Автор: Комарова Наталия Ивановна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ ОШ №12
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: Сценарий игры
Тема: «Психологический КВН»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий игры «Психологический КВН»
с участием родителей и детей подготовительной к школе группы
Комарова Наталия Ивановна, педагог-психолог
МБОУ ОШ №12
города Архангельска
Цель:
создать
условия
для
положительных
эмоциональных
переживаний в совместном детско-родительском мероприятии, определить
способность детей и родителей к децентрации.
Задачи:
создать
положительную
атмосферу;
закрепить
умение
выражать чувства и распознавать чувства других людей через мимику,
жесты, выразительные движения; способствовать развитию эмпатии и
самосознания, формированию навыков взаимодействия друг с другом,
социальной адаптации; воображения, фантазии, сплоченности.
Материал: 2 комплекта пиктограмм; записи муз. произведений, разных
по характеру музыки; плоскостные сердечки (баллы); атрибуты для сценок,
кубок, медали.
Предварительная работа:
показать запись телевизионной версии
«КВН», познакомить с правилами; провести опрос детей и родителей по
конкурсу: «Отгадалочки»; пригласить администрацию ДОУ для участия в
составе жюри; подготовить внешнюю атрибутику (аксессуары, одежду) для
участников; словарная работа (понятия: «Взаимопонимание», «Поколение»);
выучить с детьми сценку.
Ход игры
I.
Организационный момент. Приветствие.
Зал украшен плакатом с надписью КВН, смешными рожицами, шарами.
Звучит музыка «Мы начинаем КВН».
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня в зале большой и интересный
день! Мы начинаем наш веселый, любимый всеми КВН!
Мы рады приветствовать сегодня в этом зале всех поклонников Веселых
и Находчивых! И я готова представить вашему вниманию наши команды.
Итак, встречайте первую команду, команду старшего поколения «Детки» и
команда младшего поколения «Предки». Команды входят в зал под музыку.
Тема сегодняшней игры «Пойми меня!». В семье почти всегда живет
несколько поколений, например, родители и дети. Сколько неприятностей,
раздражения и даже горя возникает в семье, если нет взаимопонимания
между родителями и детьми. Мы предложили нашим участникам поменяться
ролями: детям – в роли родителей, а родителям – в роли детей. Надеемся, что
наша встреча поможет нашим участникам найти эти, так называемые
средства понимания. Пожелаем нашим участникам блестяще справиться со
всеми заданиями и покорить жюри, в составе которого…. (объявляется
состав жюри). Максимальная оценка за каждый конкурс 3 балла (3 сердечка).
В конце турнира жюри сосчитает количество баллов и определит победителя.
Еще важный момент! Во время игры мы с вами попробуем вырастить
волшебный цветок понимания. И первое, что для этого нужно наше желание
понять друг друга. За пройденный конкурс, на стебельке будет появляться,
один за другим листочек.
II. Практические задания
1 конкурс – «Приветствие»
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде…
Капитан команды «Детки»:
Как хочется, друзья,
Отвлечься от работы
Забыть про все заботы
Домашней суеты,
Нам выпал шанс
Капитан команды «Предки»:
Мы почти что мудрецы,
Много мы ведь знаем.
Как детей кормить, поить,
На работу всем ходить,
Строить, шить, пилить, рулить
Попасть еще раз в детство
Почувствовать энергию
Ребячьей теплоты.
(пауза)
Приветствие простое:
Мы Саши, Люды, Светки
Сегодня мы команда,
Ну, просто «Детки»!
Это все мы знаем!
И команду, мы друзья,
предками назвали!
Ведущий: Уважаемое жюри, оцените первый конкурс. На фланелеграфе
вывешивается сердечко команде справившейся с заданием.
2 конкурс – «Передай настроение»
Ведущий: Можем ли мы узнать о настроении человека, видя только его
лицо? Как? (по мимике лица). Давайте посмотрим, насколько хорошо вы
можете передавать эмоциональное состояние мимикой. Участники команд
встают колонной, отворачиваясь друг от друга и передают настроение,
нарисованное
на
пиктограмме.
