Автор: Бухтиярова Ольга Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Пенза
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ на уроках в начальных классов
Раздел: начальное образование
Основной принцип применения ИКТ в повседневной практике педагога
Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога крайне
важно:
А) Постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями. Мы живем
во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют. Учитель должен быть готов
идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации.
Б) Не увлекаться ИКТ сверх меры. Применение компьютерных технологий не должно быть
самоцелью. Достичь эффективности в обучении можно только в том случае, если использование
компьютерных технологий в данном случае уместно и оправдано.
В) Показывать все возможности компьютерных программ и сервисов на личном примере. Если
педагог использует достижения ИКТ в своей повседневной практике, то и для учеников не составит
труда овладеть основными приемами. Главное — понимать, что за каждой ситуацией
использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой и педагогическая стратегия.
Часто педагоги задаются вопросом: так ли это необходимо для учителя, в совершенстве владеть
компьютерной техникой и совершенствовать навыки использования информационных технологий?
Цели использования информационных технологий в школе достаточно разнообразны, однако
главные из них — всесторонне облегчить работу педагога и при этом повысить помочь ему выйти
на новый уровень качества преподавания, которого требует современность. Укрепить мотивацию
школьников к обучению, пробудить в них интерес к познавательной деятельности, помочь
им сконцентрировать внимание на учебном процессе; Добиться более эффективной и современной
методики преподавания, обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся без временных
и иных затрат; Сделать образовательный процесс более разнообразным и увлекательным;
Сэкономить время на подготовку к урокам и отслеживание результатов обучения; Внести вклад
в формирование информационной грамотности учащихся; Выйти на новый уровень в планировании
и систематизации своей работы. Кроме того, важно помнить, что одна из актуальных задач
сегодняшнего педагога — развить у учеников информационную грамотность, научить их владению
информационными технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для
информационного общества.
В каких учебных ситуациях актуально использование ИКТ?
Практически в любых. Информационные технологии применимы на уроках любых типов
и в любой момент урока:
При объяснении нового материала. С помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся
новую тему, обозначить проблему; яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь
учителя, иллюстрируя ее видео- и аудиоматериалами, картинками, схемами.
При организации самостоятельной работы учащихся. Информационные технологии позволяют
организовать как индивидуальную, так и групповую работу. На уроке ученики могут заниматься
поиском и отбором информации, готовить творческие задания и создавать мультимедиа-продукты.
При оценке и контроле успеваемости. ИКТ дают возможность проводить контрольные
и самостоятельные работы в современной форме (интерактивные онлайн-тесты, викторины),
а также быстро осуществлять проверку и заносить полученные результаты в базы данных.
Основной принцип применения ИКТ в повседневной практике педагога.
Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога крайне
важно:
А) Постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями. Мы живем
во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют. Учитель должен быть готов
идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации.
Б) Не увлекаться ИКТ сверх меры. Применение компьютерных технологий не должно быть
самоцелью. Достичь эффективности в обучении можно только в том случае, если использование
компьютерных технологий в данном случае уместно и оправдано.
В) Показывать все возможности компьютерных программ и сервисов на личном примере. Если
педагог использует достижения ИКТ в своей повседневной практике, то и для учеников не составит
труда овладеть основными приемами. Главное — понимать, что за каждой ситуацией
использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой и педагогическая стратегия.