Напоминание

«Психологический КВН»


Автор: Комарова Наталия Ивановна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ ОШ №12
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: Сценарий игры
Тема: «Психологический КВН»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий игры «Психологический КВН»

с участием родителей и детей подготовительной к школе группы

Комарова Наталия Ивановна, педагог-психолог

МБОУ ОШ №12

города Архангельска

Цель:

создать

условия

для

положительных

эмоциональных

переживаний в совместном детско-родительском мероприятии, определить

способность детей и родителей к децентрации.

Задачи:

создать

положительную

атмосферу;

закрепить

умение

выражать чувства и распознавать чувства других людей через мимику,

жесты, выразительные движения; способствовать развитию эмпатии и

самосознания, формированию навыков взаимодействия друг с другом,

социальной адаптации; воображения, фантазии, сплоченности.

Материал: 2 комплекта пиктограмм; записи муз. произведений, разных

по характеру музыки; плоскостные сердечки (баллы); атрибуты для сценок,

кубок, медали.

Предварительная работа:

показать запись телевизионной версии

«КВН», познакомить с правилами; провести опрос детей и родителей по

конкурсу: «Отгадалочки»; пригласить администрацию ДОУ для участия в

составе жюри; подготовить внешнюю атрибутику (аксессуары, одежду) для

участников; словарная работа (понятия: «Взаимопонимание», «Поколение»);

выучить с детьми сценку.

Ход игры

I.

Организационный момент. Приветствие.

Зал украшен плакатом с надписью КВН, смешными рожицами, шарами.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН».

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня в зале большой и интересный

день! Мы начинаем наш веселый, любимый всеми КВН!

Мы рады приветствовать сегодня в этом зале всех поклонников Веселых

и Находчивых! И я готова представить вашему вниманию наши команды.

Итак, встречайте первую команду, команду старшего поколения «Детки» и

команда младшего поколения «Предки». Команды входят в зал под музыку.

Тема сегодняшней игры «Пойми меня!». В семье почти всегда живет

несколько поколений, например, родители и дети. Сколько неприятностей,

раздражения и даже горя возникает в семье, если нет взаимопонимания

между родителями и детьми. Мы предложили нашим участникам поменяться

ролями: детям – в роли родителей, а родителям – в роли детей. Надеемся, что

наша встреча поможет нашим участникам найти эти, так называемые

средства понимания. Пожелаем нашим участникам блестяще справиться со

всеми заданиями и покорить жюри, в составе которого…. (объявляется

состав жюри). Максимальная оценка за каждый конкурс 3 балла (3 сердечка).

В конце турнира жюри сосчитает количество баллов и определит победителя.

Еще важный момент! Во время игры мы с вами попробуем вырастить

волшебный цветок понимания. И первое, что для этого нужно наше желание

понять друг друга. За пройденный конкурс, на стебельке будет появляться,

один за другим листочек.

II. Практические задания

1 конкурс – «Приветствие»

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде…

Капитан команды «Детки»:

Как хочется, друзья,

Отвлечься от работы

Забыть про все заботы

Домашней суеты,

Нам выпал шанс

Капитан команды «Предки»:

Мы почти что мудрецы,

Много мы ведь знаем.

Как детей кормить, поить,

На работу всем ходить,

Строить, шить, пилить, рулить

Попасть еще раз в детство

Почувствовать энергию

Ребячьей теплоты.

(пауза)

Приветствие простое:

Мы Саши, Люды, Светки

Сегодня мы команда,

Ну, просто «Детки»!

Это все мы знаем!

И команду, мы друзья,

предками назвали!

Ведущий: Уважаемое жюри, оцените первый конкурс. На фланелеграфе

вывешивается сердечко команде справившейся с заданием.

2 конкурс – «Передай настроение»

Ведущий: Можем ли мы узнать о настроении человека, видя только его

лицо? Как? (по мимике лица). Давайте посмотрим, насколько хорошо вы

можете передавать эмоциональное состояние мимикой. Участники команд

встают колонной, отворачиваясь друг от друга и передают настроение,

нарисованное

на

пиктограмме.

