Автор: Ольга Ивановна Семёнова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ - детский сад 6
Населённый пункт: г. Татарск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Мы помним! Мы гордимся! Мы не забудем!"
Раздел: дошкольное образование
2020
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 6 Г.
ТАТАРСКА
АВТОР: СЕМЁНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МЫ ПОМНИМ!
МЫ ГОРДИМСЯ!
МЫ НЕ ЗАБУДЕМ!»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
«Никто не забыт и ничто не забыто» –
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но словно огонь ,у подножья - гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
ЭПИТЕТ
АКТУАЛЬНОСТЬ
В этом году исполняется
знаменательная дата – 75 -летие Победы
в ВОВ. Это великий праздник для всей
России. Наш долг сегодня помнить о тех,
кто защищал нашу Отчизну и тех, кто не
вернулся с полей сражений. Поэтому
важно, чтобы ребенок уже в дошкольном
возрасте почувствовал
ответственность за родную землю и ее
будущее. В связи с этим проблема
нравственного – патриотического
воспитания детей дошкольного возраста
становится одной из актуальных, это
основа формирования будущего
гражданина.
Формирование первичных
представлений о Великой
Отечественной Войне у
детей старшего
дошкольного возраста
ЦЕЛЬ
1. Познакомить с историей Великой
Отечественной войны, полной примеров величайшего
героизма и мужества людей в борьбе за свободу
Родины;
2. Подвести к восприятию художественных
произведений о войне;
3. Уточнить знания о празднике Дне Победы,
объяснить, почему он так назван и кого поздравляют
в этот день.
4.Формировать нравственно-патриотические
качества: храбрость, мужество, стремление
защищать свою Родину.
5. Познакомить детей с боевыми наградами,
которыми награждали воинов во время Великой
Отечественной войны.
6. Организовать сотрудничество с родителями,
оказывать поддержку и содействие семьям в
воспитании у дошкольников патриотических чувств.
7. Формировать мнение о недопустимости
повторения войны.
ЗАДАЧИ
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАТЕЛИ, СОТРУДНИКИ ДЕТСКОГО САДА
РОДИТЕЛИ
СОТРУДНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Классификация проекта по
предметно-содержательной
области:
интегрированный
по характеру доминирующей
детской деятельности:
познавательно- игровой
по количеству участников :
групповой
по длительности реализации
среднесрочный (3 месяца)
по характеру координирования
проекта:
непосредственный
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
МОТИВАЦИОННЫЙ
ПРОБЛЕМНО –
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ТВОРЧЕСКИЙ
•
Изучение имеющихся условий для
реализации проекта
•
Сбор информации, подборка
наглядно-дидактического материала
•
Работа с методической
литературой
•
Составление плана работы над
проектом
•
Создание развивающей предметно-
пространственной среды
* МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Помощь в создании мини музея.
Просмотр телепередач с детьми о ВОВ.
Разучивание пословиц и поговорок на
военную тематику.
Папка – раскладушка «Расскажи детям
о войне»
Консультации для родителей
-
«Мы – правнуки Победы»
-
«Изучаем историю»
Беседы
•
НОД «Дети войны»
•
Консультации для родителей
•
Игры
•
Чтение художественной литературы
•
Рассматривание иллюстраций
•
Художественное творчество
•
Слушание музыкальных произведений
•
Игровая программа «Мы – солдаты»
•
Экскурсия в Музей
•
Экскурсия в библиотеку
* ПРОБЛЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ЭТАП
ВОЕННО – ПАРТИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК В
ГРУППЕ.
МИНИ МУЗЕЙ
КНИГА ПАМЯТИ
Познавательное
развитие
НОД
«Что такое Война?»
«Дети войны»
«Они сражались за Родину»
Экспериментирование:
Шпионские игры
Секреты воздуха (подводная лодка)
Экскурсия в краеведческий музей.
Просмотр мультфильма:
на военную тематику
Просмотр электронных презентаций
Страшное слово Война
Дети герои
Великая Победа
Дидактические игры
•
Собери
картинку;
Игра
поиск.
Лабиринт,
«Военные
профессии",
«Военный
транспорт»,
«Составь
карту».
«Вспомни
и
назови
пословицу о Родине, солдате»
Речевое
развитие
Чтение
•
Л. Кассиль «Главное войско»
•
Митяев Анатолий «Землянка»
•
Лавренев Б. «Большое сердце»
•
Зотов Борис «Судьба командарма Миронова»
•
«Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А.
Митяев, В. Осеева)
•
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»
•
С. Баруздин «Рассказы о войне»
•
С. Михалков «День Победы»
•
С. П. Алексеев «Брестская крепость».
•
Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».
•
пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»
Рассматривание иллюстраций и
картинок по теме проекта
Обогащение словаря терминами по теме
проекта.
Обогащение словаря терминами по теме
проекта.
Рассказывание по Книге Памяти : «Мой
прадедушка»
Д/И: речевые
«Разгадайте
зашифрованный
рисунок»
«Назови пословицу о солдате»,
«Скажи наоборот»
«Доскажи словечко».
Социально –
коммуникативное
развитие
•
Рассматривание
картин:
"Штурм
Сапун-горы".
Мальцев
П.Т.,
"Победа".
Моисеенко
Е.Е.,
"Враг
остановлен". Усыпенко Ф.П. Рассматривание альбома
«Великая Победа»
•
Беседы:
«Знакомство
с
войсками»,
«Почему
мы
должны помнить о ВОВ?», «Я не хочу, чтоб была
война».
•
Театрализованные игры: «Раненый боец», «Солдат в
бой», «Солдаты отдыхают»
•
Составление рассказов «Как мы семьей празднуем День
Победы?»
•
Сюжетно-ролевые
игры:
«Военные
разведчики»,
«Лётчики»
•
Уборка мусора на мемориальном комплексе
Художественно
–
эстетическое
развитие
•
Рисование:
«Страшное слово война!»
Работа в раскрасках.
«Война и дети»
•
Лепка:
«Военная техника»
Налеп «Праздничный салют»
•
Аппликация «Вечный огонь»,
«Открытка для ветерана»
Физическое
развитие
Утренняя гимнастика
« Солдат, становись!»
Физминутка
«Ать два!»
Подвижные игры:
«Кто быстрее?»
«Перетягушки»
«Попади в цель»
«Саперы»
«Сигнальные флажки»
Музыка
Пение
Слушание
Просмотр презентаций
Разучивание танцев
* ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП
•
Организация выставки работ ко Дню Победы
•
Экскурсия к памятнику «Неизвестного солдат»
•
Фотоколлаж «Долгие версты войны»
•
Акция «Открытка ветерану»
•
Поздравление ветеранов
•
Праздник «День Победы»
•
Презентация проекта
Реализация проекта позволяет не
просто повысить интерес детей к
людям,
защищавшим
Родину
много лет назад, но и способствует
формированию
подлинно
гражданско-патриотической
позиции у дошкольников, которая
затем
ляжет
в
основу
личности
взрослого человека, – гражданина
своей страны.
Заключение
Игра-викторина о Великой Отечественной Войне
«Мы помним, мы гордимся!»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование нравственной культуры
воспитанников, уважительного отношения
к исторической памяти своего народа.
Задачи:
1.Прививать детям любовь к своей Родине, к своему
Отечеству.
2.Воспитывать чувство гордости за героическую
историю нашей страны.
3.Расширить представления детей о Великой
Отечественной войне, о мужестве советского
народа.
4.Способствовать развитию речи и мышления у
детей старшего дошкольного возраста.