Напоминание

"Совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС"


Автор: Евгения Игоревна Жанкевич
Должность: педагог организатор
Учебное заведение: МОБУ ДО ЦДТ г.Благовещенска подростковый клуб
Населённый пункт: РБ г. Благовещенск
Наименование материала: статья
Тема: "Совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Совершенствование профессионального мастерства

педагогов в условиях ФГОС.

"Педагог учится всю жизнь" — это известная истина. Но

уже через несколько лет работы педагога делятся на тех, кто

спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые

приемы, планы, и на тех, кто постоянно повышает свою

квалификацию, вводит в свою работу новые приемы, методы и

формы обучения и воспитания, вносят что-то новое. Это на

самом

деле

и

является

важным

показателем

истинного

профессионализма.

В современном обществе возросла потребность в педагоге,

способном модернизировать содержание своей деятельности

посредством критического, творческого его осмысления и

применения достижений науки и передового педагогического

опыта.

Важным условием введения ФГОС в систему образования

является подготовка педагога, формирование его философской и

педагогической позиции, методологической, дидактической,

коммуникативной,

методической

и

других

компетенций.

Работая по стандартам, педагог должна осуществить переход от

традиционных

технологий

к

технологиям

развивающего,

личностно

ориентированного

обучения,

использовать

технологии уровней дифференциации, обучения на основе

компетентностного подхода, проектной и исследовательской

деятельности, информационно-коммуникативных технологий,

интерактивных

методов

и

активных

форм

обучения.

Система повышения профессионального мастерства

педагогов представлена в виде модели, которая состоит из 4

ступеней профессионального саморазвития педагога, каждая

ступень

включает

в

себя

несколько

подступеней профессионального роста:

Первая ступень:

«Поиск своей позиции» (когда педагог осознаёт, что

эффективность

его

деятельности

зависит

от

продуцирования собственных решений).

Данный

шаг

включает

в

себя

две

подступени профессионального роста педагога:

1.

Педагогическая

умелость.

Характеристикой

деятельности педагога считают педагогическую умелость,

под которой принято понимать две группы компонентов:

умение педагога управлять своим поведением,

умение педагога взаимодействовать с ребёнком.

2.

Педагогическое мастерство

Характеристика педагога на данной ступени: хорошо владеет

системой развивающих и воспитательных умений и навыков,

занимается

самообразованием,

изучает

передовой педагогический опыт, моделирует тему углубленной

работы и появляются первые результаты по углубленной теме

работы (создание картотеки, изучение литературы ит. д.) На

данной ступени педагог может находиться не один год.

Вторая ступень - профессиональный рост:

На

данном

этапе

шлифуется педагогическая техника

в

практической деятельности.

Педагог

владеет педагогической

техникой,

занимается

самообразованием,

создает

портфолио

достижений

и

обобщает педагогический

опыт

на

педагогических

советах

образовательного учреждения.

Третья ступень:

«Критический

анализ

различных

вариантов

решения педагогических задач»

(т. е. идёт своеобразный

внешний и внутренний профессиональный диалог).

Данная

система

включает

в

себя

три

подступени профессионального роста педагога:

готовность

к

нововведениям

(выражается

в «сплаве»

психологической, теоретической и практической готовности).

педагогическое творчество

повышение уровня квалификации

Педагог способен решать педагогические задачи с учетом

конкретных условий и

обстоятельств

практической

деятельности,

занимается

самообразованием,

формирует

инновационный банк по разработке и использованию новых

технологий,

методик,

программ,

внедряет

инновационные

подходы, распространяет опыт работы на муниципальном

уровне и повышает свой уровень квалификации (аттестуется

на 1 и высшую квалификационную категорию)

Педагогической творчество

связано

со

способностью

продуцировать, модернизировать и видоизменять новые идеи и

принципы. Результатом данного этапа у педагога становится

создание авторского модифицированного плана работы.

Четвертая

ступень

готовность педагога к

созданию

авторской педагогической технологии. По В. В. Серикову,

один

из

важнейших

показателей

личностного

развития педагога является

авторский

стиль педагогической

деятельности.

Эта

деятельность

предполагает:

- постоянное ознакомление с современными исследованиями

ученых

в

области

преподавания

различных

дисциплин;

- изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам

использования

различных

форм

организации

внеурочных

занятий;

- ознакомление с новыми программами и концепциями

обучения и воспитания.

В

современных

условиях

выработаны

основные

критерии профессионализма педагога. На основании которых

можно

сделать

вывод:

педагог 21 века — это:

гармонично

развитая,

внутренне

богатая

личность,

стремящаяся

к

духовному,

профессиональному,

общекультурному и физическому совершенству;

умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства

и технологии обучения и воспитания для реализации

поставленных задач;

умеющий организовать рефлексивную деятельность;

обладающий

высокой

степенью

профессиональной

компетентности.

Таким образом, в современных условиях требования к

профессиональной компетентности педагога предъявляет не

только новый образовательный стандарт, но и время, в котором

мы живем. И перед каждым педагогом поставлена сложная, но

разрешимая задача – «оказаться во времени».



В раздел образования