Напоминание

Воспитание учащихся


Автор: Козьмина-Соколова Татьяна Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением химмии
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Воспитание моральных качеств, обучающихся во внеклассной работе
Тема: Воспитание учащихся
Раздел: начальное образование





Назад




Воспитание моральных качеств, обучающихся во внеклассной работе

«Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не

забывает, что он и сам был ребенком», - писал педагог В. А. Сухомлинский.

По его определению суть морального воспитания состоит в том, что

«моральные

идеи

становятся

достоянием

каждого

воспитанника,

превращаются в нормы и правила поведения». Каждый воспитатель должен

быть справедливым, добрым и являться образцом соблюдения моральных

качеств человека. Моральные качества человека – это сочетание его

внутренних ценностей, мировоззрения и устоев. Все это выражается через

поступки и отношение к окружающему человека миру. Каждый ребенок,

находясь в школе, прекрасно понимает и осознает правила поведения в

детском коллективе. Он оценивает свои поступки и поступки других детей.

Умение вести себя в общественных местах, культура речи, доброжелательное

отношение к людям, умение с уважением относиться к окружающим, умение

входить в контакт с человеком, умение различать добро и зло, умение

принимать правильное решение, умение добросовестно выполнять обещания

и быть ответственным за его реализацию – вот основные моральные качества

личности.

В

связи

с

введением

ФГОС

одним

из

разделов

основной

образовательной

программы НОО

является раздел,

направленный на

формирование общей культуры обучающихся, их духовно- нравственное,

социальное, личностное и интеллектуальное развитие. Необходимо создать

основу для реализации учебной и внеклассной деятельности, которая

обеспечивала

бы

развитее

творческих

способностей,

саморазвитие,

сохранение и укрепление здоровья детей. Это одна из главных задач

современной школы. Внеклассная работа в школе включает в себя посещение

группы продленного дня и занятий внеурочной деятельностью различного

направления. Работа над созданием дружного детского коллектива в ГПД

многогранна и ответственна.

Группу посещают дети разного возраста.

Найти подход к каждому ребенку, организовать работу так, чтобы каждый

чувствовал себя равноправным членом одного коллектива – одна из задач

воспитателя. Проведение клубных часов на разные темы, прогулки,

выполнение

домашнего

задания,

игры

способствуют

формированию

личности ребенка. Воспитание моральных качеств школьника на занятиях

внеурочной деятельностью осуществляется путем бесед по различным темам,

обсуждения событий и ситуаций, анализа творческих работ детей (стихов,

мини-сочинений, сказок, рисунков и рефератов). Моральные качества

присущи каждому человеку. Они реализуются через поступки, через

отношение к тому, с чем встречается человек в повседневной жизни. «Из

всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание

человек», - говорил философ Эпиктет.



В раздел образования