ворона

Любит прыгать и летать, хлеб и зернышки клевать.

Вместо «Здравствуйте» привык говорить всем «Чик-чирик». Воробей

Воспитатель: Молоды, ребята. Правильно отгадали все загадки. Каких еще

птиц вы знаете? (Ответы детей). А что умеют делать птицы? (Летать)

Появляется игрушка Медвежонок

Медвежонок:

Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки

отгадываете, на вопросы отвечаете и подумал: «Такие умные дети наверняка

помогут мне». Объясните, пожалуйста, почему птички летают, а я не умею

летать? Я тоже хочу в небе порхать!

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

- Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

И чем они отличаются от животных?

- У всех птиц есть две лапки, а у животных – четыре.

- Тело птиц покрыто перьями, а у животных тело покрыто шерстью.

- У птиц есть крылья, а у животных нет.

- Еще у птиц есть клюв и хвост. Они раскрывают хвост веером.

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? (Да)

Воспитатель: Зачем птицам лапки? (Передвигаться по земле, цепляться за

ветки)

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем птицам клюв? (Чтобы пить воду,

клевать зерна, хлебные крошки, ягоды и т.д.)

Воспитатель: Медвежонок, вы сосем разные. Теперь ты понимаешь, почему

не можешь летать, как птица? (Понимаю). Ты не расстраивайся, сейчас мы

поиграем в птичек.

Игра «Птички в гнёздышках»

Цель:

упражнять

в

беге

в

разных

направлениях

с

одновременным

выполнением

махов

прямыми/согнутыми

руками;

развивать

пространственную ориентацию, реакцию.

Ход игры

Дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обручей или кругов

из шнура). По сигналу воспитателя: «Птички полетели», дети вылетают из

гнезда, разбегаются по залу/группе, выполняя ролевые действия. По сигналу

«Птички – в гнёзда!» дети убегаю на свои места. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:

Молоды, ребята! Теперь давайте пройдем за столы и

поработаем в тетрадях.

Дети садятся за столы. Рабочие тетради открыты на странице 39.

Работа с пособиями «Здравствуй, мир!»

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку. Что нарисовал художник?

Воспитатель задает наводящие вопросы, побуждая детей к формированию

связной речи.

- Папа насыпает зёрна в кормушку.

- Девочка кормит птиц.

- Прилетели голуби, синицы и другие ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень внимательные. Скажите, а где живут

птицы? (В лесу, в саду, в деревне, в городе)

Воспитатель: Верно. Настала пора нам поиграть.

Пальчиковая гимнастика

Я пройдусь по лесам

поднять руки вверх, изобразить качающиеся деревья

Много птичек там.

изобразить птицу: перекрестить ладошки, держа их тыльной стороной

наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки

Все порхают,

помахать кистями рук, как крыльями

Поют,

изобразить двумя руками открывающие клювы

Гнёзда теплые вьют.

Сложить ладошки в виде чаши

Работа с пособием «Здравствуй, мир!», стр. 40, задание 2

Воспитатель: Мы отдохнули, а теперь давайте рассмотрим задание № 2.

Ребята, скажите, кто лишний на картинке? Дети: лишняя собака, т.к. она

зверь, а остальные птицы.

Итог:

- О ком мы сегодня говорили? (О птицах)

- Что есть у птиц? (Крылья, клюв, хвост веером)

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями)

- Где живут птицы? (В лесу, в саду, в городе, в деревне)

- Чем питаются птицы? (зёрнами, хлебными крошками, семенами шишек,

ягодами)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот видишь, Мишутка, какие ребята

большие и сколько много знают. Теперь ты понял, почему ты не летаешь?

Мишутка: Да. У меня нет крыльев, потому что я зверь, а не птица. Сейчас

мне пора в лес, домой. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Мишуткой и приводят в порядок свои рабочие места.



В раздел образования