Напоминание

"Мы помним! Мы гордимся! Мы не забудем!"


Автор: Ольга Ивановна Семёнова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ - детский сад 6
Населённый пункт: г. Татарск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Мы помним! Мы гордимся! Мы не забудем!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 6 Г.

ТАТАРСКА

АВТОР: СЕМЁНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МЫ ПОМНИМ!

МЫ ГОРДИМСЯ!

МЫ НЕ ЗАБУДЕМ!»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

«Никто не забыт и ничто не забыто» –

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но словно огонь ,у подножья - гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

ЭПИТЕТ

АКТУАЛЬНОСТЬ

В этом году исполняется

знаменательная дата – 75 -летие Победы

в ВОВ. Это великий праздник для всей

России. Наш долг сегодня помнить о тех,

кто защищал нашу Отчизну и тех, кто не

вернулся с полей сражений. Поэтому

важно, чтобы ребенок уже в дошкольном

возрасте почувствовал

ответственность за родную землю и ее

будущее. В связи с этим проблема

нравственного – патриотического

воспитания детей дошкольного возраста

становится одной из актуальных, это

основа формирования будущего

гражданина.

Формирование первичных

представлений о Великой

Отечественной Войне у

детей старшего

дошкольного возраста

ЦЕЛЬ

1. Познакомить с историей Великой

Отечественной войны, полной примеров величайшего

героизма и мужества людей в борьбе за свободу

Родины;

2. Подвести к восприятию художественных

произведений о войне;

3. Уточнить знания о празднике Дне Победы,

объяснить, почему он так назван и кого поздравляют

в этот день.

4.Формировать нравственно-патриотические

качества: храбрость, мужество, стремление

защищать свою Родину.

5. Познакомить детей с боевыми наградами,

которыми награждали воинов во время Великой

Отечественной войны.

6. Организовать сотрудничество с родителями,

оказывать поддержку и содействие семьям в

воспитании у дошкольников патриотических чувств.

7. Формировать мнение о недопустимости

повторения войны.

ЗАДАЧИ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВОСПИТАТЕЛИ, СОТРУДНИКИ ДЕТСКОГО САДА

РОДИТЕЛИ

СОТРУДНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Классификация проекта по

предметно-содержательной

области:

интегрированный

по характеру доминирующей

детской деятельности:

познавательно- игровой

по количеству участников :

групповой

по длительности реализации

среднесрочный (3 месяца)

по характеру координирования

проекта:

непосредственный

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

МОТИВАЦИОННЫЙ

ПРОБЛЕМНО –

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

ТВОРЧЕСКИЙ

Изучение имеющихся условий для

реализации проекта

Сбор информации, подборка

наглядно-дидактического материала

Работа с методической

литературой

Составление плана работы над

проектом

Создание развивающей предметно-

пространственной среды

* МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Помощь в создании мини музея.

Просмотр телепередач с детьми о ВОВ.

Разучивание пословиц и поговорок на

военную тематику.

Папка – раскладушка «Расскажи детям

о войне»

Консультации для родителей

-

«Мы – правнуки Победы»

-

«Изучаем историю»

Беседы

НОД «Дети войны»

Консультации для родителей

Игры

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Художественное творчество

Слушание музыкальных произведений

Игровая программа «Мы – солдаты»

Экскурсия в Музей

Экскурсия в библиотеку

* ПРОБЛЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

ЭТАП

ВОЕННО – ПАРТИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК В

ГРУППЕ.

МИНИ МУЗЕЙ

КНИГА ПАМЯТИ

Познавательное

развитие

НОД

«Что такое Война?»

«Дети войны»

«Они сражались за Родину»

Экспериментирование:

Шпионские игры

Секреты воздуха (подводная лодка)

Экскурсия в краеведческий музей.

Просмотр мультфильма:

на военную тематику

Просмотр электронных презентаций

Страшное слово Война

Дети герои

Великая Победа

Дидактические игры

Собери

картинку;

Игра

поиск.

Лабиринт,

«Военные

профессии",

«Военный

транспорт»,

«Составь

карту».

«Вспомни

и

назови

пословицу о Родине, солдате»

Речевое

развитие

Чтение

Л. Кассиль «Главное войско»

Митяев Анатолий «Землянка»

Лавренев Б. «Большое сердце»

Зотов Борис «Судьба командарма Миронова»

«Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А.

Митяев, В. Осеева)

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»

С. Баруздин «Рассказы о войне»

С. Михалков «День Победы»

С. П. Алексеев «Брестская крепость».

Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».

пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Рассматривание иллюстраций и

картинок по теме проекта

Обогащение словаря терминами по теме

проекта.

Обогащение словаря терминами по теме

проекта.

Рассказывание по Книге Памяти : «Мой

прадедушка»

Д/И: речевые

«Разгадайте

зашифрованный

рисунок»

«Назови пословицу о солдате»,

«Скажи наоборот»

«Доскажи словечко».

Социально –

коммуникативное

развитие

Рассматривание

картин:

"Штурм

Сапун-горы".

Мальцев

П.Т.,

"Победа".

Моисеенко

Е.Е.,

"Враг

остановлен". Усыпенко Ф.П. Рассматривание альбома

«Великая Победа»

Беседы:

«Знакомство

с

войсками»,

«Почему

мы

должны помнить о ВОВ?», «Я не хочу, чтоб была

война».

Театрализованные игры: «Раненый боец», «Солдат в

бой», «Солдаты отдыхают»

Составление рассказов «Как мы семьей празднуем День

Победы?»

Сюжетно-ролевые

игры:

«Военные

разведчики»,

«Лётчики»

Уборка мусора на мемориальном комплексе

Художественно

эстетическое

развитие

Рисование:

«Страшное слово война!»

Работа в раскрасках.

«Война и дети»

Лепка:

«Военная техника»

Налеп «Праздничный салют»

Аппликация «Вечный огонь»,

«Открытка для ветерана»

Физическое

развитие

Утренняя гимнастика

« Солдат, становись!»

Физминутка

«Ать два!»

Подвижные игры:

«Кто быстрее?»

«Перетягушки»

«Попади в цель»

«Саперы»

«Сигнальные флажки»

Музыка

Пение

Слушание

Просмотр презентаций

Разучивание танцев

* ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП

Организация выставки работ ко Дню Победы

Экскурсия к памятнику «Неизвестного солдат»

Фотоколлаж «Долгие версты войны»

Акция «Открытка ветерану»

Поздравление ветеранов

Праздник «День Победы»

Презентация проекта

Реализация проекта позволяет не

просто повысить интерес детей к

людям,

защищавшим

Родину

много лет назад, но и способствует

формированию

подлинно

гражданско-патриотической

позиции у дошкольников, которая

затем

ляжет

в

основу

личности

взрослого человека, – гражданина

своей страны.

Заключение

Игра-викторина о Великой Отечественной Войне

«Мы помним, мы гордимся!»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование нравственной культуры

воспитанников, уважительного отношения

к исторической памяти своего народа.

Задачи:

1.Прививать детям любовь к своей Родине, к своему

Отечеству.

2.Воспитывать чувство гордости за героическую

историю нашей страны.

3.Расширить представления детей о Великой

Отечественной войне, о мужестве советского

народа.

4.Способствовать развитию речи и мышления у

детей старшего дошкольного возраста.



В раздел образования