Напоминание

Эстетическое развитие особых детей в процессе коррекционной работы.


Автор: Бикова Ирина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦСПР "Дом детей"
Населённый пункт: г.Москва, ул.ак.Павлова д.15
Наименование материала: статья
Тема: Эстетическое развитие особых детей в процессе коррекционной работы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эстетическое развитие особых детей в процессе коррекционной работы.

Эстетическое воспитание - понятие очень широкое. В него

входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной

жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и

своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического

воспитания как особая его часть. Результатом

эстетического воспитания

является эстетическое развитие.

Необходимо, чтобы работа воспитателя строилась на научной основе и

проводилась по определенной программе, учитывающей современный уровень

развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности,

последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к

знаниям и умениям детей с ограниченными возможностями.

Суть педагогического процесса развития эстетических идеалов у особых детей

с ОВЗ, учитывая их возрастные особенности, заключается в том, чтобы

ознакомить их с помощью детской литературой, кино, фотографией,

произведениями художников. Б.Т. Лихачев полагает, что лишь

целенаправленное педагогическое эстетическое воспитательное влияние,

внедрение школьников в различную художественную работу, могут

формировать сенсорную сферу.

В условиях воспитательной работы, ведущее место оказывает практическая

деятельность. Важной является помощь детям в освоении языка

изобразительного искусства. С этой целью можно организовать

экспериментирование с красками: получение новых оттенков цвета, смешанных

цветов и др. Так же развитию художественного восприятия детей будут

способствовать развивающие игровые упражнения «Кто есть, кто?», «Подбери

палитру», и др. Дети в увлекательной для них форме смогут закрепить

полученные ранее знания. Успешность в развития эстетического восприятия у

детей с особенностями в развитии, в процессе изобразительного искусства

может быть обеспечена реализацией следующих педагогических условий:

готовностью педагогов к развитию эстетического восприятия у детей, с

экспериментированием в коррекционной работе по изобразительной

деятельности, в лепке, аппликации.

Я в своей работе основываюсь на методику обучения Т.С.Комаровой. Форма

организации деятельности по области «Художественное творчество» позволяет

видеть взаимосвязь рисования, лепки, аппликации. Связано со всеми сторонами

воспитательной работы: чтением, рассказыванием, знакомством с окружающим

миром, природой, музыкальными и физкультурными занятиями и др. Целью

эстетического воспитания является: формирование интереса к эстетической

стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей

через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности через

приобщение к изобразительному искусству.

Выполнение коррекционно-воспитательной работы достигается за счет таких

форм организации образовательного процесса как: демонстрация, показ,

рассматривание и обсуждение, ведущее место занимает продуктивная

деятельность (рисование, ленка, аппликация). Методы обучения

изобразительному искусству сочетают умственную и физическую активность.

Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо осуществить трудовые

действия, овладеть умениями лепить, рисовать. В коррекционной работе

стараюсь осуществлять исходя из личного опыта воспитанников, все работы

так или иначе связаны с природными явлениями, т. е. зимой рисуем, делаем

аппликацию на тему «Ёлочка», «Снежинки», весной – «Весенние цветы» и т.

д.

Для ребенка рисование - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо

принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка,

постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной

деятельности (Комарова Т.С.). Нестандартные подходы к организации

изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым,

вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное

рисование раскрывает возможности ребенка, позволяет почувствовать краски,

их характер и настроение. Активно в продуктивной деятельности особых детей

используется игра. Обыгрывание сюжета будущего рисунка с помощью

различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным

комментарием, используя художественное слово, позволяет ребенка направлять

на деятельность.

Литература:

1.С.Комарова, Н.П.Сакулина, Н.Б.Халезова, Методика обучения

изобразительной деятельности и конструированию: Учебн.пособие для

учащихся пед.уч-щпо спец.0308 «Дошк. Воспитание», под ред. Т.С.Комаровой.

Изд.3-е, дораб. – М., «Просвещение»,1991, 256с.

2.Лыкова И.А. – М.: «ТЦ Сфера», 2009, 208с.



В раздел образования