Автор: Медведева Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СШ №1 р.п. Новоспасское
Населённый пункт: р.п.Новоспасское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Разработка урока по математике по теме "Табличное умножение и деление"
Раздел: начальное образование
Табличное умножение и деление. Закрепление.
3 класс.
Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.
Тип урока – урок систематизации и обобщения знаний.
Вид урока: урок – сказка
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная
работа, групповая.
Цель урока: закрепить знания таблицы умножения и деления.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания обучающихся таблице умножения и деления,
учиться применять ее на практике.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе
и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради;
Способствовать формированию развития умения сравнивать,
доказывать, и делать выводы.
Развитие умений применять математические знания для решения
практических задач.
Воспитательные:
Воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;
Нравственное и эстетическое воспитание учащихся (уважение к друг
другу, к труду, точность и т.д.)
Оборудование: компьютер с программой PowerPoint, карточки для учащихся.
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные
действия
I.Организац
ионный
момент.
На уроке будь
старательным
Будь спокойным и
внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
(слайд 1)
Эмоциональный
настрой
учащихся.
Коммуникативн
ые: доносят свой
позитивный
настрой
до
других
детей,
планируют
учебное
сотрудничество с
учителем
и
одноклассникам
и.
II.Мотивац
ия
Ребята, вы хотели бы
найти клад? А что это
такое?
- Правильно. Но есть на
земле
вещи
гораздо
ценнее золота и денег.
Их нельзя потратить, с
годами их становится все
больше.
Это
знания.
Именно за таким кладом
мы сегодня отправимся.
Нас ждут трудности и
опасности, но мы с ними
обязательно
справимся.
Итак, в путь!
(слайд 2)
- Клад - это
богатство,
деньги, золото.
Регулятивные:
ставят
себе
прогностическу
ю
оценку;
составляют план
решения
проблемы
(задачи)
совместно
с
учителем.
Предметные:
осуществляют
поиск
и
выделение
необходимой
информации.
Коммуникативн
ые: отвечает на
вопросы учителя.
Личностные:
проявляют
познавательный
интерес
к
математике,
положительное и
адекватное
представление об
учебной
деятельности.
III.Актуали
зация
знаний
Сегодня
мы
с
Вами
отправимся в сказочное
путешествие за кладом,
поэтому
нам
с
вами
нужно
будет
дружно
работать, что добиться
поставленной цели.
- Я знаю, что вы очень
любите путешествовать
на уроках. И сегодня я
предлагаю вам
отправиться в гости к
маленьким человечкам,
которые живут в
сказочной стране.
Придумал эту страну
известный детский
писатель, имя которого
вы узнаете из таблицы,
предварительно
выполнив заданные
примеры.
1. Фамилия какого
писателя здесь
зашифрована?
4 х 3 = 12 (В)
27 : 3 = 9 (С)
16 : 4 = 4 (Н)
5 х 2 = 10 (О)
25 : 5 = 5 (О)
- Расположите
результаты в порядке
возрастания, прочитайте
фамилию писателя.
(слайд 3)
Приложение 1
(слайд 4)
- Книги Николая
Николаевича Носова,
веселые и интересные,
учат детей уважать
знания, труд,
товарищество и
скромность.
- Кто помнит, как
Носов
Регулятивные:
ставят
себе
прогностическу
ю
оценку;
составляют план
решения
проблемы
(задачи)
совместно
с
учителем.
Предметные:
осуществляют
поиск
и
выделение
необходимой
информации.
Коммуникативн
ые: отвечает на
вопросы учителя,
соблюдает
простейшие
нормы речевого
этикета.
Личностные:
проявляют
познавательный
интерес
к
математике,
положительное и
адекватное
представление об
учебной
деятельности
называется книга
Носова, героями которой
являются забавные
человечки, ростом с
небольшой огурец?
«Приключения
Незнайки».
IV.
Обобщение
и
систематиза
ция знаний.
- Отправляемся к ним в
гости.
- Назовите жителей
Цветочного города.
(слайд 5).
- Но, чтобы отправиться
в путешествие надо
определить тему урока.
Помогая Незнайке, мы
сможем определить тему
урока.
-
Нам
необходимо
решить все примеры и
найти лишний пример.
(слайд 6)
3·4
18:6 20:4
27:3 5 · 7
25:5 24:8
4 · 9 30:5
5 · 8 2 + 6
- Догадались ли вы,
какова тема урока?
(слайд 7)
- Чем мы будем
заниматься?
- Сегодня мы закрепим
знания таблицы
умножения и деления.
Вспоминают
жителей
цветочного
города.
2+6=8
(этот
пример
из
таблицы
сложения,
а
остальные
из
таблицы
умножения
и
деления)
Табличное
умножение и
деление.
Решать
примеры и
задачи с
использованием
знаний
таблицы
умножения и
деления.
Регулятивные:
принимают
и
сохраняют
учебные задания,
планируют,
контролируют
учебные
действия,
замечают
допущенные
ошибки,
осознают
правило
контроля
учебной задачи.
Коммуникативн
ые: обменивают
ся
мнениями,
умеют
слушать
друг
друга,
могут работать в
коллективе,
уважают мнения
других,.
Личностные: ос
ознают
свои
возможности
в
учении,
рассуждают
о
причинах своего
успеха
или
неуспеха,
проявляют
познавательный
интерес.
