Напоминание

план физкультурного занятия


Автор: Гасанова Евгения Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/у №103
Населённый пункт: якутск с.Табага Строительная 11
Наименование материала: разработка физкультурного занятия св старшей группе
Тема: план физкультурного занятия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Разработка конспекта занятия по физической культуре в старшей группе

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма проведения: сюжетно-игровая

Программное содержание:

Образовательные:

· Формировать умение детей ходить приставным шагом по канату.

· - Совершенствовать умение прыгать через предметы

· Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных

способностей.

· • Закреплять знания о животных, живущих в лесу.

· Оздоровительные:

• Способствовать повышению функциональных возможностей организма. • Профилактика

нарушения осанки и плоскостопия. Воспитательные:

· Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

· Воспитывать смелость, уважение друг к другу.

· Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Физкультурное оборудование и инвентарь: Канат, макеты пеньков, вырезанные из бумаги

следы животных, маска медведя, бумажные листочки, фонограмма песни «Следы» из

мультфильма «Маша и медведь»

Место проведения: спортивный зал.

Форма одежды детей: белая футболка, черные шорты, кроссовки

Схема размещения детей:

Построение бег, ходьба из одной колонны в три при

ходьбе

Ход занятия:

Содер

жание

ФУ

Частная

задача

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозир

овка

1 часть. Вводная. Задача - повышение эмоционального тонуса, активизация внимания,

подготовка организма к предстоящей нагрузке 5 минут

Пос

трое

ние

в

…..

Организ

овать

группу

Здравствуйте,

дети.

Посмотрите,

что

это

такое???

Заинтересовать

и

превлеч

внимание,

построить

в

одну

шеренгу.

Соо

бще

ние

цели

….

Мотиви

ровать

детей на

выполне

ние

двигател

ьных

задач

Давайте отправимся с

вами

в

сказочный

весенний лес и узнаем,

кто же это был.

Стр

оев

ые

упра

жне

ния

….

Формир

овать

умение

ориенти

роваться

в

простра

нстве

На право! Раз два –

посмотрите птичка

На

лево!

Раз

два.

Посмотрите листик

Кругом – а здесь окно.

Кругом – повернитесь

ко мне.

Использовать

зрительные

ориентиры.

Команды

–направо,

налево,

кругом

произносить

четко.

Разн

ообр

азн

ые

вид

ы

ходь

бы и

бега

Продол

жать

знакоми

ть

с

разными

видами

ходьбы

и бега.

Это

следы,

кажется,

здесь кто-то проходил.

За мной по одному в

обход по залу шагом

марш.

Руки вверх, пойдем на

цыпочках,

А теперь прыгаем через

лужи, руки на пояс.

и Т. Д.

Добиваться

правильного

выполнения

движений

следуя

указаниям.

Под музыку из мультфильма «Маша и

медведь» «Следы»

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх.

Прыжки

на

двух

ногах

с

продвижением вперед, руки на

поясе.

Ходьба

на

пятках,

руки

за

головой.

Боковой галоп, руки на поясе.

Ходьба с высоким подниманием

колена, руки на поясе.

Легкий бег.

Ходьба в колонне по одному.

1\2 кр.

1\2 кр.

1\2 кр.

1\2

1\2

1\2

1 круг

1\2

Пер

Перестр

Из

центра

зала

в

Сориентировать

детей

по

естр

оени

е

оить

группу

из

колонны

по

одному

в

колонну

по три

колонну по три шагом

марш. На места стой

раз два , кругом.

наклеенным кружочкам на полу.

2 часть. Основная. Задача - комплексное решение задач занятия (15 мин).

Ком

плек

с

ОРУ

……

Способс

твовать

формиро

ванию

правиль

ной

осанки.

Включи

ть

разнооб

разные

мышцы

в

активно

е

растягив

ание.

1. «Солнце

поднимается,

день

прибавляется»

2. «Медведь

проснулся, в

берлоге

потянулся».

