Автор: Гасанова Евгения Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/у №103
Населённый пункт: якутск с.Табага Строительная 11
Наименование материала: разработка физкультурного занятия св старшей группе
Тема: план физкультурного занятия
Раздел: дошкольное образование
Разработка конспекта занятия по физической культуре в старшей группе
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма проведения: сюжетно-игровая
Программное содержание:
Образовательные:
· Формировать умение детей ходить приставным шагом по канату.
· - Совершенствовать умение прыгать через предметы
· Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных
способностей.
· • Закреплять знания о животных, живущих в лесу.
· Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма. • Профилактика
нарушения осанки и плоскостопия. Воспитательные:
· Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
· Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
· Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Физкультурное оборудование и инвентарь: Канат, макеты пеньков, вырезанные из бумаги
следы животных, маска медведя, бумажные листочки, фонограмма песни «Следы» из
мультфильма «Маша и медведь»
Место проведения: спортивный зал.
Форма одежды детей: белая футболка, черные шорты, кроссовки
Схема размещения детей:
Построение бег, ходьба из одной колонны в три при
ходьбе
Ход занятия:
Содер
жание
ФУ
Частная
задача
Речь педагога
Методические рекомендации
Дозир
овка
1 часть. Вводная. Задача - повышение эмоционального тонуса, активизация внимания,
подготовка организма к предстоящей нагрузке 5 минут
Пос
трое
ние
в
…..
Организ
овать
группу
Здравствуйте,
дети.
Посмотрите,
что
это
такое???
Заинтересовать
и
превлеч
внимание,
построить
в
одну
шеренгу.
Соо
бще
ние
цели
….
Мотиви
ровать
детей на
выполне
ние
двигател
ьных
задач
Давайте отправимся с
вами
в
сказочный
весенний лес и узнаем,
кто же это был.
Стр
оев
ые
упра
жне
ния
….
Формир
овать
умение
ориенти
роваться
в
простра
нстве
На право! Раз два –
посмотрите птичка
На
лево!
Раз
два.
Посмотрите листик
Кругом – а здесь окно.
Кругом – повернитесь
ко мне.
Использовать
зрительные
ориентиры.
Команды
–направо,
налево,
кругом
произносить
четко.
Разн
ообр
азн
ые
вид
ы
ходь
бы и
бега
Продол
жать
знакоми
ть
с
разными
видами
ходьбы
и бега.
Это
следы,
кажется,
здесь кто-то проходил.
За мной по одному в
обход по залу шагом
марш.
Руки вверх, пойдем на
цыпочках,
А теперь прыгаем через
лужи, руки на пояс.
и Т. Д.
Добиваться
правильного
выполнения
движений
следуя
указаниям.
Под музыку из мультфильма «Маша и
медведь» «Следы»
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки вверх.
Прыжки
на
двух
ногах
с
продвижением вперед, руки на
поясе.
Ходьба
на
пятках,
руки
за
головой.
Боковой галоп, руки на поясе.
Ходьба с высоким подниманием
колена, руки на поясе.
Легкий бег.
Ходьба в колонне по одному.
1\2 кр.
1\2 кр.
1\2 кр.
1\2
1\2
1\2
1 круг
1\2
Пер
Перестр
Из
центра
зала
в
Сориентировать
детей
по
естр
оени
е
оить
группу
из
колонны
по
одному
в
колонну
по три
колонну по три шагом
марш. На места стой
раз два , кругом.
наклеенным кружочкам на полу.
2 часть. Основная. Задача - комплексное решение задач занятия (15 мин).
Ком
плек
с
ОРУ
……
Способс
твовать
формиро
ванию
правиль
ной
осанки.
Включи
ть
разнооб
разные
мышцы
в
активно
е
растягив
ание.
1. «Солнце
поднимается,
день
прибавляется»
2. «Медведь
проснулся, в
берлоге
потянулся».
3. «Кончались
метели, грачи
прилетели».
4. «Тает снежок,
побежал ручеек».
5. «Воробьи
чирикают, через
лужи прыгают»
6. «Налетел
ветерок, он
опять принес снежок»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки
внизу.
1,3-
руки
вверх
через
стороны. Подняться на носки; 2,4
– и. п.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки
перед
грудью.
1,3
–
руки
в
стороны – потянуться; 2.4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки
вдоль туловища. 1,3 – наклон
туловища вперед, голову поднять,
руки в стороны; 2.4 – и. п
И. п. – ноги на ширине плеч, руки
согнуть
в
локтях,
прижать
к
бокам,
ладони
вниз.
1,3
–
присесть,
руки вперед, ладони
вниз; 2.4 – и.п.
И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги
врозь, руки в стороны; 2.4 – и. п.
прыжком.
В
чередование
с
ходьбой на месте.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки
вперед. 1,3 – «пружинка», руки
взмахом перевести назад - выдох;
2.4 – и. п.- вдох.
5-6
3-4
5-6
4-5
6-8
5-6
Осн
овн
ые
вид
ы
дви
жен
ий
5
мин
ут
учить
сохранят
ь
устойчи
вое
равновес
ие,
формиру
я
правиль
ную
ребята, а кого можно
встретить в весеннем
лесу? А каких диких
зверей знаете вы?
(Ответы детей)
Скажите, а какие звери
весной просыпаются от
зимней спячки?
(Медведи, ежи)
Хотите
ли
вы
посмотреть
где
спит
медведь? Для этого нам
1. Ходьба по канату приставным
шагом
2. Прыжки на 2 ногах через
бруски
•
Следить
за
техникой
отталкивания и приземления во
время
выполнения
прыжков
с
продвижением вперёд. • Следить
(2
раза).
(2
раза)
нужно
пройти
по
трудному пути, через
узкий
мостик
и
перепрыгнуть
через
высокие пеньки.
В обход по залу за
мной становись…
за
координацией
движения
во
время
ходьбы
и
бега.
•
Постоянный контроль за осанкой.
Под
виж
ная
игра
Соверше
нствоват
ь
двигател
ьные
навыки,
физичес
кие
качества
.
Вот ребята и добрались
мы до берлоги медведя.
Давайте
поиграем
с
ним в игру «У медведя
во бору».
Вот как замечательно
мы с вами поиграли.
Слова и ход игры в
конспекте
с
подвижными играми
Медведя выбираемв первый раз –
тот
кто
громче
рычит,
а
последующие разы тот кто лучше
и ловчее убегал.
В конце обязательно сказать кто
лучше ловил, кто был быстрым и
кого
поймали.
Обязательно
повтарить правило о том что кого
поймали тот выбывает и ждет
когда
закончиться
игра
и
поменяется медведь .
3-4
раза.
3 часть. Заключительная. Задача - снижение эмоциональной и физической нагрузки
Мал
опо
дви
жна
я
игра
(или
спок
ойна
я
ходь
ба),
упра
жне
ния
на
расс
лабл
ение
Снять
напряже
ние,
привест
и
функции
организ
ма
к
нормаль
ному
состоян
ию.
Ребята,
мы
сегодня
совершили
замечательное
путешествие
в
весенний лес, но сейчас
нам пора возвращаться
в детский сад.
Упражнение
на
восстановление
дыхания «Подуем на листочек»
Во время выполнения
дыхательных упражнений выдох
длиннее вдоха.
2
минут
ы
Под
веде
ние
итог
ов
заня
тия
Подвест
и итоги
занятия.
Вот и закончился наш
замечательных поход.
Очень
важно
быть
ловким. Вы все очень
дружные
поэтому
хорошо
со
всем
справились.
Отметить лучших.
Спокойная ходьба в колонне за
направляющим на выход.