Автор: Головнина Маргарита Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: село Ерзовка, Частинский район, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: семья как главный субъект патриотического воспитания
Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение МБОУ
«Частинская средняя общеобразовательная школа» -
«Ерзовская начальная школа – детский сад»
Головнина М.П.
Семья как главный субъект патриотического воспитания
Патриотизм - одна из неотъемлемых черт духовно – нравственной личности.
Развитие любви и привязанности к родному дому в его первоначальном значении
служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание многогранно по своему содержанию: это и любовь к
малой Родине - родному краю, селу, в котором ты живёшь; и гордость за свой народ
и его достижения, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Проблему патриотического воспитания необходимо решать уже в дошкольном
возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства.
Поэтому неслучайно в нашем детском саду была разработана целевая программа по
взаимодействию с семьей, одной из задач которой стало воспитание патриотизма
дошкольников посредством взаимодействия детского сада и родителей.
Основу для плодотворной работы создают следующие направления деятельности:
духовно-образовательное (тематические НОД и беседы совместно с родителями,
чтение литературы, рассматривание иллюстраций);
воспитательно-образовательное (развлечения и народные праздники совместно с
родителями, игровая деятельность);
культурно-познавательное (целевые прогулки, встречи с интересными людьми);
нравственно-трудовое (труд детей совместно с родителями)
В нашей работе удачно зарекомендовали себя такие формы, как:
Создание
портфолио
семей.
Портфолио
-
это
подборка
материалов,
характеризующих деятельность семьи ребёнка. Педагогический коллектив ДОУ
совместно с родителями определил структуру и содержание портфолио, которая
включает следующие разделы общие сведения о семье, о её рождении и «корнях»;
вечные
ценности
семьи:
своеобразный
толковый
словарь,
составленный
совместными усилиями членов семьи (любовь, лад, семейное счастье, хорошая
семья...);
семейный кодекс: свод законов, по которым организуется жизнедеятельность
семьи;
договор с самим собой - самообязательства отца, матери по улучшению своей
семейной жизни;
что необходимо знать, чтобы быть хорошими родителями, счастливой семьёй.
Проведение традиционных совместных праздников родителей и детей: «День
защитников Отечества», «День семьи, любви и верности», «День села»
Создание семейных проектов: «Откуда мы родом», «Профессии нашего села»,
«Памятный платок», «Бабушкин сундучок»…
Изготовление венка памяти и возложение его вместе с родителями к памятнику
погибшим воинам в День Победы, участие в акции «Бессмертный полк»
Организуются экскурсии на предприятия, где трудятся родители дошкольников
Проводятся субботники по уборке территории детского сада и села
В ходе работы нашего учреждения создаются временные творческие коллективы,
которые разрабатывают положения о поощрении социально-активных жителей
села. Традиционными стали конкурсы «Механизатор года», «Доярка года»,
«Продавец года», «Усадьба года».
Оказание помощи престарелым людям
Мы считаем, что для достижения устойчиво-положительных результатов в
патриотическом воспитании дошкольников необходимо тесное сплочение сил
детского сада и родителей.