Напоминание

Использование ИКТ на уроках в начальных классов


Автор: Бухтиярова Ольга Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Пенза
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ на уроках в начальных классов
Дата публикации: 13.01.2021
Раздел: начальное образование





Назад




Основной принцип применения ИКТ в повседневной практике педагога

Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога крайне

важно:

А) Постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями. Мы живем

во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют. Учитель должен быть готов

идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации.

Б) Не увлекаться ИКТ сверх меры. Применение компьютерных технологий не должно быть

самоцелью. Достичь эффективности в обучении можно только в том случае, если использование

компьютерных технологий в данном случае уместно и оправдано.

В) Показывать все возможности компьютерных программ и сервисов на личном примере. Если

педагог использует достижения ИКТ в своей повседневной практике, то и для учеников не составит

труда овладеть основными приемами. Главное — понимать, что за каждой ситуацией

использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой и педагогическая стратегия.

Часто педагоги задаются вопросом: так ли это необходимо для учителя, в совершенстве владеть

компьютерной техникой и совершенствовать навыки использования информационных технологий?

Цели использования информационных технологий в школе достаточно разнообразны, однако

главные из них — всесторонне облегчить работу педагога и при этом повысить помочь ему выйти

на новый уровень качества преподавания, которого требует современность. Укрепить мотивацию

школьников к обучению, пробудить в них интерес к познавательной деятельности, помочь

им сконцентрировать внимание на учебном процессе; Добиться более эффективной и современной

методики преподавания, обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся без временных

и иных затрат; Сделать образовательный процесс более разнообразным и увлекательным;

Сэкономить время на подготовку к урокам и отслеживание результатов обучения; Внести вклад

в формирование информационной грамотности учащихся; Выйти на новый уровень в планировании

и систематизации своей работы. Кроме того, важно помнить, что одна из актуальных задач

сегодняшнего педагога — развить у учеников информационную грамотность, научить их владению

информационными технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для

информационного общества.

В каких учебных ситуациях актуально использование ИКТ?

Практически в любых. Информационные технологии применимы на уроках любых типов

и в любой момент урока:

При объяснении нового материала. С помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся

новую тему, обозначить проблему; яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь

учителя, иллюстрируя ее видео- и аудиоматериалами, картинками, схемами.

При организации самостоятельной работы учащихся. Информационные технологии позволяют

организовать как индивидуальную, так и групповую работу. На уроке ученики могут заниматься

поиском и отбором информации, готовить творческие задания и создавать мультимедиа-продукты.

При оценке и контроле успеваемости. ИКТ дают возможность проводить контрольные

и самостоятельные работы в современной форме (интерактивные онлайн-тесты, викторины),

а также быстро осуществлять проверку и заносить полученные результаты в базы данных.

Основной принцип применения ИКТ в повседневной практике педагога.

Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога крайне

важно:

А) Постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями. Мы живем

во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют. Учитель должен быть готов

идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации.

Б) Не увлекаться ИКТ сверх меры. Применение компьютерных технологий не должно быть

самоцелью. Достичь эффективности в обучении можно только в том случае, если использование

компьютерных технологий в данном случае уместно и оправдано.

В) Показывать все возможности компьютерных программ и сервисов на личном примере. Если

педагог использует достижения ИКТ в своей повседневной практике, то и для учеников не составит

труда овладеть основными приемами. Главное — понимать, что за каждой ситуацией

использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой и педагогическая стратегия.



В раздел образования