Напоминание

семья как главный субъект патриотического воспитания


Автор: Головнина Маргарита Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: село Ерзовка, Частинский район, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: семья как главный субъект патриотического воспитания
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структурное подразделение МБОУ

«Частинская средняя общеобразовательная школа» -

«Ерзовская начальная школа – детский сад»

Головнина М.П.

Семья как главный субъект патриотического воспитания

Патриотизм - одна из неотъемлемых черт духовно – нравственной личности.

Развитие любви и привязанности к родному дому в его первоначальном значении

служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание многогранно по своему содержанию: это и любовь к

малой Родине - родному краю, селу, в котором ты живёшь; и гордость за свой народ

и его достижения, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Проблему патриотического воспитания необходимо решать уже в дошкольном

возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства.

Поэтому неслучайно в нашем детском саду была разработана целевая программа по

взаимодействию с семьей, одной из задач которой стало воспитание патриотизма

дошкольников посредством взаимодействия детского сада и родителей.

Основу для плодотворной работы создают следующие направления деятельности:

духовно-образовательное (тематические НОД и беседы совместно с родителями,

чтение литературы, рассматривание иллюстраций);

воспитательно-образовательное (развлечения и народные праздники совместно с

родителями, игровая деятельность);

культурно-познавательное (целевые прогулки, встречи с интересными людьми);

нравственно-трудовое (труд детей совместно с родителями)

В нашей работе удачно зарекомендовали себя такие формы, как:

Создание

портфолио

семей.

Портфолио

-

это

подборка

материалов,

характеризующих деятельность семьи ребёнка. Педагогический коллектив ДОУ

совместно с родителями определил структуру и содержание портфолио, которая

включает следующие разделы общие сведения о семье, о её рождении и «корнях»;

вечные

ценности

семьи:

своеобразный

толковый

словарь,

составленный

совместными усилиями членов семьи (любовь, лад, семейное счастье, хорошая

семья...);

семейный кодекс: свод законов, по которым организуется жизнедеятельность

семьи;

договор с самим собой - самообязательства отца, матери по улучшению своей

семейной жизни;

что необходимо знать, чтобы быть хорошими родителями, счастливой семьёй.

Проведение традиционных совместных праздников родителей и детей: «День

защитников Отечества», «День семьи, любви и верности», «День села»

Создание семейных проектов: «Откуда мы родом», «Профессии нашего села»,

«Памятный платок», «Бабушкин сундучок»…

Изготовление венка памяти и возложение его вместе с родителями к памятнику

погибшим воинам в День Победы, участие в акции «Бессмертный полк»

Организуются экскурсии на предприятия, где трудятся родители дошкольников

Проводятся субботники по уборке территории детского сада и села

В ходе работы нашего учреждения создаются временные творческие коллективы,

которые разрабатывают положения о поощрении социально-активных жителей

села. Традиционными стали конкурсы «Механизатор года», «Доярка года»,

«Продавец года», «Усадьба года».

Оказание помощи престарелым людям

Мы считаем, что для достижения устойчиво-положительных результатов в

патриотическом воспитании дошкольников необходимо тесное сплочение сил

детского сада и родителей.



В раздел образования