Далее
обсуждается,
какое
именно
настроение было загадано. Рефлексия. Сложно ли было выполнить задание?
3 конкурс – «Произнеси фразу по–разному»
Ведущий: Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения?
Как? Правильно наши чувства мы выражаем с помощью интонации. Муз.
руководитель нам поможет в этом конкурсе. Она произнесет фразу с разной
интонацией, а вы угадайте, какое чувство при этом она передавала. Фразы:
«Хорошо летом на даче», «На улице идет дождь» (печально, удивленно, с
интересом).
Рефлексия.
Какие чувства возникли при выполнении этого
задания?
4 конкурс – «Отгадалочки»
Ведущий: Бывает и такое, что иногда дети и родители не понимают, что
хочет донести им собеседник. Сейчас мы посмотрим, насколько вы ясно
можете излагать свои мысли. Конкурс называется «Отгадалочки». Вам
необходимо выслушать фразы соперников, и догадаться о чем они говорят,
т.е. отгадать слово. Для взрослых (команде «Детки») слова: дружба, дети.
Для детей (команде «Предки»): любовь, родители.
5 конкурс – «Музыкальный» (игра «Шевели фигурой»)
Ведущий: Чтобы понять человека, необходимо не только видеть эмоции,
мимику, слышать голос, надо уметь увидеть состояние человека и по
движениям тела. Я предлагаю вам сейчас внимательно послушать небольшие
музыкальные заставки и попробовать отобразить настроение музыки в танце.
После этого описать настроение музыки всей командой (например, веселая-
грустная, довольная – сердитая и т.д.). Звучат небольшие музыкальные
заставки: «Летка – Енька», «Цыганочка», «Барыня» и т.д.
6 конкурс – «Конкур капитанов» (Литературные отрывки).
Ведущий:
Капитанам
предлагается
прослушать
отрывки
из
произведений К.Чуковского. Во время чтения участники должны показать
соответствующую эмоцию-картинку. Кто первый показал правильный ответ,
присуждается очко. Отрывки из произведений:
Плачет серый воробей:
- Выйди солнышко скорей!
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно.
Но мохнатые бояться:
- Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен, и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
- Ну, спасибо тебе, дедушка, за
солнышко!
Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно,
Как зубы стучат…
Рефлексия. Какие чувства было легко определить, а какие – трудно?
7 конкурс – «Домашнее задание»
Команды разыгрывают сценки из жизни детей и взрослых. Команда
«Предки» - сценка «Три мамы». Команда «Детки» - сценка «Ушки –
непослушки».
8 конкурс – «Заключительный» (Добрые слова)
Ведущий: На свете есть много добрый слов, их надо чаще говорить друг
другу. Задание заключается в том, что командам предлагается обменяться
добрыми словами между своими участниками, передавая друг другу
игрушку. Задание выполняется на время.
III. Заключительный этап
Ведущий: Вот и подошел к концу КВН. Посмотрите, какой волшебный
цветок у нас получился! Как он благоухает! Благодаря вам он набрал такую
силу понимания, что хочет с нею поделиться. А вот и сюрприз от волшебного
цветка (достаются конфеты из цветка). Я думаю, что наша встреча сегодня
с
вами
не
прошла
даром.
Может
быть,
она
послужит
началом
взаимопонимания между родителями и ребенком. Какое задание было
самым трудным? Почему? Понравилось ли вам соревноваться?
Сейчас мы узнаем итоговый счет. Но, кто бы не победил в этой игре, мы
можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре дружба, смекалка,
находчивость.
Жюри делится своими впечатлениями, вручает командам
призы (кубок и медали).
Список литературы
1.
Бобынина Т.Ф., Гильманова Л.В., Головенко В.Э. Диалог с родителями.
Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. – М.: ТЦ
Сфера, 2018.
2.
Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с
родителями / авт.-сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова. –
Волгоград: Учитель, 2014. – 143 с.
3.
Игры на сплочение детского коллектива. – СПб.: ООО Издательство
«Речь», 2012.