3. «Кончались

метели, грачи

прилетели».

4. «Тает снежок,

побежал ручеек».

5. «Воробьи

чирикают, через

лужи прыгают»

6. «Налетел

ветерок, он

опять принес снежок»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки

внизу.

1,3-

руки

вверх

через

стороны. Подняться на носки; 2,4

– и. п.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки

перед

грудью.

1,3

руки

в

стороны – потянуться; 2.4 – и. п.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки

вдоль туловища. 1,3 – наклон

туловища вперед, голову поднять,

руки в стороны; 2.4 – и. п

И. п. – ноги на ширине плеч, руки

согнуть

в

локтях,

прижать

к

бокам,

ладони

вниз.

1,3

присесть,

руки вперед, ладони

вниз; 2.4 – и.п.

И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги

врозь, руки в стороны; 2.4 – и. п.

прыжком.

В

чередование

с

ходьбой на месте.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки

вперед. 1,3 – «пружинка», руки

взмахом перевести назад - выдох;

2.4 – и. п.- вдох.

5-6

3-4

5-6

4-5

6-8

5-6

Осн

овн

ые

вид

ы

дви

жен

ий

5

мин

ут

учить

сохранят

ь

устойчи

вое

равновес

ие,

формиру

я

правиль

ную

ребята, а кого можно

встретить в весеннем

лесу? А каких диких

зверей знаете вы?

(Ответы детей)

Скажите, а какие звери

весной просыпаются от

зимней спячки?

(Медведи, ежи)

Хотите

ли

вы

посмотреть

где

спит

медведь? Для этого нам

1. Ходьба по канату приставным

шагом

2. Прыжки на 2 ногах через

бруски

Следить

за

техникой

отталкивания и приземления во

время

выполнения

прыжков

с

продвижением вперёд. • Следить

(2

раза).

(2

раза)

нужно

пройти

по

трудному пути, через

узкий

мостик

и

перепрыгнуть

через

высокие пеньки.

В обход по залу за

мной становись…

за

координацией

движения

во

время

ходьбы

и

бега.

Постоянный контроль за осанкой.

Под

виж

ная

игра

Соверше

нствоват

ь

двигател

ьные

навыки,

физичес

кие

качества

.

Вот ребята и добрались

мы до берлоги медведя.

Давайте

поиграем

с

ним в игру «У медведя

во бору».

Вот как замечательно

мы с вами поиграли.

Слова и ход игры в

конспекте

с

подвижными играми

Медведя выбираемв первый раз –

тот

кто

громче

рычит,

а

последующие разы тот кто лучше

и ловчее убегал.

В конце обязательно сказать кто

лучше ловил, кто был быстрым и

кого

поймали.

Обязательно

повтарить правило о том что кого

поймали тот выбывает и ждет

когда

закончиться

игра

и

поменяется медведь .

3-4

раза.

3 часть. Заключительная. Задача - снижение эмоциональной и физической нагрузки

Мал

опо

дви

жна

я

игра

(или

спок

ойна

я

ходь

ба),

упра

жне

ния

на

расс

лабл

ение

Снять

напряже

ние,

привест

и

функции

организ

ма

к

нормаль

ному

состоян

ию.

Ребята,

мы

сегодня

совершили

замечательное

путешествие

в

весенний лес, но сейчас

нам пора возвращаться

в детский сад.

Упражнение

на

восстановление

дыхания «Подуем на листочек»

Во время выполнения

дыхательных упражнений выдох

длиннее вдоха.

2

минут

ы

Под

веде

ние

итог

ов

заня

тия

Подвест

и итоги

занятия.

Вот и закончился наш

замечательных поход.

Очень

важно

быть

ловким. Вы все очень

дружные

поэтому

хорошо

со

всем

справились.

Отметить лучших.

Спокойная ходьба в колонне за

направляющим на выход.



В раздел образования