Далее

обсуждается,

какое

именно

настроение было загадано. Рефлексия. Сложно ли было выполнить задание?

3 конкурс – «Произнеси фразу по–разному»

Ведущий: Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения?

Как? Правильно наши чувства мы выражаем с помощью интонации. Муз.

руководитель нам поможет в этом конкурсе. Она произнесет фразу с разной

интонацией, а вы угадайте, какое чувство при этом она передавала. Фразы:

«Хорошо летом на даче», «На улице идет дождь» (печально, удивленно, с

интересом).

Рефлексия.

Какие чувства возникли при выполнении этого

задания?

4 конкурс – «Отгадалочки»

Ведущий: Бывает и такое, что иногда дети и родители не понимают, что

хочет донести им собеседник. Сейчас мы посмотрим, насколько вы ясно

можете излагать свои мысли. Конкурс называется «Отгадалочки». Вам

необходимо выслушать фразы соперников, и догадаться о чем они говорят,

т.е. отгадать слово. Для взрослых (команде «Детки») слова: дружба, дети.

Для детей (команде «Предки»): любовь, родители.

5 конкурс – «Музыкальный» (игра «Шевели фигурой»)

Ведущий: Чтобы понять человека, необходимо не только видеть эмоции,

мимику, слышать голос, надо уметь увидеть состояние человека и по

движениям тела. Я предлагаю вам сейчас внимательно послушать небольшие

музыкальные заставки и попробовать отобразить настроение музыки в танце.

После этого описать настроение музыки всей командой (например, веселая-

грустная, довольная – сердитая и т.д.). Звучат небольшие музыкальные

заставки: «Летка – Енька», «Цыганочка», «Барыня» и т.д.

6 конкурс – «Конкур капитанов» (Литературные отрывки).

Ведущий:

Капитанам

предлагается

прослушать

отрывки

из

произведений К.Чуковского. Во время чтения участники должны показать

соответствующую эмоцию-картинку. Кто первый показал правильный ответ,

присуждается очко. Отрывки из произведений:

Плачет серый воробей:

- Выйди солнышко скорей!

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно.

Но мохнатые бояться:

- Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен, и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо тебе, дедушка, за

солнышко!

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно,

Как зубы стучат…

Рефлексия. Какие чувства было легко определить, а какие – трудно?

7 конкурс – «Домашнее задание»

Команды разыгрывают сценки из жизни детей и взрослых. Команда

«Предки» - сценка «Три мамы». Команда «Детки» - сценка «Ушки –

непослушки».

8 конкурс – «Заключительный» (Добрые слова)

Ведущий: На свете есть много добрый слов, их надо чаще говорить друг

другу. Задание заключается в том, что командам предлагается обменяться

добрыми словами между своими участниками, передавая друг другу

игрушку. Задание выполняется на время.

III. Заключительный этап

Ведущий: Вот и подошел к концу КВН. Посмотрите, какой волшебный

цветок у нас получился! Как он благоухает! Благодаря вам он набрал такую

силу понимания, что хочет с нею поделиться. А вот и сюрприз от волшебного

цветка (достаются конфеты из цветка). Я думаю, что наша встреча сегодня

с

вами

не

прошла

даром.

Может

быть,

она

послужит

началом

взаимопонимания между родителями и ребенком. Какое задание было

самым трудным? Почему? Понравилось ли вам соревноваться?

Сейчас мы узнаем итоговый счет. Но, кто бы не победил в этой игре, мы

можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре дружба, смекалка,

находчивость.

Жюри делится своими впечатлениями, вручает командам

призы (кубок и медали).

Список литературы

1.

Бобынина Т.Ф., Гильманова Л.В., Головенко В.Э. Диалог с родителями.

Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. – М.: ТЦ

Сфера, 2018.

2.

Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с

родителями / авт.-сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова. –

Волгоград: Учитель, 2014. – 143 с.

3.

Игры на сплочение детского коллектива. – СПб.: ООО Издательство

«Речь», 2012.



В раздел образования