Автор: Евгения Игоревна Жанкевич
Должность: педагог организатор
Учебное заведение: МОБУ ДО ЦДТ г.Благовещенска подростковый клуб
Населённый пункт: РБ г. Благовещенск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мастер класс квест-игры"
Раздел: дополнительное образование
Мастер класс квест-игры «Фильм, фильм, фильм…»
Цель: Популяризация российского кинематографа через игру (по средствам
культурно – досуговой деятельности).
Задачи:
Знакомство, освоение и отработка практических умений по методике и
технологии проведения квест - игры.
Развитие творческих и познавательных способностей участников
через игру.
Повышение статуса российкого кинематографа.
Оборудование:
мультимедийная аппаратура, музыкальное оформление,
костюмы для мастер – класса.
Ход мероприятия
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим об
организации и проведении досуговой деятельности детей.
Насыщенная информационная среда окружает современного человека с
самого его рождения. Все большее место в его жизни занимают компьютер,
игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее
удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие
личности ребенка и на формирование его психики. Педагог, учитывая
возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со
временем и применять в своей работе современные средства обучения,
развития и воспитания, новые педагогические методики и технологии,
оригинальные
формы
проведения
образовательной
и
досуговой
деятельности. Одной из новых форм досуговой деятельности, можно считать
квест. По содержанию и выполнению заданий очень напоминает игру девства
«Найди клад» или «Форд боярт».
Квест (с англ. – «поиск») – это игра, которая состоит из последовательности
этапов (заданий), ведущих к конечной цели. Все этапы и конечная цель
связаны между собой единой историей (легендой).
Так как 2016 год провозглашен Годом кино, наше мероприятие будет
посвящено киноискусству.
Вначале мероприятия каждый из вас получил геометрическую фигуру
(квадрат, треугольник и круг). Попрошу вас сформировать три команды,
согласно вашим фигурам. Придумайте название для команды.
Итак, давайте представим, что мы находимся в зале театра «Долби» в городе
Лос – Анжелесе, где ежегодно проходит церемония награждения кинопремий
«Оскар». Вы прибыли на церемонию награждения и вдруг узнаете, что ваш
фильм исчез и не был представлен жюри. Чтобы иметь шанс получить
награду, вам нужно срочно отыскать пропажу.
И чтобы прийти к конечной цели – отыскать фильм, вам нужно выполнить
ряд заданий.
Сейчас каждая команда получает маршрутные листы. И чтобы достичь
желаемой цели, вам нужно внимательно следовать инструкциям и выполнять
все задания.
1 станция: «Угадайка» - нужно назвать название фильма по определённой
фразе.
Справившись
с
этим
заданием,
команда
получает
допуск
к
использованию костюмов для фильма.
2 станция: «Мозговой штурм» - нужно разгадать кроссворд. По окончании
этого задания, команда добывает сценарий фильма.
3 станция: «Счастливый случай»
- в порядке жеребьевки команда
определяется с жанром своего кино и организуется небольшая репетиция, в
соответствии с выпавшим жанром ( трагедия, комедия или рекламный
фильм).
(по окончании выполнения всех заданий команды собираются в актовом
зале)
- И снова мы рады приветствовать вас в зале театра «Долби» на церемонии
награждения кинопремий «Оскар». Итак, уважаемые участники, вы нашли
свой
фильм?
(+
да).
Замечательно.
Тогда,
именно
сейчас,
вам
предоставляется уникальная возможность представить свой фильм на суд
нашему строгому, но компетентному жюри: (представляю членов жюри).
(Команды показывают свои фильмы)
- И выпадает большая удача первыми презентовать свой фильм команде….
- А сейчас мы приглашаем команду……. для демонстрации своего кино.
- Ну и завершает сегодняшний кинопоказ команда……… и демонстрирует
свой фильм.
- Ну, а пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю отдохнуть,
расслабиться и немного поиграть.
Мы теперь друзья
1. В этом зале все друзья!
Мы и вы, и ты, и я
Повернись к тому кто справа
Повернись к тому кто слева
Мы теперь друзья
2. В этом зале все друзья!
Мы и вы, и ты, и я
Улыбнись тому, кто справа
Улыбнись тому, кто слева
Мы теперь друзья
3. В этом зале все друзья!
Мы и вы, и ты, и я
Подмигни тому кто справа
Подмигни тому кто слева
Мы теперь друзья
4. В этом зале все друзья!
Мы и вы, и ты, и я
Руку дай тому кто справа
Руку дай тому кто слева
Мы теперь друзья
5. В этом зале все друзья!
Мы и вы, и ты, и я
Обними того, кто справа
Обними того, кто слева
Мы теперь друзья!
- Замечательно. А сейчас мы поиграем еще в одну игру, которая называется
«Театр».
Итак, у нас три команды.
Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как - будто отодвигают
шторку со словами: «Вжик. Вжик».
Вторая – левая кулиса (тоже самое, только левой рукой).
Третья группа – это зрители. Бурные аплодисменты.
Итак, все готовы? Начинаем.
Правая кулиса открылась.
Левая кулиса открылась.
Аплодисменты зрителей. (повторить несколько раз)
- И под эти громкие аплодисменты мы приглашаем уважаемое жюри для
церемонии награждения. (Жюри выходит, объявляет результаты,
награждение команд под музыку)
Итог:
- На этом наша квест – игра подошла к завершению.
Вопросы: - Что нового для себя вы смогли узнать в результате
прохождения данного вида мероприятия?
- ваше мнение и впечатление о квест – игре?
Вам, как участникам квест-игры «Фильм, фильм, фильм…» была
предоставлена возможность немного прикоснуться к увлекательному миру
кино, поучаствовать в осознанном и естественным образом организованном
познавательном поиске. В результате этой игры вы учились работать в
команде, распределять обязанности. Игра способствовала развитию
креативности мышления и творческих способностей.