V.Применен
ие знаний и
умений
Математический
диктант с
взаимопроверкой в
Регулятивные:
осуществляют
планирование,
парах
3 х 2
2 х 5
3 х 9
5 х 4
8 : 4 10 х 0
15 : 5 3 х 4
9 х 1 3 х 3
6 х 3 6 : 3
12 : 3
2 х 6
- Давайте узнаем, кто в
каком домике живет?
Для этого нужно решить
примеры, которые лежат
у вас на партах. И
соединить с хозяином
дома и его ответом.
(слайд 8)
Приложение 2.
- Что помогло решить
эти примеры?
- Что для этого нужно
знать?
Задание
Пилюлькин
никак не
может рассчитать длину
пути от своего домика до
домиков
Незнайки,
Пончика
и
Тюбика
и
просит у вас помощи.
Приложение 3.
Выполнение
арифметически
х действий.
Знание порядка
выполнения
действий.
Таблицу
умножения
контроль,
коррекцию,
оценку, волевую
саморегуляцию в
ситуации
затруднения,
отличают
верно
выполненное
задание
от
неверного.
Коммуникативн
ые: слушают и
вступают
в
диалог,
участвуют
в
коллективном
обсуждении,
формулируют
и
аргументируют
свое
мнение
и
позицию.
Личностные:
дают оценку
ответам
одноклассников
Физкультм
инутка
Зоопарк
(слайды 9-15)
Дети
повторяют под
музыку
движения за
сказочными
животными
V.Продолже
ние
деятельност
и
Решение задач.
Тюбик решил обклеить
края стены своего
домика красивым
бордюром, но
сомневается сколько
сантиметров бордюра
ему понадобится. Если
ширина длины бордюра
равна 3 см, а длина в 4
раза больше ширины.
(слайд 16)
- Давайте поможем ему в
этом разобраться.
- Какую форму имеет
стена домика?
- Что такое
прямоугольник?
- Что необходимо знать
для подсчета длины
бордюра?
- Что узнаём в первую
очередь?
- Как мы ее найдем?
- Как теперь найдем
периметр?
Тюбик предлагает вам
посчитать, сколько
потребуется бордюра для
стен в других домиках и
выполнить оформление
стен в вашем стиле.
Приложение 4.
(слайд 17)
Прямоугольную
Четырехугольн
ик, у которого
все углы
прямые
Периметр
стены домика.
Длину стены
3 × 4 = 12 см
12 + 3 + 12 + 3
= 30 см
Регулятивные:
осуществляют
планирование,
контроль,
коррекцию,
оценку, волевую
саморегуляцию в
ситуации
затруднения,
отличают
верно
выполненное
задание
от
неверного;
осуществляют
планирование,
контроль,
оценку.
Коммуникативн
ые: слушают и
вступают
в
диалог,
участвуют
в
коллективном
обсуждении,
формулируют
и
аргументируют
свое
мнение
и
позицию.
Личностные:
дают оценку
ответам
одноклассников
VI.
Рефлексия.
- Наше путешествие
подходит к концу.
- Чем же мы занимались
сегодня на уроке?
- Какие знания нам
понадобились, чтобы
выполнить столько
заданий?
- А какое задание было
интересным?
- С каким настроением
вы заканчиваете урок?
- Поднимите руку, кто
после сегодняшнего
путешествия понял, что
таблицу умножения
знает хорошо.
- А кому надо еще
подучить ее?
- Наш урок подошёл к
концу. Как Вы думаете,
нашли ли мы
необходимый для нас
клад знаний?
Регулятивные:
оценивают
собственную
деятельность
на
уроке.
Предметные: ор
иентируют-ся
в
своей
системе
знаний.
Личностные: пр
оявляют интерес
к
предмету,
стремятся
к
приобретению
новых знаний.
VII.
Итог урока.
- Ребята, определите,
насколько важна та
работа, которой мы
сегодня занимались?
-А теперь оцените по 10-
бальной шкале работу на
уроке с разных позиций:
„Я“ 0________10
„Мы“ 0________10
„Дело“ 0________10
- Спасибо за работу!
(слайд 18,19)
Регулятивные:
оценивают
собственную
деятельность
на
уроке.
Предметные: ор
иентируют-ся
в
своей
системе
знаний.
Личностные: пр
оявляют интерес
к
предмету,
стремятся
к
приобретению
новых знаний.
Приложение 1.
4
5
9
10
12
н
о
с
о
в
Приложение 2.
Пончик Тюбик Знайка
6 4 3
Незнайка Пилюлькин
50
14
4
х
4:8
х
7= ? (9
х
3-15):4= ? 28:7
х
9+14= ? 24:6
х
3:2= ? 32:4
х
3:6= ?
Приложение 3.
1 путь
: 4 +52
: 10 Х 5
- 15
: 3
Х 4
+ 7 : 3
2 путь
: 5 +62
: 10 Х 5
- 15
: 4
Х 3
+ 6 : 3
3 путь
: 5 +41
: 10 Х 4
- 8
: 3
Х 7
+ 4 : 8
Приложение 4
Найдите периметр
1 забор
2 забор
3 забор
32
40
45
2
15 см
20 см
24см
? в 3 раза меньше
? в 5 раз меньше
? в 4 раза меньше